РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Ленинградская 20 апреля 2011 года
Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Куленко И.А.,
при секретаре Одновол К.В.,
с участием прокурора Фоменко Р.А.,
представителя администрации Ленинградского сельского поселения Груздевой И.А., предоставившей доверенность № 2 от 11.01.2011 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Главе администрации Ленинградского сельского поселения о признании действия главы администрации Ленинградского сельского поселения по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства незаконным и обязании его устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Ленинградского района по заданию прокуратуры края проведена проверка исполнения градостроительного и земельного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения требований градостроительного законодательства, допущенные главой Ленинградского сельского поселения.
Органом местного самоуправления систематически выдаются разрешения на ввод в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства. Так, 22.02.2011 года К.С.И. выданы разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома с хозяйственными постройками К.С.И. и Е.А.В., 15.02.2011 года выданы разрешения Е.А.В. и В.Н.П. Указанные разрешения на ввод объектов в эксплуатацию выданы главой Ленинградского сельского поселения в нарушение требований ст. 8 ФЗ № 191 от 29.12.2004 года «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», предусматривающей выдачу указанных разрешений с 01.03.2015 года. Следовательно, администрацией Ленинградского сельского поселения создаются дополнительные административные барьеры по вводу в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства, указанное нарушает права для неопределенного круга лиц, жителей Ленинградского сельского поселения.
Дополнительные административные барьеры выражаются в произвольном требовании администрации Ленинградского сельского поселения к гражданам предусмотренные Градостроительным кодексом РФ (документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, заявление о соответствии построенного дома проектной документации) в целях выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию.
Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Представитель Ленинградского сельского поселения с заявлением прокурора не согласна в связи с тем, что граждане обращаются в поселение для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов для их последующего предоставления в иные ведомства. Указанные разрешения нужны гражданам, обратившимся в администрацию, а администрацией поселения разрешения от граждан не требуются. В связи с чем главой администрации Ленинградского сельского поселения дополнительные административные барьеры гражданам не создаются.
Выслушав стороны, свидетеля, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.4 ст. 8 ФЗ № 191-ФЗ от 29.12.2004 года «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» до 01 марта 2015 года не требуется получения разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление разрешения для осуществления технического учета такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
Согласно ст. 10 ФЗ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В судебном заседании установлено, что 10.02.2011 года с заявлениями к главе администрации Ленинградского сельского поселения обратились В.Н.П. и Е.А.В., а 17.02.2011 года - К.С.И. и Е.А.В. с просьбой о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилых домов. Главой Ленинградского сельского поселения по результатам разрешения заявлений Е.А.В. и В.Н.П. 15.02.2011 года выданы разрешения на ввод в эксплуатацию жилых домов с хозяйственными постройками по улице <данные изъяты> Ленинградского района, а 22.02.2011 года выданы разрешения К.С.И. и Е.А.В. на ввод в эксплуатацию жилого дома по <данные изъяты> Ленинградского района Краснодарского края.
Требования п. 20 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.5 ч.1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ предусматривают полномочия органов местного самоуправления поселений по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов. Требования закона№ 191-ФЗ от 29.12.2004 года «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» регламентируют норму, что до 01 марта 2015 года не требуется получения разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию.
Предоставленные прокурором суду разрешения на ввод объектов в эксплуатацию выданы главой Ленинградского сельского поселения при разрешении заявлений граждан в соответствии со ст. 10 ФЗ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Допрошенный в судебном заседании свидетель К.С.И. пояснил, что он добровольно обратился в феврале 2011 года к главе администрации Ленинградского сельского поселения с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию домовладения по переулку <данные изъяты>, которое было ему необходимо для оформления документов о вступлении в наследство. Все необходимые документы для предоставления в администрацию у него имелись и административных барьеров со стороны главы Ленинградского сельского поселения при получении разрешения, не было. Не получив указанное разрешение, он был бы лишен возможности в дальнейшем сдать документы для оформления наследства. Полученные разрешения администрация поселения у него не требовала.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Суду прокурором не предоставлено доказательств, подтверждающих запрет органам местного самоуправления поселений до 01 марта 2015 года осуществлять выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию объектов на основании письменных заявлений граждан, что администрация поселения требует у граждан указанные разрешения и их выдача создает дополнительные административные барьеры по вводу в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства, чем нарушаются права неопределенного круга лиц, жителей Ленинградского сельского поселения. Так же прокурор пояснил, что не может суду предоставить доказательства произвольного требования администрацией Ленинградского сельского поселения у граждан документов, не предусмотренных Градостроительным кодексом РФ в целях выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Судом установлено, что только органы местного самоуправления поселений в соответствии с требованиями ФЗ № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Градостроительным кодексом РФ уполномочены выдавать разрешения на ввод в эксплуатацию объектов, а требования закона№ 191-ФЗ от 29.12.2004 года «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» не содержат запретов на выдачу соответствующего разрешения до 01 марта 2015 года, а предусматривают срок, до которого не требуется получение соответствующего разрешения.
Поскольку отсутствуют нарушения Федерального законодательства о градостроительной деятельности со стороны главы администрации Ленинградского сельского поселения по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства, суд считает необходимым отказать прокурору в удовлетворении его заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 14 ФЗ № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, ст. 8 ФЗ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», ст. ст. 45, 194-198, 254, 258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении требований прокурора Ленинградского района о признании действий главы администрации Ленинградского сельского поселения по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства незаконным и обязании его устранить допущенные нарушения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья: И.А. Куленко