Дело № ...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Ленинградская 06 сентября 2010 года
Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:
Судьи Калниной М.Ю.
при секретаре Рыбалко А.Ю.
с участием прокурора Антохиной А.В.
главы администрации Образцового сельского поселения Цымбал О.В.
представителя ОГПН Золотарева А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Образцового сельского поселения об обязании устранить допущенные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Ленинградского района совместно с ОГПН по Ленинградскому району проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории Образцового сельского поселения.
В ходе проверки установлено, что на территории Образцового сельского поселения расположено 4 водонапорных башен, которые не приспособлены для забора воды от автоцистерны (нарушен п. 95 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313).
В нарушение п. 90 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 отсутствуют указатели, указывающие расстояния до водоисточника.
Для оповещения населения о пожаре на территории Образцового сельского поселения не установлены средства звукового оповещения (п. 114 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313).
Постановлением администрации Образцового сельского поселения № 44 от 03.11.2009 года создано подразделение добровольной пожарной охраны. Однако, члены добровольной пожарной охраны не обеспечены первичными средствами пожаротушения (нарушен п. 116 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313).
В нарушение п. 31 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 в Образцовом сельском поселении отсутствует прицепная пожарная мотопомпа.
В пос. Образцовом естественные водоисточники не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (нарушен п. 94 Правил пожарной безопасности 01-03, приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313).
Хутор Лаштованный не обеспечен в соответствии с СНиП 2.04.2-84*, СП 8.13130-2009 наружным противопожарным водоснабжением.
Данные нарушения в случае возникновения пожара создают угрозу быстрому распространению начального очага пожара, затрудняют тушение возгорания, что может привести к массовой гибели людей.
Прокурор в судебном заседании просил заявление удовлетворить в полном объеме.
Представитель ОГПН по Ленинградскому району поддержал требования заявленные прокурором.
Представитель Образцового сельского поселения с заявленными прокурором требованиями согласна, просила установить срок для исполнения решения суда в части в части: приобретения прицепной пожарной мотопомпы; оборудования в пос. Образцовом естественных водоисточников подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; обеспечения х. Лаштованного в соответствии с СНиП 2.04.2-84*, СП 8.13130-2009 наружным противопожарным водоснабжением - до 01.03.2011 года включительно.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.9 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся:
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Согласно ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ (в ред. от 25.11.2009 № 267-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
К нормативным документам по пожарной безопасности на основании п.3 ст. 4 Федерального закона РФ от 02.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Прокурор и представитель ОГПН по Ленинградскому району не возражали установить срок для исполнения решения суда в части в части: приобретения прицепной пожарной мотопомпы; оборудования в пос. Образцовом естественных водоисточников подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; обеспечения х. Лаштованного в соответствии с СНиП 2.04.2-84*, СП 8.13130-2009 наружным противопожарным водоснабжением - до 01.03.2011 года включительно.
Суд, считает необходимым удовлетворить заявленные прокурором требования. С учетом мнения сторон, считает необходимым установить срок для исполнения решения суда в части в части: приобретения прицепной пожарной мотопомпы; оборудования в пос. Образцовом естественных водоисточников подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; обеспечения х. Лаштованного в соответствии с СНиП 2.04.2-84*, СП 8.13130-2009 наружным противопожарным водоснабжением - до 01.03.2011 года включительно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 194-198, 258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Образцового сельского поселения устранить допущенные нарушения закона: 4 водонапорных башни приспособить для забора воды от автоцистерны; установить указатели расстояния до водоисточника; установить средства звукового оповещения населения о пожаре; приобрести прицепную пожарную мотопомпу; добровольную пожарную охрану обеспечить первичными средствами пожаротушения; в пос. Образцовом естественные водоисточники оборудовать подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; х. Лаштованный обеспечить в соответствии с СНиП 2.04.2-84*, СП 8.13130-2009 наружным противопожарным водоснабжением.
Установить срок для исполнения решения суда в части в части: приобретения прицепной пожарной мотопомпы; оборудования в пос. Образцовом естественных водоисточников подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; обеспечения х. Лаштованного в соответствии с СНиП 2.04.2-84*, СП 8.13130-2009 наружным противопожарным водоснабжением - до 01.03.2011 года включительно.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья М.Ю. Калнина