К делу 2-864/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 25 августа 2011 года. ст. Ленинградская Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе: Председательствующего судьи Юхименко В.Г., При секретаре Сидак А.А., С участием прокурора Яркевич М.С. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Ленинградского района, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Образцового сельского поселения Ленинградского района, об устранении нарушений законодательства об общих принципах местного самоуправления, в части выполнения мероприятий по профилактике и ликвидации инфекционных заболеваний животных. У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ленинградского района обратился в суд с иском, в интересах неопределенного круга лиц, об устранении нарушений законодательства об общих принципах местного самоуправления, в части выполнения мероприятий по профилактике и ликвидации инфекционных заболеваний животных. На основании п.1 пп.23 ст. 14 Закона орган местного самоуправления обязан осуществлять мероприятия по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с требованиями п. «д», «з» ч.2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» орган местного самоуправления создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. По результатам проверки проведенной прокуратурой Ленинградского района в Образцовом сельском поселении не разработан план мероприятий по профилактике, предупреждению и ликвидации инфекционных заболеваний животных, проводимых заблаговременно и направленных на возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Согласно постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.03.2010 № 183 «О мерах по ликвидации и недопущению распространения заболевания африканской чумы свиней в Краснодарском крае» орган местного самоуправления создает и поддерживает запасы материальных и технических средств, необходимых для ликвидации и профилактики африканской чумы свиней. В соответствии п.1 пп.18 ст. 14 Закона к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В нарушение вышеизложенного администрацией Образцового сельского поселения не определено количество и номенклатура специальной техники для проведения убоя, сжигания трупов животных, дезинфекционным машин, бульдозеров, скреперов и других технических средств для проведения земляных работ (отсутствует приказ на закрепление спецтехники и утилизационной бригады), не создан запас дезинфицирующих средств, технических средств для проведения дезинфекции, акарицидных и инсектицидных средств, биологического материала и инфицированного инвентаря, противочумных и одноразовых защитных костюмов. Кроме того, не определены места для сбора биологических отходов на территории поселения. Также, администрацией Образцового сельского поселения не заключен договор с утильзаводом на сбор, транспортировку и утилизацию биологических отходов, не разработаны нормативно правовые акты, регламентирующие порядок обращения с отходами производства и потребления, в том числе биологическими. Таким образом, вышеперечисленные нарушения законодательства, а также ненадлежащее исполнение обязанностей администрацией Образцового сельского поселения влечет возникновение чрезвычайной ситуации, в случае распространения высокопатогенного вируса африканской чумы свиней на территории Ленинградского района, грозящей здоровью людей и причинению вреда окружающей среде, что является основанием для обращения прокурора с исковым заявлением, в порядке ст. 45 ГПК РФ, о защите прав неопределенного круга лиц, Прокурор в судебном заседании, поддержала заявленные исковые требования, в обоснование привела доводы, изложенные в нем. Представитель ответчика администрации Образцового сельского поселения в судебное заседание не прибыл, хотя ответчик надлежащим образом был извещен о дне и времени слушания дела. Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с требованиями п.1 пп.8 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон) к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Требованиями ст. 25 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами местного самоуправления. Порядок создания и использования резервов и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются органами местного самоуправления. При таких обстоятельствах, суд считает, необходимым признать незаконным бездействие администрации Образцового сельского поселения, по невыполнению мероприятий по профилактике и ликвидации инфекционных заболеваний животных и обязать устранить допущенные нарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 194-198, 258 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Обязать администрацию Образцового сельского поселения в соответствии с требованиями п.1 пп.8 ст. 14, п.1 пп.18 ст. 14, п.1 пп.23 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; п. «д», «з» ч.2 ст. 11, ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.03.2010 № 183 «О мерах по ликвидации и недопущению распространения заболевания африканской чумы свиней в Краснодарском крае»: -разработать план мероприятий по профилактике, предупреждению и ликвидации инфекционных заболеваний животных; -определить количество и номенклатур специальной техники для проведения убоя, сжигания трупов животных, дезинфекционных машин, бульдозеров, скреперов и других технических средств, для проведения земляных работ; -создать запас дезинфицирующих средств, технических средств, для проведения дезинфекции, акарицидных и инсектицидных средств, биологического материала и инфицированного инвентаря, противочумных и одноразовых защитных костюмов; -определить места для сбора биологических отходов на территории поселения; -заключить договор с утильзаводом на сбор, транспортировку и утилизацию биологических отходов; -разработать нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок обращения с отходами производства и потребления, в том числе биологическими. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, через Ленинградский районный суд в течение 10 дней. Судья