РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Ленинградская 01 июня 2011 года
Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Куленко И.А..,
при секретаре Одновол К.В.,
с участием истца Брадул В.А.,
представителя администрации МО Ленинградский район Офицеровой Е.Ю., предоставившей доверенность № 4755 от 19.10.2009,
и.о. атамана Уманского районного казачьего общества Лях П.А.,
представителя межрайонной инспекции ФНС России № 12 по Краснодарскому краю Панчилова В.Е.,
предоставившего доверенность № 04-23\20 от 17.05.2011 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Брадул В.А. к Уманскому районному казачьему обществу УРКО, администрации муниципального образования Ленинградский район, Межрайонной инспекции ФНС России № 12 по Краснодарскому краю о признании Устава Уманского районного казачьего общества Ейского отдела казачьего войска от 2004 года и его регистрацию от 20.07.2004 года недействительными,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с исковым заявлением к ответчикам, в котором просит признать Устав Уманского районного казачьего общества от 2004 года и его регистрацию недействительными, указав, что в феврале 2011 года при ознакомлении с отказным материалом в СО СУ СК КК РФ по Ленинградскому району в отношении Главы Ленинградского сельского поселения С.Н.И. обнаружил копию действующего Устава УРКО от 2004 года, в котором сфальсифицирована его подпись, датированная 2001 годом. Данный Устав незаконно предоставил УРКО в администрации МО Ленинградский район и ИФНС России по Ленинградскому району, где зарегистрировал его с поддельной подписью.
Истец в судебном заседании полностью поддержал исковые требования.
Представители ответчиков исковые требования истца не признали.
Представитель Кубанского казачьего общества в судебное заседание не прибыл, от него поступило заявление, в котором просит суд рассмотреть исковое заявление в их отсутствие, требования заявителя не признают и просят отказать в удовлетворении требований.
Суд, выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что решением сбора казаков Уманского районного казачьего общества от 11.01.2004 года в соответствии с п. 22 Устава Уманского районного казачьего общества, утвержденного сбором казаков 21.04.2001 и постановлением главы района от 02.07.2001 года № 654 «Об утверждении Устава Уманского районного казачьего общества Ейского отдела Кубанского казачьего войска» принята новая редакция устава Уманского районного казачьего общества, которая согласована с атаманом Кубанского казачьего войска Г.В.П. и утверждена Постановлением главы Ленинградского района Краснодарского края № 276 от 22.03.2004 года «Об утверждении Устава Уманского районного казачьего общества Ейского отдела Кубанского казачьего войска в новой редакции» принята новая редакция, которым постановление главы района от 02.07.2001 года № 654 «Об утверждении Устава Уманского районного казачьего общества Ейского отдела Кубанского казачьего войска» признано утратившим силу.
Приказом атамана Кубанского казачьего войска № 259 от 13 июля 2004 года «Об утверждении в должности атамана Уманского районного казачьего общества Ейского казачьего отдела» на основании протокола отчетно-выборного Сбора Уманского районного казачьего общества Ейского казачьего отдела и в соответствии с Уставом Кубанского казачьего войска утвержден в должности атамана Уманского районного казачьего общества есаул С.Н.И.
16 июля 2004 года С.Н.И. в ИМНС Ленинградского района подано заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Согласно свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 23 № 000546089 внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица Уманского районного казачьего общества Ейского отдела казачьего войска с сокращенным названием Уманское районное казачье общество.
Суд не может согласиться с доводами истца о том, что действующий Устав Уманского районного казачьего общества и его регистрация являются незаконными по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 51 ГК РФ (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ), предусматривающей государственную регистрацию юридических лиц, юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
В соответствии с п. 1 ст. 52 ГК РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора.
Согласно п. 2 ст. 52 ГК РФ в учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.
В силу п. 3 ст. 52 ГК РФ изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.
