РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Ленинградская 02 сентября 2010 года
Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Куленко И.А.,
при секретаре Одновол К.В.,
с участием прокурора Антохиной А.В.,
главы администрации Коржовского сельского поселения Бугаевой Н.В.,
действующей согласно решения совета Коржовского СП от 23.10.2009 года,
представителя ОГПН Золотарева А.В.,
предоставившего удостоверение ГПН № 54835,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Коржовского сельского поселения об обязании устранить допущенные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Ленинградского района совместно с ОГПН по Ленинградскому району проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в Коржовском сельском поселении, в ходе которой установлено, что Коржовское сельское поселение не обеспечено в соответствии с СНиП 2.04.2-84*, СП 8.13130-2009 наружным противопожарным водоснабжением. В нарушение п. 90 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 отсутствуют указатели расстояния до водоисточника. Для оповещения население о пожаре на территории Коржовского сельского поселения не установлены средства звукового оповещения (п. 114 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313).
Данные нарушения в случае возникновения пожара создают угрозу быстрому распространению начального очага пожара, затрудняют тушение возгорания, что может привести к массовой гибели людей.
Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Представитель ОГПН по Ленинградскому району согласен с требованиями прокурора.
Ответчик с требованиями прокурора согласна.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.9 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся:
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Согласно ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ (в ред. от 25.11.2009 № 267-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
К нормативным документам по пожарной безопасности на основании п.3 ст. 4 Федерального закона РФ от 02.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Ответчик просит суд установить срок для исполнения настоящего решения 1 месяц, а в части обеспечения Коржовского сельского поселения в соответствии с СНиП 2.04.2-84*, СП 8.13130-2009 наружным противопожарным водоснабжением до 02 декабря 2010 года включительно, в связи с тяжелым финансовым положением в поселении.
Прокурор и представитель ОГПН по Ленинградскому району согласны с установлением срока исполнения решения суда на 1 месяц, а в части обеспечения Коржовского сельского поселения в соответствии с СНиП 2.04.2-84*, СП 8.13130-2009 наружным противопожарным водоснабжением до 02 декабря 2010 года включительно, в связи с тяжелым финансовым положением в поселении.
Суд, с учетом мнения сторон, считает необходимым установить срок для исполнения решения суда решения 1 месяц, а в части обеспечения Коржовского сельского поселения в соответствии с СНиП 2.04.2-84*, СП 8.13130-2009 наружным противопожарным водоснабжением до 02 декабря 2010 года включительно, в связи с тяжелым финансовым положением в поселении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 194-198, 258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Коржовского сельского поселения устранить допущенные нарушения закона: Коржовское сельское поселение обеспечить в соответствии с СНиП 2.04.2-84*, СП 8.13130-2009 наружным противопожарным водоснабжением; установить указатели расстояния до водоисточника; установить средства звукового оповещения населения о пожаре.
Установить срок для исполнения решения суда до 02 октября 2010 года, а в части обеспечения Коржовского сельского поселения в соответствии с СНиП 2.04.2-84*, СП 8.13130-2009 наружным противопожарным водоснабжением до 02 декабря 2010 года включительно.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья: И.А. Куленко