Решение по иску прокурора к Администрации Образцового сельского поселения Ленинградского района о признании незаконными бездействий выразившихся в непринятии исчерпывающих мер направленных на организацию сбора и вывоза бытовых отходов.



                                                                                      К делу 2-572/2011 год.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

         

30 мая 2011 года.                                                          ст. Ленинградская

         Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:

         Председательствующего судьи Юхименко В.Г.

         с участием прокурора                  Пономаренко О.С.

         с участием представителя Образцового сельского поселения Козинец А.А.

         при секретаре                                 Сидак А.А.

                                 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело, по исковому заявлению прокурора Ленинградского района, в интересах неопределенного круга лиц к администрации Образцового сельского поселения Ленинградского района.

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой района в период с 17 по 18 мая 2011 года совместно со специалистом Территориального отдела Роспотребнадзора в Каневском, Ленинградском, Староминском районах Иконниковой Г.Г. проведена проверка соблюдения законодательства об обращении с отходами производства и потребления.

В ходе обследования территории Образцового сельского поселения Ленинградского района установлено, что несанкционированная свалка расположена в восточной части п. Образцового, на расстоянии 2 км от закрытой МТФ. Благоустроенные подъездные пути на свалку отсутствуют. Дата начала складирования отходов на несанкционированной свалке не определена.

На несанкционированную свалку твердых бытовых отходов отсутствует в полном объеме разрешительная документация: разрешение на отвод земельного участка под устройство полигона, проект на образование ТБО, проект ПДВ (предельно допустимых выбросов) в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, проект устройства полигона для захоронения ТБО, проект санитарно-защитной зоны полигона, санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие санитарным правилам. Лабораторный контроль за состоянием почвы, воздуха, поверхностных и грунтовых вод в зоне возможного влияния полигона не разработан и не осуществляется.

Проверкой установлено, что администрацией поселения мероприятия по сортировке отходов, сбору вторичного сырья и первичной его переработке не организованы и не проводятся.

Таким образом, в нарушение законодательства на территории Образцового сельского поселения работа в части сбора и вывоза бытовых отходов не организована, в результате чего образовалась несанкционированная свалка бытовых отходов.

Несанкционированная свалка бытовых отходов создает угрозу окружающей среде, а именно почве сельского поселения, поскольку бытовые отходы содержат потенциально опасные для человека и окружающей среды химические и биологические вещества, а также микробиологические организмы.

По результатам проверки проведенной в 2010 году прокурором района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы Образцового сельского поселения Цымбал О.В. по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в части образования несанкционированных свалок и отсутствия работы по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории поселения.

29.09.2010 года Территориальным отделом Роспотребнадзора в Каневском, Ленинградском, Староминском районах глава Первомайского сельского поселения привлечен к административной ответственности в виде штрафа.

Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона № 52- ФЗ от 30.03.1999г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению. Условия и способы сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с ч.2 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» порядок и условия содержания территорий городских и сельских поселений устанавливаются органами местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных порядка и условий и способов санитарным правилам.

На основании ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2.1 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» (утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001г.№16) установлено, что полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. Пунктом 2.2 закреплено, что выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам.

    Согласно п.3.1 Сан ПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов должно производиться на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Согласно п.3.2 твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается. На земельные участки, отведенные для организации полигонов твердых бытовых отходов (усовершенствованные свалки) должно быть согласование местных учреждений санитарно-эпидемиологической службы. Работы на полигоне следует вести в полном соответствии с Инструкцией по проектированию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов, согласованной с Минздравом СССР и утвержденной Минжилкомхозом РСФСР в 1981году.

В соответствии со ст. 14 ч.1 п.18 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Таким образом, неисполнение администрацией Образцового сельского поселения вышеперечисленных требований санитарно-эпидемиологического законодательства влечет ущемление предусмотренного ст. 42 Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду, в связи с чем, являются недопустимыми и подлежат немедленному устранению.

Представитель органа местного самоуправления-администрации Образцового сельского поселения в судебном заседании пояснил, что данные нарушения имеются, и работа в этом направлении ведется.

Суд, выслушав прокурора, представителя органа местного самоуправления-администрации Образцового сельского поселения считает, заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Обращаясь в суд с заявлением, прокурор действует в интересах неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 22, ч.ч.1-2 Федерального закона № 52- ФЗ от 30.03.1999г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96- ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.5.1 и Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17 мая 2001 г.), п.3.1 Сан ПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», ст.ст. 45, 131- 133 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст.ст. 11,12 ГК РФ, ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

         Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления-администрации Образцового сельского поселения, выразившееся в непринятии исчерпывающих мер, направленных на организацию сбора и вывоза бытовых отходов.

         Обязать администрацию Образцового сельского поселения принять исчерпывающие меры, направленные на организацию сбора и вывоза бытовых отходов в соответствии требованиями п. 18 ч.1 ст. 14, п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; п. 2.1 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»; п.3.1 Сан ПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; ч.ч. 1, 2 ст.22 Федерального закона № 52- ФЗ от 30.03.1999г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в восточной части п. Образцового на расстоянии 2 км. от закрытой МТФ.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, через Ленинградский районный суд, в течение 10 дней.      

                                                               Судья