Решение по иску Фоменко Е.А. к УПФР в Ленинградском районе о назначении досрочное пенсии по старости.



К делу 2-1100/2010 год.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 ноября 2010 года. ст. Ленинградская

Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи Юхименко В. Г.

С участием истицы Фоменко Е.А.,

С участием представителя истицы Савченко А.В.

Представителя ответчика Губенко В.Н.

При секретаре Сидак А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску, Фоменко Е.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинградском районе Краснодарского края, о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

У С Т А Н О В И Л:

Истица, обратилась в суд с иском, о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения более 25 лет в сельской местности.

Свои доводы, истица мотивирует тем, что в соответствии со ст. 27 подп. 20 п.1 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.2001 года отработав более 25 лет, являясь лицом, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности, ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости на основании решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан протокол № от ДД.ММ.ГГГГ года.

В специальный стаж не были зачтены периоды работы:

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-стоматолога поликлиники МУЗ Верхнемамонской ЦРБ, поскольку она работала в данный период на 0,5 ставки;

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-стоматолога в Верхнемамонской школе-колледже, поскольку «школа-колледж» Списками №№ 464,1066,781 не предусмотрена;

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-стоматолога терапевта стоматологического отделения МУЗ Ленинградской ЦРБ, поскольку в этот период она находилась на курсах повышения квалификации.

По выводам комиссии по рассмотрению вопросов назначения и выплаты пенсии УПФР в Ленинградском районе стаж медицинской деятельности истицы на дату обращения за пенсией составляет 13 лет 8 месяцев 8 дней в сельской местности.

Истица считает отказ УПФР в Ленинградском районе незаконным в связи с чем, вынуждена обратиться в Ленинградский районный суд.

В судебном заседании истица и её представитель свои исковые требования поддержали, в обоснование привели доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика иск признала в части первого периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-стоматолога поликлиники МУЗ Верхнемамонской ЦРБ, в остальной части иска просит отказать, поддерживая мотивы отказа, изложенные в протоколе заседания комиссии и отзыве, на исковое заявление.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, считает исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно пп. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. (далее Закон № 173-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности.

Периоды работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-стоматолога поликлиники МУЗ Верхнемамонской ЦРБ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-стоматолога в Верхнемамонской школе-колледже; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-стоматолога терапевта стоматологического отделения МУЗ Ленинградской ЦРБ, должны быть включены в льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости как лицу осуществляющему лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности..

В соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года гражданин имеет право осуществить оценку приобретенных им до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства.

В период действия Списка № 464 (до 01.11.1999 г.) требование о работе медицинских работников с нагрузкой не менее 1,0 ставки не применялось. Согласно положениям указанного Списка № 464 не имеет значения, с какой нагрузкой работают медицинские работники, имело лишь значение наименование должности и учреждения. Наличие полной ставки для включения в медицинский стаж впервые было закреплено в Правилах исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (утв. постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1066) и требование полной ставки применятся только с 01.11.1999 г.

Допрошенный по судебному поручению в судебном заседании свидетель Г.А.М. пояснил, что Ф.Е.А. период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в качестве врача терапевта-стоматолога в поликлинике Верхнемамонского ТМО. В её должностные и функциональные обязанности входило: прием больных с заболеваниями полости рта терапевтического профиля. Вела прием взрослого и детского населения, что включало лечение заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, ведение диспансеризации больных данного профиля, санации детского и подросткового населения, согласно прикрепленных сельских населенных пунктов, где отсутствовали врачи стоматологи.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в должности врача стоматолога в медицинском пункте Верхнемамонской школы-колледжа, являющейся муниципальным образовательным учреждением. В своей работе истица руководствовалась нормативными и инструктивными материалами Минздрава РФ, распоряжениями и инструкциями МУЗ Верхнемамонской ЦРБ, представляла отчетность в Верхнемамонскую ЦРБ. В её обязанности входили оказание квалифицированной первой помощи персоналу школы и учащимся, проведение профилактических мероприятий.

Работа истицы ничем не отличалась от обязанностей врача-стоматолога ЦРБ, к квалификации истицы предъявлялись те же требования что и к врачам стоматологам в поликлинике. В должностной инструкции содержались функциональные особенности обязанности врача стоматолога терапевта, оказание квалифицированной медицинской помощи, определение тактики ведения больного, назначение лечения, установление диагноза, проведение необходимых диагностических процедур и мероприятий.

Кроме того свидетели Г.А.М. и И.Р.С. допрошенные по судебному поручению показали, что обязанности истицы в этот период работы ничем не отличались от обязанностей врача стоматолога поликлиники.

В соответствии с определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 02.07.2009 года № 11-В09-7 «Врем обучения с отрывом от производства на курсах повышения квалификации подлежит включению при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости"

В данном Определении указано, что «...в соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. За время нахождения заявителя на курсах повышения квалификации работодателем производились соответствующие отчисления (страховые выплаты) в пенсионный фонд.

В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002г. N 516, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополни-

тельных оплачиваемых отпусков.

В соответствии с п. 9 постановления Пленума ВС РФ, от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (п.1 ст. 27 и подп. 7-13 п.1 ст.28), периода его работы, подлежащего по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий, характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т. п.).

Таким образом, вышеуказанные периоды работы истицы подлежат зачету в льготный стаж, дающий ей право на досрочное назначение трудовой пенсии, поскольку в соответствии ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ст. 39 ч. 2 Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации он обязан исходить из верховенства Конституции Российской Федерации и высшей юридической силы ее принципов и норм.

В соответствии со ст. 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

При таких обстоятельствах на момент обращения к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии, истица имела медицинский трудовой стаж в совокупности (более 25 лет работы на селе), и ответчик обязан был назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения к ответчику за назначением данной пенсии.

Следовательно, протокол ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным.

На основании изложенного и в соответствии со ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Фоменко Е.А. к Государствен-

ному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Ленинградском районе Краснодарского края, о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, удовлетворить в полном объеме.

Признать протокол № от ДД.ММ.ГГГГ УПФР в Ленинградском районе незаконным.

Обязать Государственное учреждение Управления Пенсионного фонда РФ в Ленинградском районе Краснодарского края включить периоды работы Фоменко Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-стоматолога поликлиники МУЗ Верхнемамонской ЦРБ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-стоматолога в Верхнемамонской школе-колледже; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-стоматолога терапевта стоматологического отделения МУЗ Ленинградской ЦРБ, в стаж, дающий ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости и назначить Фоменко Е.А. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии со ст. 27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ как лицу, осуществляющему лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения более 25 лет в сельской местности, с момента обращения к ответчику за назначением данной пенсии.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, через Ленинградский районный суд в течение десяти дней.

Судья