РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Ленинградская 09 марта 2011 года
Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Куленко И.А.,
при секретаре Иващенко Т.В.,
с участием прокурора Фоменко Р.А.,
представителя администрации Куликовского сельского поселения Дубина А.Г.,
предоставившего доверенность № 141 от 09.03.2011 года,
директора СДК х. Куликовский Петровой Е.П.,
представителя ОГПН Золотарева А.В.,
предоставившего удостоверение ГПН № 54835,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к СДК х. Куликовский, администрации Куликовского сельского поселения об обязании устранить допущенные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Ленинградского района совместно с ОГПН по Ленинградскому району проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в Куликовском сельском поселении, в ходе которой установлено, что здание СДК Куликовский эксплуатируется с нарушениями правили норм пожарной безопасности, в частности: не обеспечен вывод сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на Единую дежурную диспетчерскую службу пожарной охраны, не проведены испытания качества огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций крыши, автоматическая пожарная сигнализация выполнена с нарушением, не смонтирована в подвальном помещении автоматическая пожарная сигнализация, не обеспечена электрощитовая противопожарной дверью с предельной огнестойкостью, выход па кровлю не оборудован противопожарным люком, наружное противопожарное водоснабжение, выполнено с нарушением СПиП, не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции сценической коробки, не проведена проверка пожарного гидранта на работоспособность, электролампы в подвале эксплуатируются со снятыми защитными колпаками, не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной части электрооборудования, ящики пожарных кранов выполнены с нарушением ГОСТ, огнетушители не пронумерованы, отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения.
Данные нарушения в случае возникновения пожара создают угрозу быстрому распространению начального очага пожара, затрудняют тушение возгорания, что может привести к массовой гибели людей.
Прокурор в судебном заседании в части установления ящиков пожарных кранов в соответствии с ГОСТ отказался от заявления по тем основаниям, что на момент рассмотрения дела указанное нарушение устранено, ящики пожарных кранов установлены, в остальной части поддержал заявленные требования.
Представитель ОГПН по Ленинградскому району согласен с измененными требованиями прокурора.
Ответчики с измененными требованиями прокурора согласны.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.9 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся:
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Согласно ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ (в ред. от 25.11.2009 № 267-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Судом установлено, что прокуратурой Ленинградского района совместно с ОГПН по Ленинградскому району проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в Куликовском сельском поселении, в ходе которой установлено, что здание СДК х. Куликовский эксплуатируется с нарушениями правили норм пожарной безопасности, в частности: не обеспечен вывод сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на Единую дежурную диспетчерскую службу пожарной охраны, не проведены испытания качества огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций крыши, автоматическая пожарная сигнализация выполнена с нарушением, не смонтирована в подвальном помещении автоматическая пожарная сигнализация, не обеспечена электрощитовая противопожарной дверью с предельной огнестойкостью, выход па кровлю не оборудован противопожарным люком, наружное противопожарное водоснабжение, выполнено с нарушением СПиП, не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции сценической коробки, не проведена проверка пожарного гидранта на работоспособность, электролампы в подвале эксплуатируются со снятыми защитными колпаками, не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной части электрооборудования, огнетушители не пронумерованы, отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения.
Данные нарушения в случае возникновения пожара создают угрозу быстрому распространению начального очага пожара, затрудняют тушение возгорания, что может привести к массовой гибели людей.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
К нормативным документам по пожарной безопасности на основании п.3 ст. 4 Федерального закона РФ от 02.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
В судебном заседании заявитель отказался от требований в части установления ящиков пожарных кранов в связи с тем, что указанные нарушения устранены.
Отказ от заявления в части прият судом по тем основаниям, что права неопределенного круга лиц при отказе от заявления не нарушены.
В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 194-198, 258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать директора СДК Куликовский и администрацию Куликовскою сельского поселения устранить нарушения пожарной безопасности и выполнить мероприятия, а именно: обеспечить вывод сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на Единую дежурную диспетчерскую службу пожарной охраны: провести испытания качества огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций крыши, выполнить автоматическую пожарную сигнализацию в соответствии с НИИ 88.01, смонтировать в подвальном помещении автоматическую пожарную сигнализацию; оборудовать выход на кровлю противопожарным люком; выполнить наружное противопожарное водоснабжение в соответствии с СНиП; обработать огнезащитным составом деревянные конструкции сценической коробки; провести проверку пожарного гидранта на работоспособность; оборудовать электролампы в подвале с защитными колпаками (рассеивателями); произвести замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной части электрооборудования; обеспечить электрощитовую противопожарной дверью с предельной огнестойкостью не менее EI 30, пронумеровать огнетушители, обеспечить ведение журнала учета первичных средств пожаротушения.
Заявление прокурора в части установления ящиков пожарных кранов, прекратить в связи с отказом прокурора от заявления в части.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья: И.А. Куленко