Решение по иску прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации МО Ленинградский район в нефинансировании программы по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами.



                                                                                             К делу 2-899/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 августа 2011 года.                                                                  ст. Ленинградская

Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи         Юхименко В.Г.,

При секретаре     Сидак А.А.,                   

С участием помощника прокурора Муравленко М.И.                              

Представителя администрации муниципального образования Ленинградский район Лыгиной Ю.А., предоставившей доверенность от 24.11.2010 года.

        

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Ленинградского района, в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Ленинградский район, выразившегося в не финансировании мероприятий, проводимых в рамках районной программы « Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2011-2013 г.г.», для выполнения мероприятий направленных на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

У С Т А Н О В И Л:

        Прокурор Ленинградского района обратился в суд с иском, в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Ленинградский район, выразившегося в не финансировании мероприятий, проводимых в рамках районной программы, направленных на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

В ходе проверки 20.09.2010 года установлено, что в целях исполнения Закона Краснодарского края от 25 октября 2005 года № 937-КЗ «Об основных направлениях профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Краснодарского края», постановления главы администрации муниципального образования Ленинградский район от 30.12.2010 года № 1892 «Об утверждении районной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2011-2013 г.г.»

В прокуратуру района предоставлена информация администрацией МО Ленинградский район, согласно которой, объем финансирования на 2011 год составляет 190000 рублей. Однако на отчетный период денежные средства на реализацию программы не выделялись ввиду дефицита средств районного бюджета.

Администрацией МО Ленинградский район не разработан и не утвержден порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, не разработан правовой акт, которым утверждается порядок проведения оценки эффективности реализации целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению

наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2011-2013 г.г.»

Решением Ленинградского районного суда от 01.10.2010 года признано незаконным бездействие администрации муниципального образования Ленинградский район, выразившиеся в не финансировании мероприятий, предусмотренных районной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2007-2010 годы».

На основании исполнительного листа 2-1187/2010 года от 01.10.2010 года возбуждено исполнительное производство в отношении администрации муниципального образования Ленинградский район, об обязании устранить допущенные нарушения в части не финансирования мероприятий предусмотренных районной целевой программой.

Кроме того, Ленинградским районным отделом УФСС по Краснодарскому краю предоставлена информация о том, что исполнительное производство по решению суда от 01.10.2010 года, до настоящего времени не окончено, в связи с отсутствием финансирования.

Помощник прокурора в судебном заседании изменила исковые требования, от требования в части принятия порядка разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальной долгосрочной целевой программы отказалась, поскольку данная программа уже принята, в остальной части исковые требования прокурора поддержала.

Представитель ответчика администрации МО Ленинградский район Лыгина Ю.А. в судебном заседании требования прокурора Ленинградского района признала, пояснила, что в настоящее время денежные средства на данную программу выделены. Это полномочия представительного органа местного самоуправления Совета МО Ленинградский район, сегодня состоится сессия Совета на которой будет утверждено решение о внесении изменений.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 № 3-ФЗ одним из принципов государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту является приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 вышеназванного закона федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту, в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

Согласно п. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации, устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Отсутствие финансирования районной целевой программы препятствует решению указанных задач, а также достижению ожидаемых результатов ее реализации.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 194-198, 258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконными бездействие администрации муниципального образования Ленинградский район, выразившееся в неисполнении решения суда от 01.10.2010 года, в части не финансирования мероприятий, предусмотренных районной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2007-2010 годы», а также в не финансировании районной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2011-2013 годы»

Обязать администрацию муниципального образования Ленинградский район:

-разработать порядок, проведения оценки эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, через Ленинградский районный суд в течение 10 дней.

                                                  Судья