Решение по заявлению Ушкань Н.В. об обязании ФГУ `Земельная кадастровая палата` по Краснодарскому краю произвести кадастровый учет изменений сведений о земельном участке



Дело № 2-797/2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 августа 2011 года                                           Ленинградский районный суд

Краснодарского края в составе:

судьи                                                   Горлова В.С.

при секретаре                                                         Орловой Н.И.

с участием представителя ответчика

ФГУ «ЗКП» по Краснодарскому краю                Зориной О.А.

представителя Федеральной службы

государственной регистрации

кадастра и картографии                                         Кудинова В.А.

представителя ООО МК «Стандарт»                   Архипенко А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ушкань Н.В. об обязании ФГУ «Земельная кадастровая плата» по Краснодарскому краю произвести кадастровый учет изменений сведений о земельном участке

УСТАНОВИЛ:

В обоснование своих требований заявительница указывает, что ей было отказано в осуществлении кадастрового учета принадлежащего ей земельного участка без достаточных к тому оснований. Просит признать незаконным отказ ответчика и обязать осуществить кадастровый учет земельного участка.

Истица в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ФГУ «Земельная кадастровая плата» по Краснодарскому краю полагала возможным принять решение на усмотрение суда, пояснив однако, что незаконных действий в отношении заявительницы не производилось.

Представители заинтересованных лиц ООО Межевая компания «Стандарт» и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю полагали, что заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Исследовав материалы дела и выслушав лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, решением Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по Краснодарскому краю от 16.06.2011 года № ..., заявительнице было отказано в осуществлении учета изменений объекта недвижимости (принадлежащего ей земельного участка), в связи с отсутствием в межевом плане сведений, определяющих местоположение границ уточняемого земельного участка, в нарушение п. 9 ст. 38 Федерального Закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Однако, в соответствии с указанной нормой закона, при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

При таких обстоятельствах суд находит обоснованными доводы заявительницы, что указанная норма закона не содержит прямого указания на обязательное наличие в межевом плане сведений, определяющих местоположение границ уточняемого земельного участка.

Кроме того, требованиями по подготовке межевого плана, утвержденными Приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" так же не предусмотрено обязательное включение в состав приложения к межевому плану документов, содержащих сведения, определяющих местоположение границ уточняемого участка.

В соответствии с ч. 7 с. 38 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

С учетом этого, суд полагает, что требования об осуществлении кадастрового учета изменений земельного участка заявительницы в данном случае являются обоснованными, хотя материалы дела и не свидетельствуют о свершении ФГУ «Земельная кадастровая плата» каких-либо противоправных действий, дающих основание для признания их незаконными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального Кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата» осуществить кадастровый учет изменений сведений о принадлежащем Ушкань Н.В. земельном участке с кадастровым номером <...>, расположенном по адресу: <...>

В остальной части заявленных требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение десяти дней.

                                                                 Судья:                               В.С. Горлов

копия верна: судья                                В.С. Горлов