Дело № ...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Ленинградская 06 сентября 2010 года
Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:
Судьи Калниной М.Ю.
при секретаре Рыбалко А.Ю.
с участием прокурора Антохиной А.В.
главы администрации Новоплатнировского сельского поселения Балюк А.А.
представителя ОГПН Золотарева А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новоплатнировского сельского поселения об обязании устранить допущенные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Ленинградского района совместно с ОГПН по Ленинградскому району проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории Новоплатнировского сельского поселения.
В ходе проверки установлено, что на территории Новоплатнировского сельского поселения расположено 6 водонапорных башен, 2 из которых которые не приспособлены для забора воды от автоцистерны (нарушен п. 95 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313).
Постановлением администрации Новоплатнировского сельского поселения № 37 от 13.05.2008 года создано подразделение добровольной пожарной охраны. Однако, члены добровольной пожарной охраны не обеспечены первичными средствами пожаротушения (нарушен п. 116 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313).
В нарушение п. 31 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 в Новоплатнировском сельском поселении отсутствует прицепная пожарная мотопомпа.
На территории Новоплатнировского сельского поселения находится в неисправном состоянии пожарный водоем (нарушен п. 89 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313).
Не в полном объеме организовано удаление (обкос) сухой растительности в местах, непосредственно граничащих с жилыми строениями и нежилыми постройками в границах Новоплатнировского сельского поселения (нарушены п.112 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313, Решение КЧС Администрации Краснодарского края № 659 от 04.08.2010 г.).
Данные нарушения в случае возникновения пожара создают угрозу быстрому распространению начального очага пожара, затрудняют тушение возгорания, что может привести к массовой гибели людей.
Прокурор в судебном заседании уточнил заявленные требования, а именно просил исключить требование об установке приспособлений для забора воды от автоцистерны на водонапорных башнях, так как данные водонапорные башни находятся на балансе ООО «Кубань-Юг», в остальной части просил заявление удовлетворить.
Представитель ОГПН по Ленинградскому району поддержал требования заявленные прокурором.
Представитель Новоплатнировского сельского поселения с заявленными прокурором требованиями согласен, просил установить срок для исполнения решения суда в части приведения пожарного водоема в исправное состояние - до 31.12.2010 года включительно, приобретения прицепной пожарной мотопомпы - до 01.03.2011 года включительно.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.9 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся:
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Согласно ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ (в ред. от 25.11.2009 № 267-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
К нормативным документам по пожарной безопасности на основании п.3 ст. 4 Федерального закона РФ от 02.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Прокурор и представитель ОГПН по Ленинградскому району не возражали установить срок для исполнения решения суда в части приведения пожарного водоема в исправное состояние - до 31.12.2010 года включительно, приобретения прицепной пожарной мотопомпы - до 01.03.2011 года включительно.
Суд считает необходимым удовлетворить заявленные прокурором требования. С учетом мнения сторон, считает необходимым установить срок для исполнения решения суда в части приведения пожарного водоема в исправное состояние - до 31.12.2010 года включительно, приобретения прицепной пожарной мотопомпы - до 01.03.2011 года включительно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 194-198, 258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Новоплатнировского сельского поселения устранить допущенные нарушения закона: приобрести прицепную пожарную мотопомпу; добровольную пожарную охрану обеспечить первичными средствами пожаротушения; пожарный водоем привести в исправное состояние; организовать удаление (обкос) сухой растительности в местах, прилегающих к жилым строением и нежилым постройкам в границах Новоплатнировского сельского поселения.
Установить срок для исполнения решения суда в части приведения пожарного водоема в исправное состояние - до 31.12.2010 года включительно, приобретения прицепной пожарной мотопомпы - до 01.03.2011 года включительно.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья М.Ю. Калнина