Решение по иску ОГПН Ленинградского района к УО администрации МО Ленинградский район о запрете деятельности, создающей опасность причинения вреда.



К делу № 2-1334/2010 г.

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

15 декабря 2010 года. ст. Ленинградская

Судья Ленинградского районного суда Краснодарского края Калнина М.Ю.,

С участием представителя истца Пятенко В.Г.,

Представителя ответчика УО администрации

МО Ленинградский район Кондрашкиной И.Н.,

Представителя ответчика администрации

МО Ленинградский район Лыгиной Ю.А.,

при секретаре Рыбалко А.Ю.,

рассмотрев гражданское дело по иску отделения ГПН Ленинградского района УГПН ГУ МЧС России по Краснодарскому краю к УО администрации МО Ленинградский район, администрации МО Ленинградский район, МУ ДО «Центр развития образования» о запрете деятельности, создающей опасность причинения вреда в будущем

УСТАНОВИЛ:

Начальником ОГПН Ленинградского района 30.09.2010г. была проведена плановая проверка исполнения требований законодательства в области пожарной безопасности в отношении Управления образования МО Ленинградский район, расположенного по адресу: Краснодарский край, станица Ленинградская, улица Кооперации, №183.

В ходе проверки установлено, что управлением образования МО Ленинградский район, администрацией МО Ленинградский район МУ ДО «Центром развития образования» ненадлежащее исполняются требования законов.

Согласно проведенной проверки установлено, что:

- помещения административного здания, здания наружного склада не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;

- помещения административного здания, здания наружного склада не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- деревянные конструкции крыши не обработаны огнезащитным составом;

- не предусмотрены источники наружного противопожарного водоснабжения;

- помещение теплового пункта не оборудовано обособленным входом;

- не пронумерованы огнетушители, не заведен журнал учета первичных средств пожаротушения;

- административное здание не оборудовано вторым эвакуационным выходом;

- необходимо демонтировать горючую отделку путей эвакуации;

- необходимо демонтировать горючее покрытие пола на путях эвакуации;

- пути эвакуации не оборудованы знаками пожарной безопасности согласно НПБ 160-97;

- необходимо выполнить план эвакуации на случай возникновения пожара с обозначением направления движения к эвакуационным выходам, местам хранения первичных средств пожаротушения, копкам включения автоматической пожарной сигнализации, в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002;

- силовую и осветительную часть электрооборудования необходимо проверить на сопротивление изоляции;

-необходимо демонтировать на оконном проеме глухую металлическую решетку;

- необходимо убрать мебель на путях эвакуации, запретить загромождение путей эвакуации;

- на видных местах, около телефонов необходимо установить таблички с указанием номера вызова пожарной охраны;

- не разработаны распорядительные документы о мерах пожарной безопасности;

- не проведена отработка плана эвакуации с работниками;

- не проведено обучение лиц, ответственных за пожарную безопасность.

Меры, принимаемые руководителем управления образованием, администрацией МО Ленинградский район, директором МУ ДО «Центр развития образования» по выполнению требований пожарной безопасности, противодействия терроризму являются недостаточными, что создает угрозу безопасности работников и посетителей УО МО Ленинградский район, т.е. неопределенного круга лиц.

Истец в интересах неопределенного круга лиц просит запретить эксплуатацию здания Управления образования администрации МО Ленинградский район, расположенного по адресу: Краснодарский край, станица Ленинградская, улица Кооперации, №183, до устранения нарушений противопожарной безопасности в полном объеме.

В судебном заседании представитель отделения ГПН Ленинградского района УГПН ГУ МЧС России по Краснодарскому краю Пятенко В.Г. уточнил заявленные требования, пояснив, что частично указанные в иске нарушения были устранены ответчиками, в настоящее время деревянные конструкции крыши не обработаны огнезащитным составом; помещение теплового пункта не оборудовано обособленным входом; административное здание не оборудовано вторым эвакуационным выходом, просил удовлетворить иск, запретив эксплуатацию здания МО Ленинградский район до устранения оставшихся нарушений.

Представитель управления образованием МО Ленинградский район Кондрашкина И.Н. пояснила, что договор с подрядчиком на обработку деревянных конструкций крыши не обработаны огнезащитным составом заключен, но данные работы могут проводиться только при температуре окружающей среды выше +5 по Цельсию. В отношении оборудования отдельного входа в помещение теплового пункта и второго эвакуационного выхода из административного здания не согласна, так как тепловой пункт расположен в здании УО, его площадь незначительная и технически выполнить отдельный вход не представляется возможным, штат сотрудников УО составляет 7 человек, массовых скоплений людей в здании не происходит, в связи с чем полагает, что второй эвакуационный выход не требуется.

