РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 марта 2011 года Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе: судьи Ефанова Н.Г. при секретаре Иващенко Т.В. с участием истца Савельева Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Савельева Н.В. к Государственному учреждению УПФ РФ в Ленинградском районе о признании незаконным в части решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии УСТАНОВИЛ: Савельев Н.В. в обоснование иска указывает, что период его службы в вооруженных силах СССР с 10.05.1982 г. по 25.08.1992 г. необоснованно не включен ответчиком в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Просит обязать ответчика признать незаконным решение об отказе в назначении пенсии и зачесть в стаж спорный период. В судебном заседании истец заявленные требования уточнил и просил суд засчитать период его службы в армии в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии и досрочно назначить пенсию по старости с момента обращения. Представитель ответчика иск не признала, в отзыве на иск пояснила, что период прохождения военной службы по призыву не может быть квалифицирован как работа, тем более как работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, выслушав лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, заявитель с 10.05.1982 г. по 25.08.1992 года служил в вооруженных силах. 17 декабря 2010 года он обратился в ГУ УПФР в Ленинградском районе с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, однако согласно протоколу № решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 21.12.2010 г. ему было отказано. Период службы в вооруженных силах не был засчитан в стаж дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку не являлся работой, предусмотренной списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью. Однако, Управлением пенсионного фонда не было учтено, что на момент службы истца в Советской Армии действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, как трудовой, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения. В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Период службы Савельева Н.В. в Советской Армии относится к периодам деятельности до 01 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Таким образом, вышеназванный период службы истца подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 28 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Оценив все представленные сторонами доказательства с учетом требований ст. 67 ГПК РФ суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению. Также с ответчика подлежит взысканию в пользу истца госпошлина в сумме 200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» суд, РЕШИЛ: Признать решение ГУ управление пенсионного фонда РФ в Ленинградском районе (протокол № от 21.12.2010 года) в части исключения спорного периода из специального стажа Савельева Н.В. и отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, незаконным. Савельеву Н.В. включить в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости период службы по призыву в вооруженных силах СССР с 10.05.1982 г. по 25.08.1992 г. Обязать Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ленинградском районе назначить досрочную трудовую пенсию по старости Савельеву Н.В. с момента обращения за назначением указанной пенсии, то есть с 17 декабря 2010 года. Взыскать с ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Ленинградском районе, в пользу Савельева Н.В., уплаченную государственную пошлину в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение десяти дней. Судья Н.Г. Ефанова