РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ст. Ленинградская 26 августа 2011 года Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Куленко И.А., при секретаре Одновол К.В., с участием прокурора Фоменко Р.А., главы администрации Крыловского сельского поселения Деркач О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Крыловского сельского поселения об обязании ответчика выполнить требования Федеральных законов «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.03.2010 № 183 «О мерах по ликвидации и недопущению распространения заболевания африканской чумы свиней в Краснодарском крае», УСТАНОВИЛ: Прокуратурой Ленинградского района проведена проверка исполнения законодательства об общих принципах местного самоуправления, в части выполнения мероприятий по профилактике и ликвидации инфекционных заболеваний животных. В Крыловском сельском поселении не разработан план мероприятий по профилактике, предупреждению и ликвидации инфекционных заболеваний животных, проводимых заблаговременно и направленных на возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на снижение размеров В нарушение вышеизложенного администрацией Крыловского сельского поселения не создан запас дезинфицирующих средств, технических средств для проведения дезинфекции, акарицидных и инсектицидных средств, биологического материала и инфицированного инвентаря, противочумных и одноразовых защитных костюмов. Кроме того, не определены места для сбора биологических отходов на территории поселения. Администрацией Крыловского сельского поселения не заключен договор с утильзаводом на сбор, транспортировку и утилизацию биологических отходов, не разработаны нормативно - правовые акты, регламентирующие порядок обращения с отходами производства и потребления, в том числе биологическими. Вышеперечисленные нарушения законодательства, а также ненадлежащее исполнение обязанностей администрацией Крыловского сельского поселения влечет возникновение чрезвычайной ситуации, в случае распространения высокопатогенного вируса африканской чумы свиней на территории Ленинградского района, грозящей здоровью людей и причинению вреда окружающей среде. Прокурор в судебном заседании отказался от требований в части создания запаса дезинфицирующих средств, технических средств для проведения дезинфекции, акарицидных и инсектицидных средств, биологического материала и инфицированного инвентаря, противочумных и одноразовых защитных костюмов; заключения договора с утильзаводом на сбор, транспортировку и утилизацию биологических отходов, разработать нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок обращения с отходами производства и потребления в том числе биологическими, так как данные требования не относятся к полномочиям органов местного самоуправления поселенческого уровня, а в части требований по разработке плана мероприятий по профилактике, предупреждению и ликвидации инфекционных заболеваний животных, определении места для сбора биологических отходов на территории поселения поддержал. Глава администрации Крыловского сельского поселения измененные требования прокурора признал. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с требованиями п.1 пп.8 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон) к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. На основании п.1 пп.23 ст. 14 Закона орган местного самоуправления обязан осуществлять мероприятия по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с требованиями п. «д», «з» ч.2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» орган местного самоуправления создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Согласно постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.03.2010 № 183 «О мерах по ликвидации и недопущению распространения заболевания африканской чумы свиней в Краснодарском крае» орган местного самоуправления создает и поддерживает запасы материальных и технических средств, необходимых для ликвидации и профилактики африканской чумы свиней. Требованиями ст. 25 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами местного самоуправления. Порядок создания и использования резервов и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются органами местного самоуправления. В соответствии п.1 пп.18 ст. 14 Закона к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ленинградского района проведена проверка исполнения законодательства об общих принципах местного самоуправления, в части выполнения мероприятий по профилактике и ликвидации инфекционных заболеваний животных, по результатам которой установлено, что в Крыловском сельском поселении не разработан план мероприятий по профилактике, предупреждению и ликвидации инфекционных заболеваний животных, проводимых заблаговременно и направленных на возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на снижение размеров. Кроме того, не определены места для сбора биологических отходов на территории поселения. Вышеперечисленные нарушения законодательства, а также ненадлежащее исполнение обязанностей администрацией Крыловского сельского поселения влечет возникновение чрезвычайной ситуации, в случае распространения высокопатогенного вируса африканской чумы свиней на территории Ленинградского района, грозящей здоровью людей и причинению вреда окружающей среде. При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить измененные требования прокурора в части требований по разработке плана мероприятий по профилактике, предупреждению и ликвидации инфекционных заболеваний животных, определении места для сбора биологических отходов на территории поселения. В судебном заседании прокурор отказался от требований в части создания запаса дезинфицирующих средств, технических средств для проведения дезинфекции, акарицидных и инсектицидных средств, биологического материала и инфицированного инвентаря, противочумных и одноразовых защитных костюмов, заключения договора с утильзаводом на сбор, транспортировку и утилизацию биологических отходов, разработки нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок обращения с отходами производства и потребления в том числе биологическими. Отказ от заявления в части принят судом по тем основаниям, что права неопределенного круга лиц при отказе от заявления не нарушены. В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 194-198, 258 ГПК РФ, РЕШИЛ: Обязать администрацию Крыловского сельского поселения разработать план мероприятий по профилактике, предупреждению и ликвидации инфекционных заболеваний животных, определить места для сбора биологических отходов на территории поселения. Заявление прокурора в части создания запаса дезинфицирующих средств, технических средств для проведения дезинфекции, акарицидных и инсектицидных средств, биологического материала и инфицированного инвентаря, противочумных и одноразовых защитных костюмов, заключения договора с утильзаводом на сбор, транспортировку и утилизацию биологических отходов, разработке нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок обращения с отходами производства и потребления в том числе биологическими, прекратить в связи с отказом прокурора от заявления в части. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. В остальной части требований заявления отказать. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья: И.А. Куленко