Решение по иску прокурора в интересах Авилова С.А., Авиловой Т.Н. Прокофьевой Н.В. и несовершеннолетних детей к Администрации Ленинградского сельского поселения муниципального образования Ленинградский район о предоставлении жилого помещения.



               Дело 2-170/2011 года.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

          

15 марта 2011 года                                                                        ст. Ленинградская         

Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи       Юхименко В.Г.

с участием прокурора                                      Литвиненко О.К.

заинтересованного лица                                  Авиловой Т.Н.

заинтересованного лица                                  Москаленко Е.В.                                                                             

представителей ответчика                               Груздевой И.А.

при секретаре                                                    Сидак А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Ленинградского района в интересах Авилова С.А., Авиловой Т.Н., ФИО1, ФИО2, Прокофьевой Н.В., ФИО3, ФИО4, ФИО5 к администрации Ленинградского сельского поселения муниципального образования Ленинградский район о предоставлении жилого помещения по договору социального найма

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинградского района обратился в суд в интересах Авилова С.А., Авиловой Т.Н., ФИО1, ФИО2, Прокофьевой Н.В., ФИО3, ФИО4 ФИО5 к администрации Ленинградского сельского поселения муниципального образования Ленинградский район о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

В судебном заседании, представитель прокурора Литвиненко О.К., уточнила свои исковые требования и просит суд предоставить Прокофьевой Н.В., ФИО3, ФИО4 и ФИО5 жилое помещение вне очереди как семье имеющего ребенка инвалида в соответствии с ч.2 ст. 57 ЖК РФ, а Авилову С.А., Авиловой Т.Н., ФИО1, ФИО2 в порядке очередности в соответствии с ч. 1 ст. 57 УК РФ в обоснование привела доводы, изложенные в исковом заявлении.

Заинтересованное лицо Авилова Т.Н. поддержала заявленные требованиям пояснив, что в настоящее время их семья в составе 8 человек проживают в частном домовладении, состоящем из двух комнат. Они с 2003 года стояли в льготной очереди в администрации муниципального образования Ленинградский район, но в последствии были переведены в общую очередь.

Представитель ответчика администрации Ленинградского сельского поселения администрации муниципального образования Ленинградский район, возражала против удовлетворения заявленных требований, и в возражениях на иск пояснила, что до 2009 года все очереди граждан, в том числе и льготные, велись в администрации муниципального образования Ленинградский район, а с 2009 года полномочия по ведению и постановке граждан в общую очередь были переданы Ленинградскому сельскому поселению. Семья Авиловых состояла на льготной очереди по категории «Семья имеющая ребенка инвалида с 1987 года. При проведении проверки специалистами ЖКХ было установлено, что дети семьи ФИО1 и ФИО2 утратили статус инвалидов. Постановлением главы администрации от 11.07.2007 года № 895 «О внесении изменений в учетное дело Авилова С.А.», согласно которому семья Авиловых в составе 8 человек переведена в общую очередь, а Прокофьева Н.В. с несовершеннолетними детьми включена в льготный список «Семья, имеющая ребенка инвалида» с 2003 года.

В настоящее время данная семья состоит в общей очереди под номером 16, в сельской администрации и в тоже время Прокофьева Н.В. в составе семьи два человека состоят в льготной очереди в администрации района под № 6.

Представитель администрации муниципального образования Ленинградский район представил в суд отзыв, в котором пояснил, что семья Прокофьевых в составе 2 человек по состоянию на 1 марта 2011 года состоит в льготной очереди в администрации района под № 6 как семья, имеющая ребенка инвалида на получение субсидии.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд считает, что исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ случаев.

Согласно ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Согласно справке: серия , выданной ФГУ Медико-социальной экспертизы от 06.04.2010 ФИО4 с 09.04.2003 является ребенком-инвалидом и страдает тяжелой формой хронического заболевания (в соответствии с «Перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 № 378), при котором положено предоставление жилья вне очереди по договору социального найма. Инвалидность установлена до 01.10.2013

В соответствии с ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

В соответствии с ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В соответствии с п. 1.2 «Порядка составления и представления уполномоченными органами по учету заключений по жилищным вопросам», утвержденному постановлением главы администрации Краснодарского края от 17.04.2007 № 335, заключения составляются уполномоченным органом по учету отдельно по каждому формализованному заявлению гражданина (далее - заявление), а также в иных случаях, указанных в данном Порядке.

Согласно п. 1.3. «Порядка составления и представления уполномоченными органами по учету заключений по жилищным вопросам» заключение составляется на основании информации, содержащейся в учетных и иных документах, представленных гражданином и (или) имеющихся в распоряжении уполномоченного органа по учету.

Согласно п. 1.4. «Порядка составления и представления уполномоченными органами по учету заключений по жилищным вопросам» заключения подписываются руководителем уполномоченного органа по учету и заверяются печатью уполномоченного органа по учету (при ее наличии).

В соответствии с п. 1.8 Порядка решения главы местной администрации по жилищным вопросам граждан принимаются с учетом выводов и предложений уполномоченного органа по учету, изложенных в заключении.

Согласно заключения главного специалиста организационного отдела администрации Ленинградского сельского поселения А.Е. Щелчкова, Авилов С.А., имеет право на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Согласно определению Конституционного суда от 01.12.2009 года         

№ 1549 -О-П, законодатель предусмотрел право граждан, принятых на учет до 01.03.2005 сохранять за собой право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

В соответствии с п.п. 3, 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29.11.2010 № 315-ФЗ) (далее - ФЗ № 131) к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Как установлено в судебном заседании, Авилов С.А. состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с 05.10.1987 года в составе семьи: Авиловой Т.Н., ФИО1 и ФИО2 Прокофьевой Н.В.

При проведении проверки специалистами ЖКХ было установлено, что дети семьи ФИО1 и ФИО2 утратили статус инвалидов. Постановлением главы администрации от 11.07.2007 года № 895 «О внесении изменений в учетное дело Авилова С.А.», согласно которому семья Авиловых в составе 8 человек переведена в общую очередь, а Прокофьева Н.В. с несовершеннолетними детьми включена в льготный список «Семья, имеющая ребенка инвалида» с 2003 года.

    Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу. При этом установление правил действия во времени и по кругу лиц новых норм, закрепляющих либо изменяющих права граждан, предусматривающих для них гарантии и льготы, должно осуществляться им с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), который гарантирует гражданам защиту от всех форм дискриминации при реализации прав и свобод (Определение от 18 января 2005 года N 7-О).

        Таким образом, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования часть 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.

       На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

                                                           Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Ленинградского района к администрации Ленинградского сельского поселения муниципального образования Ленинградский район в интересах Авилова С.А., Авиловой Т.Н., ФИО1, ФИО2, Прокофьевой Н.В., ФИО3, ФИО4, ФИО5, удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию Ленинградского сельского поселения муниципального образования Ленинградский район, предоставить Авилову С.А., Авиловой Т.Н., ФИО1, ФИО2 жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в ст. Ленинградской, в порядке очередности, а Прокофьевой Н.В., ФИО3, ФИО4, ФИО5 вне очереди.

        Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение десяти дней.

                                             Судья