РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ст. Ленинградская 26 августа 2011 года Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Куленко И.А., при секретаре Одновол К.В., с участием прокурора Фоменко Р.А., главы администрации Новоуманского сельского поселения Ковшик В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новоуманского сельского поселения об обязании ответчика выполнить требования Федеральных законов «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.03.2010 № 183 «О мерах по ликвидации и недопущению распространения заболевания африканской чумы свиней в Краснодарском крае», УСТАНОВИЛ: Прокуратурой Ленинградского района проведена проверка исполнения законодательства об общих принципах местного самоуправления, в части выполнения мероприятий по профилактике и ликвидации инфекционных заболеваний животных в ходе которой установлено, что в Новоуманском сельском поселении не разработан план мероприятий по профилактике, предупреждению и ликвидации инфекционных заболеваний животных, проводимых заблаговременно и направленных на возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. В нарушение вышеизложенного администрацией Новоуманского сельского поселения не определено количество и номенклатура специальной техники для проведения убоя, сжигания трупов животных, дезинфекционным машин, бульдозеров, скреперов и других технических средств для проведения земляных работ (отсутствует приказ на закрепление спецтехники и утилизационной бригады), не создан запас дезинфицирующих средств, технических средств для проведения дезинфекции, акарицидных и инсектицидных средств, биологического материала и инфицированного инвентаря, противочумных и одноразовых защитных костюмов. Кроме того, не определены места для сбора биологических отходов на территории поселения. Администрацией Новоуманского сельского поселения не заключен договор с утильзаводом на сбор, транспортировку и утилизацию биологических отходов, не разработаны нормативно правовые акты, регламентирующие порядок обращения с отходами производства и потребления, в том числе биологическими. Администрацией Новоуманского сельского поселения не определено количество и номенклатура специальной техники для проведения убоя, сжигания трупов животных, дезинфекционным машин, бульдозеров, скреперов и других технических средств для проведения земляных работ (отсутствует приказ на закрепление спецтехники и утилизационной бригады), не создан запас дезинфицирующих средств, технических средств для проведения дезинфекции, акарицидных и инсектицидных средств, биологического материала и инфицированного инвентаря, противочумных и одноразовых защитных костюмов. Кроме того, не определены места для сбора биологических отходов на территории поселения. Администрацией Новоуманского сельского поселения не заключен договор с утильзаводом на сбор, транспортировку и утилизацию биологических отходов, не разработаны нормативно правовые акты, регламентирующие порядок обращения с отходами производства и потребления, в том числе биологическими. Таким образом, вышеперечисленные нарушения законодательства, а также ненадлежащее исполнение обязанностей администрацией Новоуманского сельского поселения влечет возникновение чрезвычайной ситуации, в случае распространения высокопатогенного вируса африканской чумы свиней на территории Ленинградского района, грозящей здоровью людей и причинению вреда окружающей среде. Прокурор в судебном заседании отказался от требований в части создания запаса дезинфецирующих средств, технических средств для проведения дезинфекции, акарицидных и инсектицидных средств, биологического материала и инфицированного инвентаря, противочумных и одноразовых защитных костюмов; о заключении договора с утильзаводом на сбор, транспортировку и утилизацию биологических отходов; о разработке нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок обращения с отходами производства и потребления в том числе биологическими в связи с тем, что данные требования не относятся к полномочиям органов местного самоуправления поселенческого уровня. Отказался в части разработки плана мероприятий по профилактике, предупреждению и ликвидации инфекционных заболеваний животных и определении количества и номенклатуры специальной техники для проведения убоя, сжигания трупов животных, дезинфекционных машин, бульдозеров, скреперов и других технических средств для проведения земляных работ в связи с добровольным исполнением до судебного разбирательства. В части требований об определении места для сбора биологических отходов на территории поселения заявление поддержал. Глава администрации Новоуманского сельского поселения измененные требования прокурора признал. