Решение по иску прокурора к Куликовскому СП об устранении нарушений пожарной безопасности



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Ленинградская 01 сентября 2010 года

Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Куленко И.А.,

при секретаре Одновол К.В.,

с участием прокурора Антохиной А.В.,

главы администрации Куликовского сельского поселения Лимбирис А.Г.,

предоставившего удостоверение № 39 от 01.12.2009 года,

представителя ОГПН Золотарева А.В.,

предоставившего удостоверение ГПН № 54835,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Куликовского сельского поселения об обязании устранить допущенные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Ленинградского района совместно с ОГПН по Ленинградскому району проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в Куликовском сельском поселении, в ходе которой установлено, что на территории Куликовского сельского поселения расположено 2 водонапорные башни, которые не приспособлены для забора воды от автоцистерны. (нарушен п.95 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313). В нарушение п. 90 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 отсутствуют указатели, указывающие расстояния до водоисточника. Постановлением администрации Куликовского сельского поселения № 44 от 19.06.2009 года создано подразделение добровольной пожарной охраны. Однако, члены добровольной пожарной охраны не обеспечены первичными средствами пожаротушения (нарушен п. 116 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313). В нарушение п. 31 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 в Куликовском сельском поселении отсутствует прицепная пожарная мотопомпа.

На территории Куликовского сельского поселения имеется 3 пожарных гидранта, которые находятся в неисправном состоянии (нарушен п.89 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313).

Не в полном объеме организовано удаление (обкос) сухой растительности в местах, непосредственно граничащих с жилыми строениями и нежилыми постройками в границах Куликовского сельского поселения (нарушены п. 112 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313, Решение КЧС Администрации Краснодарского края № 659 от 04.08.2010).

Данные нарушения в случае возникновения пожара создают угрозу быстрому распространению начального очага пожара, затрудняют тушение возгорания, что может привести к массовой гибели людей.

Прокурор в судебном заседании в части приобретения прицепной пожарной мотопомпы отказался от иска, в остальной части поддержал заявленные требования.

Представитель ОГПН по Ленинградскому району согласен с измененными требованиями прокурора.

Ответчик с измененными требованиями прокурора согласен.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.9 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся:

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Согласно ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ (в ред. от 25.11.2009 № 267-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

К нормативным документам по пожарной безопасности на основании п.3 ст. 4 Федерального закона РФ от 02.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

В судебном заседании заявитель отказался от требований в части приобретения пожарной мотопомпы. Отказ от заявления в части прият судом по тем основаниям, что права неопределенного круга лиц при отказе от заявления не нарушены.

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Ответчик просит суд установить срок для исполнения настоящего решения 2 месяца, а в части приведения в исправное состояние 3 пожарных гидрантов по март 2011 года включительно, в связи с тяжелым финансовым положением в поселении.

Прокурор и представитель ОГПН по Ленинградскому району согласны с установлением срока исполнения решения суда на 2 месяца, а в части приведения в исправное состояние 3 пожарных гидрантов по март 2011 года включительно.

Суд, с учетом мнения сторон, считает необходимым установить срок для исполнения решения суда 2 месяца, а в части приведения в исправное состояние 3 пожарных гидрантов в Куликовском сельском поселении по март 2011 года включительно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 194-198, 258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Куликовского сельского поселения устранить допущенные нарушения закона: 2 водонапорные башни приспособить для забора воды от автоцистерны; установить указатели расстояния до водоисточника; добровольную пожарную охрану обеспечить первичными средствами пожаротушения; 3 пожарных гидранта привести в исправное состояние; организовать удаление (обкос) сухой растительности в местах, прилегающих к жилым строениям и нежилым постройкам в границах Куликовского сельского поселения.

Установить срок для исполнения решения суда до 01 ноября 2010 года, а в части приведения в исправное состояние 3 пожарных гидрантов в Куликовском сельском поселении по март 2011 года включительно.

Заявление прокурора в части приобретения прицепной пожарной мотопомпы, прекратить в связи с отказом прокурора от заявления в части.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: И.А. Куленко