Решение по иску прокурора Ленинградского района о признании незаконным бездействия администрации Новоуманского сельского поселения в части несоблюдения требования по организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.



К делу 2-1405/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    09 декабря 2011 года.      ст. Ленинградская

Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи Юхименко В.Г.,

При секретаре Иващенко Т.В.,

С участием прокурора Пономаренко О.С.,

С участием главы Новоуманского сельского поселения Ковшик В.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Ленинградского района, в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Новоуманского сельского поселения в части несоблюдения требований федерального законодательства и об обязании устранить нарушения федерального законодательства.

У С Т А Н О В И Л:

    В октябре 2011 года прокуратурой района совместно с ТО Роспотребнадзора по Каневскому, Ленинградскому, Староминскому районам проведена проверка администрации Новоуманского сельского поселения Ленинградского района по организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, в результате которой были выявлены нарушения федерального законодательства.

Прокурор в судебном заседании, поддержал заявленные исковые требования, в обоснование привел доводы, изложенные в нем.

Глава Новоуманского сельского поселения Ленинградского района в судебном заседании исковые требования прокурора не признал, просил в удовлетворении отказать, поскольку предъявленные требования не соответствую действующему законодательству.

Выслушав прокурора, ответчика и исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе обследования Новоуманского сельского поселения установлено, что согласно п. 22 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросами местного значения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с указанной статьей Постановлением главы администрации Новоуманского сельского поселения Ленинградского района от 04.02.2011 № 14 утвержден Порядок деятельности общественных кладбищ на территории Новоуманского сельского поселения Ленинградского района, а Постановлением главы администрации Новоуманского сельского поселения Ленинградского района от 04.02.2011 № 15 утверждены Правила содержания мест погребения на территории Новоуманского сельского поселения; Ленинградского района.

В соответствии с и. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ,саритарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание городских, и, сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с принятыми Постановлениями администрацией Новоуманского сельского поселения, представлен договор с №1 от 10.06.11, заключенный с индивидуальным предпринимателем Вербицкой Л.А.

В соответствии с положениями ст. 25, 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» специализированная служба по вопросам похоронного дела, осуществляющая деятельность по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению, органом местного самоуправления не создана.

На территории Новоуманского сельского поселения расположено 3 кладбища (пос. Октябрьский, хутор Реконструктор, хутор Березанский), площадь которых, ориентировочно, составляет 2,0 га, 0,3 га, 0,4 га соответственно.

На территории кладбища х. Березанского в нарушение требований п. 6.3 СанПиН 2.1.2882-11 не предусмотрено хозяйственно-питьевое водоснабжение.

В нарушение требований п. 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 кладбища не оснащены, мусоросборниками, стихийно расположенные площадки для мусора не имеют ограждения и твердого покрытия (асфальтирование, бетонирование).

В нарушение требований п. 1.3 СанПиН 2.1.2882-11 пункт 2.6 Порядка деятельности общественных кладбищ на территории Новоуманского сельского поселения Ленинградского района о необходимости согласования с «санитарно-эпидемиологической станцией» состава комиссии для признания захоронения бесхозным.

Без учета требований п. 6 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «0 погребении и похоронном деле», в нарушение требований п. 1.3 СанПиП 2.1 2882-11, п. 2.10 Порядка деятельности общественных кладбищ на территории Новоуманского сельского поселения Ленинградского района устанавливает, что срок, по истечении которого может быть осуществлено новое, захоронение на месте существующей могилы (в целом для кладбища, а не захоронения в одну и ту же могилу тела родственника) составляет 20-ти летний период, тогда как согласно п. 3.4 СанПиН 2.1.2882-11 должен быть установлен кладбищенский период (время разложения и минерализации тела умершего) с момента предыдущего захоронения, с учетом состава грунта, гидрогеологических и климатических условий мест захоронения, по истечении которого допускается повторное захоронение в одну и ту же могилу, тел умерших родственников.

Пункт 2 Правил содержания мест погребения на территории

Новоуманского сельского поселения Ленинградского района предусматривает согласование с территориальными органами Роспотребцадзора выбор (отвод) участка под кладбище, что не предусмотрено ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», разделом II СанПиН 2; 1.2882-11.

Порядок деятельности общественных кладбищ на территории Новоуманского сельского поселения Ленинградского района в нарушение требований п. 1.3 СанПиН 2.1.2882-11, не содержит сведений о порядке захоронения трупов, патолого-анатомических, операционных отходов, инфицированных возбудителями особо опасных инфекций и инфекций неясной этиологии, о порядке захоронения патолого-анатомических, операционных отходов (органы, ткани и другие) что предусмотрено п.п. 3.9, 3.10, 3.11, 3.12 СанПиН 2.1.2882-11; порядка проведения перезахоронения и эксгумации что предусмотрено п. 3.13 СанПиН 2.1.2882-11.

Таким образом, бездействие администрации Новоуманского сельского поселение выражено в неисполнении требований законодательства о похоронном деле и санитарно-эпидемиологического законодательства, влекущих ущемление прав граждан на погребение умерших родственников и оказание ритуальных услуг, а также в нарушении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи, с чем являются недопустимыми и подлежат немедленному устранению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 194-198, ГПК РФ,

    

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации Новоуманского

сельского поселения Ленинградского района, выразившиеся в не выполнении требовании законодательства и погребении и похоронном деле и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Обязать администрацию Новоуманского сельского поселения Ленинградского района устранить нарушения требований законодательства о погребении и похоронном деле, санитарно-эпидемиологического законодательства: создать специализированную службу по вопросам похоронного дела на территории поселения, организовать хозяйственно-питьевое водоснабжение кладбища в х. Березанском, оснастить кладбища поселения мусоросборниками, осуществить твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование) и ограждение площадок для сбора мусора, внести изменения в «Порядок деятельности общественных кладбищ на территории Новоуманского сельского поселения и в «Правила содержания мест погребения в соответствие с требованиями п.6 ст. 16 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.3, 3.4, 3.9 – 3.13 СанПиН 2.1.2882-11.

     Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, через Ленинградский районный суд в течение 10 дней.

     Судья