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает измененные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с требованиями п.1 пп.8 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон) к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. На основании п.1 пп.23 ст. 14 Закона орган местного самоуправления обязан осуществлять мероприятия по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с требованиями п. «д», «з» ч.2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» орган местного самоуправления создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Согласно постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.03.2010 № 183 «О мерах по ликвидации и недопущению распространения заболевания африканской чумы свиней в Краснодарском крае» орган местного самоуправления создает и поддерживает запасы материальных и технических средств, необходимых для ликвидации и профилактики африканской чумы свиней. Требованиями ст. 25 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами местного самоуправления. Порядок создания и использования резервов и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются органами местного самоуправления. В соответствии п.1 пп.18 ст. 14 Закона к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ленинградского района проведена проверка исполнения законодательства об общих принципах местного самоуправления, в части выполнения мероприятий по профилактике и ликвидации инфекционных заболеваний животных. В ходе проверки установлено, что администрацией Новоуманского сельского поселения не определены места для сбора биологических отходов на территории поселения. Таким образом, вышеперечисленные нарушения законодательства, а также ненадлежащее исполнение обязанностей администрацией Новоуманского сельского поселения влечет возникновение чрезвычайной ситуации, в случае распространения высокопатогенного вируса африканской чумы свиней на территории Ленинградского района, грозящей здоровью людей и причинению вреда окружающей среде. При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить измененные требования прокурора в части определения места для сбора биологических отходов на территории поселения. Суду представителем Новоуманского сельского поселения предоставлено постановление № 97 от 10.08.2011 года «О мерах по профилактике и ликвидации возможного очага африканской чумы свиней на территории Новоуманского сельского поселения Ленинградского района» с Приложением №№ 1,2, которым утверждены количество и номенклатура специальной техники для проведения убоя, сжигания трупов животных, дезинфекционных машин, бульдозеров, скреперов и других технических средств для проведения земляных работ, разработан план мероприятий по профилактике, предупреждению и ликвидации инфекционных заболеваний. В судебном заседании прокурор отказался от требований в части разработки плана мероприятий по профилактике, предупреждению и ликвидации инфекционных заболеваний животных и по определению количества и номенклатуры специальной техники для проведения убоя, сжигания трупов животных, дезинфекционных машин, бульдозеров, скреперов и других технических средств для проведения земляных работ в связи с добровольным устранением нарушений, а в части создания запаса дезинфецирующих средств, технических средств для проведения дезинфекции, акарицидных и инсектицидных средств, биологического материала и инфицированного инвентаря, противочумных и одноразовых защитных костюмов, заключения договора с утильзаводом на сбор, транспортировку и утилизацию биологических отходов, разработке нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок обращения с отходами производства и потребления в том числе биологическими отказался в связи с тем, что данные требования не относятся к полномочиям органов местного самоуправления поселенческого уровня. Отказ от заявления в части принят судом по тем основаниям, что права неопределенного круга лиц при отказе от заявления в части не нарушены. В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 194-198, 258 ГПК РФ, РЕШИЛ: Обязать администрацию Новоуманского сельского поселения определить места для сбора биологических отходов на территории поселения. Заявление прокурора в части разработки плана мероприятий по профилактике, предупреждению и ликвидации инфекционных заболеваний животных, определении количества и номенклатуры специальной техники для проведения убоя, сжигания трупов животных, дезинфекционных машин, бульдозеров, скреперов и других технических средств для проведения земляных работ, созданию запаса дезинфецирующих средств, технических средств для проведения дезинфекции, акарицидных и инсектицидных средств, биологического материала и инфицированного инвентаря, противочумных и одноразовых защитных костюмов, заключить договор с утильзаводом на сбор, транспортировку и утилизацию биологических отходов, разработать нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок обращения с отходами производства и потребления в том числе биологическими, прекратить в связи с отказом прокурора от заявления в части. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. В остальной части требований заявления отказать. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья: И.А. Куленко