РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 08 июля 2011 года Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе: судьи Горлова В.С. при секретаре Орловой Н.И. с участием прокурора Бондаренко А.И. представителя ответчика Головатского Д.Л. по доверенности от 01.03.2011 г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Ленинградский район о признании незаконными действий ответчика по предоставлению в аренду несформированных земельных участков для осуществления сезонной торговли, о понуждении устранить нарушения УСТАНОВИЛ: В обоснование исковых требований прокурор Ленинградского района указывает, что при проверке исполнения законодательства в сфере распоряжения и использования муниципального имущества были выявлены нарушения, допущенные ответчиком. Просит признать действия по предоставлению в аренду несформированных земельных участков незаконными и обязать ответчика устранить нарушения. В судебном заседании прокурор поддержал требования, изложенные в заявлении. Представитель ответчика в судебном заседании предоставил отзыв, в котором исковые требования признал. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.ст. 45, 255 Гражданского процессуального Кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Как установлено в судебном заседании и не оспорено сторонами, администрацией муниципального образования Ленинградский район с нарушением порядка, установленного ст. 34 Земельного Кодекса РФ были заключены договоры аренды земельных участков: № <<...>> от 07.02.2011 г. с СПК (колхоз) <...> № <<...>> от 16.05.2011 г. с М.В.А.; № <<...>> от 16.05.2011 г. с А.А.Г.; № <<...>> от 16.05.2011 г. с В.Н.В.; № <<...>> от 16.05.2011 г. с В.Н.В.; № <<...>> от 07.06.2011 г. с Л.Л.А.; № <<...>> от 07.06.2011 г. с Х.С.Н. Согласно ст. 34 Земельного Кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 указанной статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Данные требования закона ответчиком не выполнены, указанные прокурором земельные участки не были сформированы до передачи их в аренду, не поставлены на кадастровый учет, не определено их точное местоположение, не опубликованы сообщения о предоставлении свободных земельных участков в аренду, чем нарушены права неопределенного круга лиц на информационное обеспечение, прозрачность и открытость процедуры предоставления земельных участков. Кроме того, нарушены права муниципального образования Ленинградский район в части получения большего дохода в бюджет района по результатам проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков. Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Судом, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, дана оценка имеющимся в материалах дела доказательствам, которые по мнению суда подтверждают обоснованность заявленных требований. Руководствуясь ст. ст. 194-198, ст. 258 Гражданского процессуального Кодекса РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконными действия администрации муниципального образования Ленинградский район, выразившиеся в несоблюдении требований ст. 34 Земельного Кодекса РФ при предоставлении в аренду земельных участков по договорам: № <<...>> от 07.02.2011 г. с СПК (колхоз) <...> № <<...>> от 16.05.2011 г. с М.В.А.; № <<...>> от 16.05.2011 г. с А.А.Г.; № <<...>> от 16.05.2011 г. с В.Н.В.; № <<...>> от 16.05.2011 г. с В.Н.В.; № <<...>> от 07.06.2011 г. с Л.Л.А.; № <<...>> от 07.06.2011 г. с Х.С.Н. Обязать администрацию муниципального образования Ленинградский район устранить допущенные нарушения. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение 10 дней. Судья В.С. Горлов копия верна: судья В.С. Горлов