РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ст. Ленинградская 02 сентября 2011 года Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Куленко И.А., при секретаре Одновол К.В., с участием прокурора Муравленко М.И., начальника ОНД Ленинградского района Пятенко В.Г., директора МБОУ СОШ № 2 Бухалевой С.В., представителя управления образованием МО Ленинградский район Кондрашкиной И.Н., действующей по доверенности от 02.09.2011 года № 1785, представителя администрации МО Ленинградский район Головатского Д.Л., действующего по доверенности от 01.03.2011 года № 858, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению средней образовательной школе № 2, Управлению образованием муниципального образования Ленинградский район, Администрации муниципального образования Ленинградский район об обязании ответчиков устранить нарушения требований пожарной и антитеррористической безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокуратурой Ленинградского района совместно со специалистами надзорной деятельности Ленинградского района 03.08.2011 года проведена проверка готовности образовательных учреждений района к новому 2011-2012 учебному году. В ходе проверки установлено, что в нарушение ст. 151 ФЗ № 123, п.п. 39, 3 ППБ 01-03, п. 13.4 НПБ 88-2001, Решение КЧС администрации МО Ленинградский район от 03.07.08 г. № 4, п. 12 НПБ 110-03, протокол правительственной комиссии № 4 от 19.06.07г. не обеспечен вывод сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на Единую дежурную диспетчерскую службу пожарной охраны. В нарушение ст. 151 ФЗ № 123, п. 40 ППБ 01-03 не установлены предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации. В нарушение ст. 151 ФЗ № 123, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п. 34 ППБ 01-03 не оборудованы двери лестничных клеток уплотнениями в притворах. В нарушение ст. 151, ст.90 Ч.7ФЗ № 123, п.п. 5.12, 5,14 СНиП 21-01-97* не оборудованы выходы на чердак противопожарными люками. В нарушение ст. 151, 88 табл.24 ФЗ № 123, п. 4.1 МДС 21-1.98, п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*, п. 4.3.53. раз. 4 ПУЭ-6 не оборудовано помещение электрощитовой противопожарной дверью. В нарушение ст. 151 ФЗ № 123, п.4.2.1 СП 1.13130.2009,п.43 ППБ 01-03 не оборудован спортивный зал вторым эвакуационным выходом. В нарушение ст. 151 ФЗ № 123,п. 8.6, п.5.2, таб.2 СП 8.13130.2009, п.2.11, 8.16 СНиП 2.04.02-84* наружное противопожарное водоснабжение выполнено с нарушением требований нормативных документов. В нарушение ст. 107, 151, ФЗ № 123, ГОСТ Р 51-844-2001 ящики пожарных кранов не соответствуют требованиям. Вследствие бездействия ответчиков до настоящего времени отмеченные нарушения не устранены. Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования. Представители администрации МО Ленинградский район, МБОУ СОШ № 2, управления образованием МО Ленинградский район с требованиями прокурора согласны. Заинтересованное лицо просил удовлетворить исковые требования прокурора. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12. 1994 г. № 69 «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон) законодательство РФ о пожарной безопасности основывается, на Конституции РФ и включает в себя указанный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Согласно ст. 20 Закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органом государственной власти нормативные правовые акты по пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарный безопасности. В соответствии с ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 10 чюля 1992 № 3266-1-ФЗ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относят материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Часть 8 ст. 41 Федерального закона от 10 июля 1992 № 3266-1-ФЗ «Об образовании» предусматривает, что образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лип. В соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. В соответствии с ч. 1, 7 ст. 51 Федерального закона от 10 июля 1992 № 3266-1-ФЗ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы. труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. Как следует из ст.ст. 1, 4, 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» упрочение основных гарантий прав и интересов детей является одной из целей государственной политики. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка образовательные учреждения не могут ущемлять права ребенка. Ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму (далее Закон) определено, что правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права. Международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный Закон, и другие федеральные законы, нормативные правовые акты правительства РФ, а также принимаемые в соответствии с ними нормативно правовые акты других федеральных органов государственной власти. Согласно ст. 2 Закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Данные нарушения в случае возникновения пожара являются препятствием для свободной и своевременной эвакуации людей, увеличивают время обнаружения пожара, затрудняют тушение возгорания, что может привести к массовой гибели людей. В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ленинградского района совместно со специалистами надзорной деятельности Ленинградского района 03.08.2011 года проведена проверка готовности образовательных учреждений района к новому 2011-2012 учебному году. В ходе проверки установлено, что в нарушение ст. 151 ФЗ № 123, п.п. 39, 3 ППБ 01-03, п. 13.4 НПБ 88-2001, Решение КЧС администрации МО Ленинградский район от 03.07.08 г. № 4, п. 12 НПБ 110-03, протокол правительственной комиссии № 4 от 19.06.07г. не обеспечен вывод сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на Единую дежурную диспетчерскую службу пожарной охраны. В нарушение ст. 151 ФЗ № 123, п. 40 ППБ 01-03 не установлены предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации. В нарушение ст. 151 ФЗ № 123, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п. 34 ППБ 01-03 не оборудованы двери лестничных клеток уплотнениями в притворах. В нарушение ст. 151, ст.90 Ч.7ФЗ № 123, п.