Дело № 2 - 922/2010 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июля 2010 года Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:
Судьи Калниной М.Ю.
при секретаре Рыбалко А.Ю.
с участием представителя прокуратуры
Ленинградского района Яркевич М.С.
Представителей ответчиков
Зам.директора МОУ СОШ № 11 Синьговской В.М.
Ведущего специалиста управления образования администрации
МО Ленинградский район Кондрашкиной И.Н.,
Начальника юридического отдела администрации
МО Ленинградский район Офицеровой Е.Ю.
Представителя заинтересованного лица государственного пожарного надзора Ленинградского района Золотарева А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц об устранении нарушений противопожарного законодательства в МОУ СОШ № 11 Ленинградского района
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Ленинградского района совместно с представителем государственного пожарного надзора Ленинградского района ОГПН ГУ МЧС России по Краснодарскому краю проведена проверка исполнения норм и правил пожарной безопасности в МОУ СОШ № 11 Ленинградского района, расположенном по адресу: Ленинградский район, ст. Новоплатнировская, ул. Советов, 69.
В ходе проверки выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности: не обеспечен вывод сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на Единую дежурную диспетчерскую службу пожарной охраны; пожарный водоем неисправен.
Прокурор просит обязать директора МОУ СОШ № 11, руководителя управления образованием муниципального образования Ленинградский район, администрацию муниципального образования Ленинградский район устранить в полном объеме допущенные нарушения, а именно: обеспечить вывод сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на Единую диспетчерскую службу пожарной охраны, исправить пожарный водоем.
В судебном заседании представитель прокуратуры Ленинградского района Яркевич М.С. поддержала требования, изложенные в заявлении.
Зам. директор МОУ СОШ № 11 Ленинградского района Синьговская В.М. пояснила, что в СОШ № 11 имеются нарушения противопожарной безопасности, указанные в заявлении прокурора, они не устранены по причине отсутствия финансирования.
Представитель управления образования администрации МО Ленинградский район Кондрашкина И.Н. требования иска признала, пояснив, что выявленные нарушения противопожарной безопасности не устранены по причине недостаточного финансирования. Администрация МО Ленинградский район является учредителем образовательных учреждений и обязана их финансировать, но предоставляемых средств недостаточно для устранения указных нарушений.
Представитель администрации МО Ленинградский район Офицерова Е.Ю. иск не признала, пояснив, что МОУ СОШ №11 является юридическим лицом, учредителем которого является управление образования МО Ленинградский район. Считает, что администрация МО Ленинградский район является надлежащим ответчиком по данному иску, так как юридическое лицо самостоятельно несет ответственность в пределах полномочий, предусмотренных Уставом. Управление образования, как учредитель наделяет МОУ СОШ №11 имуществом, необходимым для исполнения возложенных на нее функций и является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых из средств местного бюджета на решение поставленных задач.
Представитель государственного пожарного надзора Ленинградского района Золотарев А.В. - поддержал требования, изложенные в заявлении прокурора.
Ходатайств о приобщении дополнительных доказательств и вызове свидетелей сторонами заявлено не было, в связи с чем суд рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, выслушав представителей сторон, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе проверки исполнения норм и правил пожарной безопасности в МОУ СОШ № 11 Ленинградского района, выявлены следующие нарушения:
не обеспечен вывод сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на Единую дежурную диспетчерскую службу пожарной охраны; пожарный водоем неисправен.
В соответствии с ч.2 ст. 32 ФЗ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относят материально - техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств.
Часть 8 ст. 41 ФЗ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» предусматривает, что образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
В соответствии с ч.ч.1,7 ст. 51 ФЗ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного значения муниципального самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; в соответствии с п.11 данной статьи также - организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
13.08.2009 г. отделением государственного пожарного надзора проведена проверка в помещениях МОУ СОШ № 11. По результатам проверки руководитель МОУ СОШ № 11 и лицо ответственное за обеспечение пожарной безопасности привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушения норм и правил пожарной безопасности.
31.05.2010 г. проведено внеплановое мероприятие по контролю ранее выданного предписания ГПН по устранению нарушений пожарной безопасности МОУ СОШ № 11. По итогам проведенного мероприятия юридическое лицо - МОУ СОШ № 11 привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением главы муниципального образования Ленинградский район № 1892 от 17.12.2008 года «Об утверждении районной целевой программы «Безопасность образовательных учреждений в муниципальном образовании Ленинградский район на 2009-2010 годы» утверждена районная целевая программа, источник финансирования которой-средства муниципального бюджета с объемом финансирования программы в 2010 году 4200,0 рублей. Мер по устранению нарушений до настоящего времени не принято.
Нарушения, выявленные в ходе проверки нарушения пожарной безопасности нарушают права несовершеннолетних, персонала, иных лиц, посещающих территорию МОУ СОШ № 11.
Доводы представителя администрации МО Ленинградский район о том, что администрация МО Ленинградский район является ненадлежащим ответчиком по данному иску, суд находит неосновательными, так как администрация МО Ленинградский район является учредителем МОУ СОШ №11 в лице управления образования МО Ленинградский район (в части организации образовательного процесса) и отдела имущественных отношений администрации МО Ленинградский район (в части наделения имуществом) (п.1.3 Устава). Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МОУ СОШ №11, в соответствии с п.7.2 Устава являются средства, получаемые от Учредителя, а также бюджетные и внебюджетные средства. Главным распорядителем бюджетных средств является Управление образования, которое в соответствии со ст.158 БК РФ обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств. Следовательно, Управление образования является главным распорядителем бюджетных средств, выделенных ему муниципальным образованием и при таких обстоятельствах администрация МО Ленинградский район является надлежащим ответчиком по данному иску.
Судом, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами в материалы дела доказательствам, которые свидетельствуют о необходимости удовлетворения заявленных требований и обязании директора МОУ СОШ № 11, руководителя управления образованием муниципального образования Ленинградский район, администрацию муниципального образования Ленинградский район устранить в полном объеме допущенные нарушения противопожарной безопасности.
На основании ч.2 ст. 32, ч.8 ст.42, ч.ч.1,2 ст.51 ФЗ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», п.п. 1,11 ч.1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного значения муниципального самоуправления в РФ», руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать директора МОУ СОШ №11, управление образования администрации МО Ленинградский район, администрацию МО Ленинградский район устранить нарушения и выполнить мероприятия: обеспечить вывод сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализацией на Единую дежурную диспетчерскую службу пожарной охраны, пожарный водоем привести в соответствие с п.53 Правилами пожарной безопасности 01-03.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.
Судья: М.Ю. Калнина