Представитель администрации МО Ленинградский район Лыгина Ю.А. поддержала мнения представителя УО МО Ленинградский район.

Директор МУ ДО «Центр развития образования» надлежащим образом была извещена о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явилась, ходатайств от нее не поступило. Суд, с учетом мнения участников судебного заседания, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Ходатайств о приобщении дополнительных доказательств заявлено не было, в связи с чем суд рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.

Исследовав материалы дела, оценив представленные Нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования должны немедленно устраняться.

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с ч.1 ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности создающей опасность.

В соответствии со ст.37 ФЗ от 21.12.1994г. №69 «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

В соответствии со ст.8 ФЗ от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (принят ГД ФС РФ 23.12.2009) здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения исключалась возможность возникновения пожара, обеспечивалось предотвращение или ограничение опасности задымления здания или сооружения при пожаре и воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество, обеспечивались защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на здание или сооружение, а также чтобы в случае возникновения пожара соблюдались следующие требования: сохранение устойчивости здания или сооружения, а также прочности несущих строительных конструкций в течение времени, необходимого для эвакуации людей и выполнения других действий, направленных на сокращение ущерба от пожара; ограничение образования и распространения опасных факторов пожара в пределах очага пожара; нераспространение пожара на соседние здания и сооружения; эвакуация людей (с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара; возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения; возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара; возможность проведения мероприятий по спасению людей и сокращению наносимого пожаром ущерба имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

Согласно ч.1 ст.151 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (принят ГД ФС РФ 04.07.2008) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, т.е. с 31.07.2008г., до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.

Как установлено в судебном заседании по итогам проведенной 30.09.2010г. истцом проверки установлено, что управлением образования МО Ленинградский район, администрацией МО Ленинградский район МУ ДО «Центром развития образования» ненадлежащее исполняются требования законов, а именно было выявлено 19 нарушений требований пожарной безопасности. На момент рассмотрения данного дела ответчиками были частично устранены нарушения требований пожарной безопасности.

В судебном заседании представитель истца уточнил исковые требования и просил запретить эксплуатацию здания Управления образования администрации МО Ленинградский район, до устранения нарушений противопожарной безопасности, выразившихся в отсутствии обработки огнезащитным составом деревянных конструкций крыши указанного задания, отсутствия обособленного входа в помещение теплового пункта, отсутствия второго эвакуационного выхода в здании, так как невыполнение данных требований противопожарной безопасности создает угрозу при эвакуации людей в случае пожара из здания и предусмотрено п.п.3,36 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", нормами СНиП 3.08.02-89* п.3.3, СНиП 30-02-97* "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения" (пункты 5.19, 6-6*-6.13), утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р (О перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"),

Персональный состав работников УО, лиц посещающих ОУ администрации МО Ленинградский район не является неизменным.

В соответствии со ст.ст. 46 ГПК РФ отделения ГПН Ленинградского района УГПН ГУ МЧС России по Краснодарскому краю вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Судом, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами в материалы дела доказательствам, которые свидетельствуют о необходимости удовлетворения уточненных заявленных требований.

На основании ст.12, 1065 ГК РФ, ст.37 ФЗ от 21.12.1994г. №69 «О пожарной безопасности», ст.8 ФЗ от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", ч.1 ст.151 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Уточненные исковые требования отделения ГПН Ленинградского района УГПН ГУ МЧС России по Краснодарскому краю к Управлению образования администрации МО Ленинградский район, администрации МО Ленинградский район, МУ ДО «Центр развития образования» о запрете деятельности, создающей опасность причинения вреда в будущем удовлетворить.

Запретить эксплуатацию здания Управления образования администрации МО Ленинградский район, расположенного по адресу: Краснодарский край, станица Ленинградская, улица Кооперации, №183, до устранения нарушений противопожарной безопасности, выразившихся в отсутствии обработки огнезащитным составом деревянных конструкций крыши указанного задания, отсутствия обособленного входа в помещение теплового пункта, отсутствия второго эвакуационного выхода в здании.

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья: М.Ю.Калнина

Мотивированное решение изготовлено 20 декабря 2010 года.

Судья: М.Ю.Калнина