решение об устранении требований законодательства



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 августа 2010 года Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующей Ефановой Н.Г.

при секретаре Иващенко Т.В.

с участием прокурора Колесникова А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Восточного сельского поселения Ленинградский район о признании незаконным бездействия администрации Восточного сельского поселения Ленинградского района,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинградского района в исковом заявлении просит признать незаконным бездействие администрации Восточного сельского поселения Ленинградского района, выражающееся в непринятии мер по вопросам профилактики терроризма и экстремисткой деятельности, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма; обязать администрацию Восточного сельского поселения устранить допущенные нарушения закона, принять целевую программу по вопросам профилактики терроризма и экстремисткой деятельности, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на 2010-2011 годы в сельском поселении.

В судебном заседании прокурор поддержал требования, изложенные в заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании с требованиями прокурора согласен полностью.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.7.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон) к вопросам местного значения относятся вопросы участия профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии со ст. 7 Закона установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Статьей 17 Закона установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов принимают и организовывают выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее Закон) определены основные принципы противодействия терроризму, а именно обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

На основании ст. 5 Закона федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно ст. 179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ленинградского района проведена проверка исполнения на территории Ленинградского района законодательства о противодействии терроризму и экстремистской деятельности в администрации Восточного сельского поселения.

В ходе проверки установлено, что администрацией Восточного сельского поселения допускаются нарушения законодательства в указанной сфере правоотношений, администрацией Восточного сельского поселения программа о противодействии экстремизму и терроризму на 2010 год не разработана, что свидетельствует об отсутствии целенаправленной работы администрации Восточного сельского поселения по вопросам профилактики терроризма и экстремисткой деятельности.

Отсутствие указанной комплексной программы не позволяет в полном объеме планировать и осуществлять на территории сельского поселения мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма, финансировать их, что является не допустимым.

При таких обстоятельствах суд считает, необходимым признать незаконным бездействие администрации Восточного сельского поселения Ленинградского района, выражающееся в непринятии мер по вопросам профилактики терроризма и экстремисткой деятельности, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма.

Обязать администрацию Восточного сельского поселения устранить допущенные нарушения закона, принять целевую программу по вопросам профилактики терроризма и экстремисткой деятельности, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на 2010-2011 годы в сельском поселении.

Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Восточного сельского поселения Ленинградского района, выражающееся в непринятии мер по вопросам профилактики терроризма и экстремисткой деятельности, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма.

Обязать администрацию Восточного сельского поселения устранить допущенные нарушения закона, принять целевую программу по вопросам профилактики терроризма и экстремисткой деятельности, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на 2010-2011 годы в сельском поселении.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение 10 дней.

Судья: Н.Г. Ефанова