РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Ленинградская 09 сентября 2010 года
Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Куленко И.А.,
при секретаре Одновол К.В.,
с участием прокурора Колесникова А.Н.,
представителя администрации Ленинградского
сельского поселения Груздевой И.А.,,
действующей по доверенности № 19 от 12.01.2010 года,
представителя ОГПН Золотарева А.В.,
предоставившего удостоверение ГПН № 54835,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ленинградского сельского поселения об обязании устранить допущенные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Ленинградского района совместно с ОГПН по Ленинградскому району проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в Ленинградском сельском поселении, в ходе которой установлено, что на территории МОУ СОШ № 22 х. Восточный находится пожарный гидрант в неисправном состоянии (нарушен п.89 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313). На территории х. Андрющенко, х. Краснострелецкий, х. Восточный водонапорные башни не приспособлены для забора воды от автоцистерны (нарушен п.95 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313). Для оповещения населения о пожаре на территории х. Андрющенко, х. Краснострелецкий, х. Восточный не установлены средства звукового оповещения (нарушен п.114 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313). В нарушение п. 90 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 отсутствуют указатели, указывающие расстояния до водоисточника. В нарушение п. 31 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 в х. Андрющенко, х. Краснострелецкий, х. Восточный отсутствует прицепная пожарная мотопомпа.
В х. Андрющенко, х. Краснострелецкий, х. Восточный водоисточники не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (нарушен п.94 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313)
Ленинградское сельское поселение не обеспечено в соответствии с СНиП 2.04.2-84*, СП 8.13130-2009 наружным противопожарным водоснабжением.
Не в полном объеме организовано удаление (обкос) сухой растительности в местах, непосредственно граничащих с жилыми строениями и нежилыми постройками в границах Ленинградского сельского поселения (нарушены п. 112 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313, Решение КЧС Администрации Краснодарского края № 659 от 04.08.2010).
Данные нарушения в случае возникновения пожара создают угрозу быстрому распространению начального очага пожара, затрудняют тушение возгорания, что может привести к массовой гибели людей.
Прокурор в судебном заседании отказался от своих требований в части обязать привести на территории МОУ СОШ № 22 х. Восточный пожарный гидрант в исправное состояние, изменил требования, что Ленинградское сельское поселение не обеспечено в соответствии с СНиП 2.04.2-84*, СП 8.13130-2009 наружным противопожарным водоснабжением, просит суд обязать разработать перспективный план по обеспечению противопожарным водоснабжением в Ленинградском сельском поселении в соответствии со СНиП 2.04.2-84*, СП 8.13130-2009, в остальной части поддержал заявленные требования.
Представитель ОГПН по Ленинградскому району поддержал измененные требования прокурора и согласен с отказом в части обязать привести на территории МОУ СОШ № 22 х. Восточный пожарный гидрант в исправное состояние.
Представитель ответчика требования прокурора признал в части установить на территории х. Андрющенко, х. Краснострелецкий, х. Восточный средства звукового оповещения, указатели расстояния до водоисточника, приобрести прицепную пожарную мотопомпу в х. Андрющенко, х. Краснострелецкий, х. Восточный, в х. Восточном водоисточники оборудовать подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, разработать перспективный план по обеспечению противопожарным водоснабжением в Ленинградском сельском поселении в соответствии со СНиП 2.04.2-84*, СП 8.13130-2009, в остальной части требования прокурора не признал.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.9 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся:
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Согласно ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ (в ред. от 25.11.2009 № 267-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
К нормативным документам по пожарной безопасности на основании п.3 ст. 4 Федерального закона РФ от 02.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ленинградского района совместно с ОГПН по Ленинградскому району проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что на территории х. Андрющенко, х. Краснострелецкий, х. Восточный водонапорные башни не приспособлены для забора воды от автоцистерны, для оповещения населения о пожаре на территории х. Андрющенко, х. Краснострелецкий, х. Восточный не установлены средства звукового оповещения, в нарушение п. 90 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 отсутствуют указатели, расстояния до водоисточника, в нарушение п. 31 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 в х. Андрющенко, х. Краснострелецкий, х. Восточный отсутствует прицепная пожарная мотопомпа. В х. Андрющенко, х. Краснострелецкий, х. Восточный водоисточники не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, не в полном объеме организовано удаление (обкос) сухой растительности в местах, непосредственно граничащих с жилыми строениями и нежилыми постройками в границах Ленинградского сельского поселения, не разработан перспективный план по обеспечению противопожарным водоснабжением в Ленинградском сельском поселении в соответствии со СНиП 2.04.2-84*, СП 8.13130-2009.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.
Доводы заявителя о том, что необходимо обязать администрацию Ленинградского сельского поселения в х. Андрющенко, х. Краснострелецком, х. Восточном водонапорные башни приспособить для забора воды от автоцистерны суд не может принять во внимание по следующим основаниям. Представителем ответчика в судебном заседании предоставлены свидетельства о государственной регистрации права от 19.05.2006 23 АА № 734124 на артезианскую скважину № 4843, расположенную в х. Андрющенко, от 15.06.2006 23 АА № 734476 на артезианскую скважину № 6400, расположенную в х. Краснострелецком и два свидетельства от 09.06.2006 23 АА № 734346 и 23 АА № 734349 на артезианские скважины №№ 291-Д, 6766 на имя Череп Виталия Александровича. В соответствии с п. 10 приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны:
- обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору;
- создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.
В соответствии со ст. 41 ГПК РФ суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. После замены ненадлежащего ответчика надлежащим подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала. В случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску.
Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.06.2008 N 11 "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству" если при подготовке дела судья придет к выводу, что иск предъявлен не к тому лицу, которое должно отвечать по иску, он с соблюдением правил статьи 41 ГПК РФ по ходатайству ответчика может произвести замену ответчика. Такая замена производится по ходатайству или с согласия истца. Если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, подготовка дела, а затем его рассмотрение проводятся по предъявленному иску. Суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен, и только в отношении тех ответчиков, которые указаны истцом.
В соответствии с п.2 Определения Конституционного Суда РФ от 18.04.2006 N 128-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Оборотова Сергея Викторовича на нарушение его конституционных прав положениями статей 19 и 34 Федерального закона "О почтовой связи" в случае заблуждения истца относительно того, кто должен быть ответчиком по его заявлению, суд вправе в соответствии с частью первой статьи 41 ГПК Российской Федерации по собственной инициативе допустить замену ненадлежащего ответчика надлежащим, такая замена производится только с согласия истца.
В судебном заседании установлено, что Ленинградскому сельскому поселению водонапорные башни в х. Андрющенко, х. Краснострелецком, х. Восточном не принадлежат, Ленинградское сельское поселение в части данных заявленных требований по настоящему делу является ненадлежащим ответчиком, заявителем ходатайств на предложение суда о замене ненадлежащего ответчика в части не заявлено. У суда не имеется оснований для замены ненадлежащего ответчика, предусмотренных ст. 41 ГПУ РФ ввиду отсутствия ходатайства либо согласия истца на его замену и суд рассматривает дело по предъявленному заявлению.
В соответствии с п. 94 приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).
Судом установлено, что в х. Андрющенко постоянных источников воды нет. Балка Водяная, проходящая через хутор, имеет сезонное накопление влаги за счет дождей. В х. Краснострелецком искусственный водоисточник удален более чем на 200 метров от населенного пункта. В обоснование данных обстоятельств представителем ответчика предоставлена суду соответствующая справка (исх. № 2153 от 08.09.2010 года). Указанный факт не отрицал в судебном заседании и представитель ОГПН по Ленинградскому району. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований прокурора о том, что в х. Андрющенко, х. Краснострелецком водоисточники не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, у суда не имеется.
В соответствии с п. 112 приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).
В соответствии с ч. 1 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании. Ленинградское сельское поселение расположено в степной местности, что является общеизвестным и не нуждается в доказывании, суд не может согласиться с доводами заявителя о необходимости организации в соответствии с п. 112 Приказа № 313 удаления (обкоса) сухой растительности в местах, непосредственно граничащих с жилыми строениями и нежилыми постройками в границах Ленинградского сельского поселения по тем основаниям, что указанный приказ предусматривает требования Правил для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований прокурора о необходимости в полном объеме организовать удаление (обкос) сухой растительности в местах, непосредственно граничащих с жилыми строениями и нежилыми постройками в границах Ленинградского сельского поселения, у суда не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Представитель ответчика просит суд установить срок для исполнения настоящего решения в части приобретения прицепной пожарной мотопомпы в х. Андрющенко, х. Краснострелецком, х. Восточном, в х. Восточном водоисточники оборудовать подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, по март 2011 года включительно, для включения данных расходов в бюджет 2011 года, в части разработать перспективный план по обеспечению противопожарным водоснабжением в Ленинградском сельском поселении в соответствии со СНиП 2.04.2-84*, СП 8.13130-2009, установить на территории х. Андрющенко, х. Краснострелецкий, х. Восточный средства звукового оповещения, указатели расстояния до водоисточника установить срок один месяц.
Прокурор и представитель ОГПН по Ленинградскому району согласны с установлением срока исполнения решения суда в части приобретения прицепной пожарной мотопомпы, водоисточники оборудовать подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, по март 2011 года включительно, в остальной части установить срок для исполнения решения суда один месяц.
Суд, с учетом мнения сторон, считает необходимым установить срок для исполнения решения суда в части приобретения прицепной пожарной мотопомпы, водоисточники оборудовать подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, по март 2011 года включительно, в остальной части установить срок для исполнения решения суда один месяц.
В судебном заседании заявитель отказался от требований в части обязать привести на территории МОУ СОШ № 22 х. Восточный пожарный гидрант в исправное состояние. Отказ от заявления в части прият судом.
В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 194-198, 258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Ленинградского сельского поселения устранить допущенные нарушения закона: приобрести прицепную пожарную мотопомпу в х. Андрющенко, х. Краснострелецкий, х. Восточный, на территории х. Андрющенко, х. Краснострелецкий, х. Восточный установить средства звукового оповещения, установить указатели расстояния до водоисточника, в х. Восточный естественные водоисточники оборудовать подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, разработать перспективный план по обеспечению противопожарным водоснабжением в Ленинградском сельском поселении в соответствии со СНиП 2.04.2-84*, СП 8.13130-2009.
Установить срок для исполнения решения суда в части приобретения прицепной пожарной мотопомпы в х. Андрющенко, х. Краснострелецкий, х. Восточный, в х. Восточном естественные водоисточники оборудовать подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года по март 2011 года включительно. В части установки звукового оповещения на территории х. Андрющенко, х. Краснострелецкого, х. Восточного, указателей расстояния до водоисточника, разработки перспективного плана по обеспечению противопожарным водоснабжением в Ленинградском сельском поселении в соответствии со СНиП 2.04.2-84*, СП 8.13130-2009, установить срок до 09 октября 2010 года.
Заявление прокурора в части обязать привести на территории МОУ СОШ № 22 х. Восточный пожарный гидрант в исправное состояние, прекратить в связи с отказом прокурора от заявления в части.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
В остальной части требований заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья: И.А. Куленко