РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ст. Ленинградская 22 сентября 2011 года Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Куленко И.А., при секретаре Одновол К.В., с участием прокурора Муравленко М.И., представителя управления образованием МО Ленинградский район Иваненко Н.В., действующей по доверенности от 02.09.2011 года № 1785, представителя администрации МО Ленинградский район Головатского Д.Л., действующего по доверенности от 01.03.2011 года № 858, заведующей МБДОУ № 12 Еськовой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида № 12, Управлению образованием муниципального образования Ленинградский район, Администрации муниципального образования Ленинградский район об обязании ответчиков устранить нарушения требований пожарной и антитеррористической безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокуратурой Ленинградского района совместно со специалистами надзорной деятельности Ленинградского района 10.09.2011 года проведена проверка о противопожарном состоянии и антитеррористической защищенности МБДОУ № 12. Учредителем МБДОУ № 12 (собственником имущества) согласно п. 1.4 устава МБДОУ № 12 является администрация МО Ленинградский район. В ходе проверки в МБОУ № 12 выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: в нарушение ст.ст. 54, 151 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 3 ППБ 01-03, НПБ 88-01, СП 3.13130.2009, СП 5.13130.2009 автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией при пожаре выполнена с нарушением требований нормативных документов. Согласно раздела 7 Устава основным источником финансирования МБДОУ N 12 являются средства бюджета МО Ленинградский район. В нарушение вышеуказанных законов в МБДОУ № 12 отсутствует система видеонаблюдения, лицензированная охрана. Данные нарушения в случае возникновения пожара являются препятствием для свободной и своевременной эвакуации людей, увеличивают время обнаружения пожара, затрудняют тушение возгорания, что может привести к массовой гибели людей. Нарушения, выявленные в ходе проверки нарушают права воспитанников МБДОУ № 12, персонала, родителей (иных законных представителей), посещающих территорию МБДОУ № 12. Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования. Представители администрации МО Ленинградский район, МБДОУ № 12, управления образованием МО Ленинградский район с требованиями прокурора согласны. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В преамбуле Федерального закона N 69 от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности» (далее Закон) указано, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. В соответствии с требованиями ст.37 Закона руководители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В соответствии со ст. 2 Закона законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя указанный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Согласно ст. 20 Закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органом государственной власти нормативные правовые акты по пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В соответствии со ст.ст. 54, 151 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 3 ППБ 01-03, НПБ 88-01, СП 3.13130.2009, СП 5.13130.2009 автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией при пожаре должна быть выполнена в соответствии с требованиями нормативных документов. В соответствии с ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 10 июля 1992 № 3266-1-ФЗ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относят материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Часть 8 ст. 41 Федерального закона от 10 июля 1992 № 3266-1-ФЗ «Об образовании» предусматривает, что образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. В соответствии с ч. 1, 7 ст. 51 Федерального закона от 10 июля 1992 № 3266-1-ФЗ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. Как следует из ст.ст. 1, 4, 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» упрочение основных гарантий прав и интересов детей является одной из целей государственной политики. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка образовательные учреждения не могут ущемлять права ребенка. Статьей 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определенно, что правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный Закон, и другие федеральные законы, нормативные правовые акты правительства РФ, а также принимаемые в соответствии с ними нормативно правовые акты других федеральных органов государственной власти. Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ленинградского района совместно со специалистами надзорной деятельности Ленинградского района 10.09.2011 года проведена проверка о противопожарном состоянии и антитеррористической защищенности МБДОУ № 12. В ходе проверки в МБОУ № 12 выявлено, что в нарушение ст.ст. 54, 151 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 3 ППБ 01-03, НПБ 88-01, СП 3.13130.2009, СП 5.13130.2009 автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией при пожаре выполнена с нарушением требований нормативных документов. В нарушение вышеуказанных законов в МБДОУ № 12 отсутствует система видеонаблюдения, лицензированная охрана. Нарушения, выявленные в ходе проверки, нарушают права воспитанников МБДОУ № 12, персонала, родителей (иных законных представителей), посещающих территорию МБДОУ № 12. Учредителем МБДОУ № 12 (собственником имущества) согласно п. 1.4 устава МБДОУ № 12 является администрация МО Ленинградский район. Согласно раздела 7 Устава основным источником финансирования МБДОУ N 12 являются средства бюджета МО Ленинградский район. Данные нарушения в случае возникновения пожара являются препятствием для свободной и своевременной эвакуации людей, увеличивают время обнаружения пожара, затрудняют тушение возгорания, что может привести к массовой гибели людей. При таких обстоятельствах суд считает, необходимым обязать директора МБДОУ № 12, руководителя управления образованием муниципального образования Ленинградский район, администрацию муниципального образования Ленинградский район устранить в полном объеме допущенные нарушения требований Федерального закона от 10 июля 1992 № 3266-1-ФЗ «Об образовании», Федерального закона РФ № 69-ФЗ от 21.12.1999 «О пожарной безопасности», Федерального закона Российской Федерации № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г., Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), сводов правил: СП 3.13130.2009, СП 5.13130.2009, норм пожарной безопасности НПБ 88-01, Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», а именно автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией при пожаре выполнить в соответствии с требованиями нормативных документов, установить систему видеонаблюдения, обеспечить лицензированную охрану. В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ. Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Представитель администрации МО Ленинградский район пояснил суду, что не хватает денежных средств бюджета, слабо пополняется его доходная часть и на все расходы по бюджетным учреждениям в полном объеме не хватает необходимых денежных средств, в связи с чем просит суд установить срок исполнения решения суда - по мере поступления денежных средств из соответствующего бюджета на данные цели. Представители МБДОУ № 12, управления образования просили суд установить срок исполнения решения суда - по мере поступления денежных средств из соответствующего бюджета на данные цели по тем основанием, что финансирование МБДОУ № 12 осуществляется из муниципального бюджета и собственных денежных средств у МБДОУ № 12 для устранения указанных нарушений не имеется. Учитывая, что в соответствии с Бюджетным кодексом РФ администрация муниципального образования Ленинградский район вправе направлять средства бюджета муниципального образования Ленинградский район только на цели, предусмотренные статьями бюджета муниципального образования в пределах сумм статей, утвержденных на очередной финансовый год, исходя из наличия средств бюджета муниципального образования Ленинградский район, недопустимости использования средств бюджета на иные цели, не предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и действующим законодательством РФ, суд считает необходимым установить срок для исполнения настоящего судебного решения - по мере поступления денежных средств из соответствующего бюджета на данные цели. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 194-198, 254 ГПК РФ, РЕШИЛ: Обязать заведующую МБДОУ № 12, руководителя управления образованием муниципального образования Ленинградский район, администрацию муниципального образования Ленинградский район устранить в полном объеме допущенные нарушения требований Федерального закона от 10 июля 1992 № 3266-1-ФЗ «Об образовании», Федерального закона РФ № 69-ФЗ от 21.12.1999 «О пожарной безопасности», Федерального закона Российской Федерации № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г., Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), сводов правил: СП 3.13130.2009, СП 5.13130.2009, норм пожарной безопасности НПБ 88-01, Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» а именно, автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией при пожаре выполнить в соответствии с требованиями нормативных документов, установить систему видеонаблюдения, обеспечить лицензированную охрану- по мере поступления денежных средств из соответствующего бюджета на данные цели. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья: И.А. Куленко