Решение по иску прокурора Ленинградского района о признании незаконным бездействия администрации МО Ленинградский район, выразившихся в не финансировании мероприятий, направленных на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами.



К делу 2-1187/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 октября 2010 года. ст. Ленинградская

Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи Юхименко В.Г.,

При секретаре Сидак А.А.,

С участием прокурора Колесникова А.Н.

Представителя администрации муниципального образования Ленинградский район Офицеровой Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Ленинградского района, в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Ленинградский район, выразившегося в не финансировании мероприятий, проводимых в рамках районной программы, направленных на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинградского района обратился в суд с иском, в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Ленинградский район, выразившегося в не финансировании мероприятий, проводимых в рамках районной программы, направленных на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

В ходе проверки 20.09.2010 года установлено, что в целях исполнения Закона Краснодарского края от 25 октября 2005 года № 937-КЗ «Об основных направлениях профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Краснодарского края», постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 12 декабря 2006 года №2768-П «Об утверждении комплексной программы по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2007-2009 годы» в муниципальном образовании Ленинградский район решением Совета муниципального образования Ленинградский район от 13.02.2007 № 12 утверждена районная целевая программа «Комплексные меры противодействия и незаконному потреблению и обороту наркотических средств на 2007 - 2010 годы».

Пунктом 2 вышеназванной муниципальной программы предусмотрено финансирование расходов на ее реализацию: в 2008 году в размере 100 000 рублей; в 2009 году - 534 000 рублей, в 2010 году запланировано - 647 000 рублей.

Постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 01.02.2010 № 135 утверждена система программных мероприятий районной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2010 год», согласно которой финансовые затраты на организацию деятельности антинаркотической комиссии муниципального образования Ленинградский район составляют 5 000 рублей, на подготовку и размещение социальной рекламы, наружной рекламы в СМИ, общественных местах по проблемам наркомании, пропаганде здорового образа жизни - 20 000 рублей, на проведение конкурса социальной рекламы антинаркотической направленности «Мы вместе» среди подростков и молодых людей - 3 000 рублей, на разработку, тиражирование, распространение методических и информационных материалов о негативных последствиях употребления психоактивных веществ и преимуществах здорового образа жизни - 20 000 рублей, на проведение семинаров для всех категорий, работающих в области профилактики социально-негативных явлений - 5 000 рублей, на организацию и проведение профилактических мероприятий, лекций, семинаров, «круглых столов», тренингов, акций, конкурсов, фестивалей, кинофестивалей для учащихся общеобразовательных школ, начальных профессиональных, средних специальных и высших учебных заведений и молодежи муниципального образования - 70 000 рублей, на реализацию мероприятий программы «Выбор за тобой» и «Здорово быть здоровым», направленных на снижение числа несовершеннолетних, употребляющих наркотические вещества - 14 000 рублей, на оснащение подразделений наркологической службы МУЗ «Ленинградская ЦРБ» необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием для выявления, лечения и реабилитации наркозависимых лиц - 20000 рублей, на обеспечение наркологической службы оргтехникой - 20 000рублей, на установку защиты архива кабинета нарколога поликлиники ЦРБ, приведение технического укрепления помещений ЦРБ для хранения психотропных и сильнодействующих лекарственных средств в соответствии с нормативами - 3 000 рублей, всего - в размере 180 000 рублей.

Проверкой установлено, что на реализацию программы в пределах финансирования в 2008 году израсходовано 40,3 тыс. рублей; в 2009 году программа не финансировалась, за истекший период 2010 года денежные средства не выделялись.

Прокурор в судебном заседании, поддержал заявленные исковые требования, в обоснование привел доводы, изложенные в нем.

Представитель ответчика в судебном заседании требования прокурора Ленинградского района не признала, пояснила, что когда данную программу планировали денежные средства в бюджете имелись, в настоящее время их нет, бюджет дефицитный. В настоящее время в любой школе управлением образования, отделом культуры администрации МО Ленинградский район, проводятся мероприятия по предупреждению алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Краснодарского края, а также профилактика борьбы с преступностью.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 № 3-ФЗ одним из принципов государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту является приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 вышеназванного закона федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту, в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

В соответствии с частями 2,3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В числе основных задач в паспорте районной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту» указаны: создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, совершение антинаркотической пропаганды, совершение системы лечения лиц, употребляющих наркотики без назначения врача.

Отсутствие финансирования районной целевой программы препятствует решению указанных задач, а также достижению ожидаемых результатов ее реализации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 194-198, 258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконными бездействие администрации муниципального образования Ленинградский район, выразившееся в не финансировании мероприятий, предусмотренных решением Совета муниципального образования Ленинградский район от 13.02.2007 № 12 «Об утверждении районной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2007-2010 годы», постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 01.02.2010 № 135 «Об утверждении системы программных мероприятий районной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2010 год».

Обязать администрацию муниципального образования Ленинградский район устранить допущенные нарушения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, через Ленинградский районный суд в течение 10 дней.

Судья