п. 5.12, 5,14 СНиП 21-01-97* не оборудованы выходы на чердак противопожарными люками. В нарушение ст. 151, 88 табл.24 ФЗ № 123, п. 4.1 МДС 21-1.98, п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*, п. 4.3.53. раз. 4 ПУЭ-6 не оборудовано помещение электрощитовой противопожарной дверью. В нарушение ст. 151 ФЗ № 123, п.4.2.1 СП 1.13130.2009,п.43 ППБ 01-03 не оборудован спортивный зал вторым эвакуационным выходом. В нарушение ст. 151 ФЗ № 123,п. 8.6, п.5.2, таб.2 СП 8.13130.2009, п.2.11, 8.16 СНиП 2.04.02-84* наружное противопожарное водоснабжение выполнено с нарушением требований нормативных документов. В нарушение ст. 107, 151, ФЗ № 123, ГОСТ Р 51-844-2001 ящики пожарных кранов не соответствуют требованиям. Вследствие бездействия ответчиков до настоящего времени отмеченные нарушения не устранены. При таких обстоятельствах суд считает, необходимым обязать директора МБОУ СОШ № 2, руководителя управления образованием муниципального образования Ленинградский район, администрацию муниципального образования Ленинградский район устранить в полном объеме допущенные нарушения требований Федерального закона от 10 июля 1992 № 3266-1-ФЗ «Об образовании». Федерального закона РФ № 69-ФЗ от 21.12.1999 «О пожарной безопасности». Федерального закона Российской Федерации № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), сводов правил: СП 1.13130.2009, СП 3.13130.2009, СП 5.13130.2009, СП 8.13130.2009, норм пожарной безопасности НПБ 160-97*, НПБ 110-03, НПБ 88-01, строительных норм и правил СНиП 21-01-97*, СНиП 2.08.02-89*, СНиП 2.04.02-84*, а именно обеспечить вывод сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на Единую дежурную диспетчерскую службу пожарной охраны, установить согласно проекта двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации, оборудовать двери лестничных клеток уплотнениями в притворах, оборудовать выходы на чердак противопожарными люками, оборудовать помещение электрощитовой противопожарной дверью, оборудовать спортивный зал вторым эвакуационным выходом, наружное противопожарное водоснабжение выполнить в соответствии с требованиями нормативных документов, ящики пожарных кранов выполнить в соответствии с требованиями нормативных документов. В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ. Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Представитель администрации МО Ленинградский район пояснил суду, что в бюджете МО Ленинградский район на 2011 год при определении расходов приоритетными направлениями были расходы на заработную плату, коммунальные услуги, оплату налога на имущество организаций. Администрация МО Ленинградский район вправе направлять средства бюджета МО Ленинградский район только на цели, предусмотренные статьями бюджета муниципального образования в пределах сумм статей, утвержденных на очередной финансовый год, исходя из наличия средств бюджета МО Ленинградский район. В связи с чем просит суд установить срок исполнения решения суда - по мере поступления денежных средств из соответствующего бюджета на данные цели. Представители МБОУ СОШ № 2, управления образования просили суд установить срок исполнения решения суда - по мере поступления денежных средств из соответствующего бюджета на данные цели по тем основанием, что финансирование МБОУ СОШ № 2 осуществляется из муниципального бюджета и собственных денежных средств у МБОУ СОШ № 2 для устранения указанных нарушений не имеется. Учитывая, что в соответствии с Бюджетным кодексом РФ администрация муниципального образования Ленинградский район вправе направлять средства бюджета муниципального образования Ленинградский район только на цели, предусмотренные статьями бюджета муниципального образования в пределах сумм статей, утвержденных на очередной финансовый год, исходя из наличия средств бюджета муниципального образования Ленинградский район, недопустимости использования средств бюджета на иные цели, не предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и действующим законодательством РФ, суд считает необходимым установить срок для исполнения настоящего судебного решения - по мере поступления денежных средств из соответствующего бюджета на данные цели. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 194-198, 254 ГПК РФ, РЕШИЛ: Обязать директора МБОУ СОШ № 2, руководителя управления образованием муниципального образования Ленинградский район, администрацию муниципального образования Ленинградский район устранить в полном объеме допущенные нарушения требований Федерального закона от 10 чюля 1992 № 3266-1-ФЗ «Об образовании». Федерального закона РФ № 69-ФЗ от 21.12.1999 «О пожарной безопасности». Федерального закона Российской Федерации № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г.. Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), сводов правил: СП 1.13130.2009, СП 3.13130.2009, СП 5.13130.2009, СП 8.13130.2009, норм пожарной безопасности НПБ 160-97*, НПБ 110-03, НПБ 88-01, строительных норм и правил СНиП 21-01-97*, СНиП 2.08.02-89*, СНиП 2.04.02-84*, а именно обеспечить вывод сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на Единую дежурную диспетчерскую службу пожарной охраны, установить согласно проекта двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации, оборудовать двери лестничных клеток уплотнениями в притворах, оборудовать выходы на чердак противопожарными люками, оборудовать помещение электрощитовой противопожарной дверью, оборудовать спортивный зал вторым эвакуационным выходом, наружное противопожарное водоснабжение выполнить в соответствии с требованиями нормативных документов, ящики пожарных кранов выполнить в соответствии с требованиями нормативных документов - по мере поступления денежных средств из соответствующего бюджета на данные цели. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья: И.А. Куленко