Судом установлено, что Указом Президента РФ № 448 от 24 апреля 1998 года «Об утверждении Устава Кубанского войскового казачьего общества» утвержден Устав Кубанского войскового казачьего общества. На основании указанного Устава и в соответствии с п. 22 Устава УРКО от 2001 года районным сбором 11.01.2004 года принят Устав Уманского районного казачьего общества, который утвержден Постановлением главы Ленинградского района Краснодарского края № 276 от 22.03.2004 года «Об утверждении Устава Уманского районного казачьего общества Ейского отдела Кубанского казачьего войска в новой редакции». Причиной принятия Устава в 2004 году послужила необходимость приведения уставов казачьих обществ в соответствие с Уставом Кубанского казачьего войска. Основные положения принятого Устава соответствуют Уставу, утвержденному Указом Президента РФ № 448 от 24 апреля 1998 года.
В соответствии с п. 22 Устава 2001 года районный сбор принимает Устав Уманского казачьего общества.
Доказательством соответствия Устава Уманского РКО положениям Устава Кубанского войскового казачьего общества, утвержденного Указом Президента РФ № 448 от 24 апреля 1998 года «Об утверждении Устава Кубанского войскового казачьего общества» суд также считает заключение атамана Кубанского войскового казачьего общества Д.Н.А. от 11. 05.2011 года.
Суду и.о. атамана Уманского казачьего общества предоставлена светокопия протокола районного сбора от 11.01.2004 года, из содержания которого следует, что на сборе присутствовало 92 человека. Оригинал документа суду не предоставлен в связи с его отсутствием. Где находится оригинал протокола, пояснить суду не может.
Истец суду предоставил список членов Уманского, Крыловского и Образцового станичного казачьего общества, как он пояснил, по состоянию на октябрь 2002 года.
Список членов Уманского, Крыловского и Образцового станичного казачьего общества либо его количественный состав по состоянию на 01.01.2004 года, сторонами суду не предоставлен.
Как пояснил суду свидетель Д.И.И., допрошенный по ходатайству истца, количественный состав числа казаков постоянно меняется в связи с тем, что люди умирают, выезжают за пределы района, призываются в армию.
Допрошенный по ходатайству истца свидетель Б. И.И. суду пояснил, что присутствовало на районном сборе казаков 11.01.2004 года 42 человека и кворум отсутствовал.
Иных доказательств об отсутствии кворума при утверждении Устава, кроме показаний свидетеля Б. И.И. суду не предоставлено.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 ГПК РФ судом дана оценка показаниям свидетеля Б. И.И., которые суд не принимает во внимание по тем основаниям, что его показания не имеют взаимной связи в совокупности с исследованными судом доказательствами, суд так же учитывает и возраст свидетеля – 1927 года рождения.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 ГПК РФ суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа.
Следовательно, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ сторонами не предоставлено суду доказательств, подтверждающих отсутствие кворума на районном сборе казаков 11.01.2004 года, то есть при участии менее 2\3 от общего числа казаков.
При таких обстоятельствах, районным сбором казаков от 11.01.2004 года в соответствии с п. 22 Устава от 2001 года в пределах полномочий принят Устав 2004 года, который приведен в соответствие с Уставом Кубанского казачьего войска, утвержденного указом Президента РФ № 448 от 24 апреля 1998 года и в силу ст. 52 ГК РФ является учредительным документом Уманского казачьего общества, содержащим основные положения, закрепленные в п. 2 ст. 52 ГК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 23. Государственная регистрация изменений учредительных документов некоммерческой организации в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ (в ред. от 23.12.2003) "О некоммерческих организациях" осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.
Согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 23.12.2003) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения указанных в пункте 1 п.п.л сведений о должностном лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии, в течение трех дней с момента изменения, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.
В соответствии со ст. 9. Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 23.12.2003) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», предусматривающей порядок представления документов при государственной регистрации, документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.
Как следует из предоставленных суду ИМНС по Ленинградскому району документов, приказом атамана Кубанского казачьего войска Г.В.П. от 13 июля 2004 года № 259 «Об утверждении в должности атамана Уманского районного казачьего общества Ейского казачьего отдела» на основании протокола отчетно-выборного Сбора Уманского районного казачьего общества Ейского казачьего отдела и в соответствии с Уставом Кубанского казачьего войска утвержден в должности атамана Уманского районного казачьего общества есаул С.Н.И.
16 июля 2004 года С.Н.И. в ИМНС Ленинградского района подано заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, удостоверенное его подписью, подлинность которой засвидетельствована 16.07.2004 года нотариусом Ленинградского нотариального округа И.Т.Г. и зарегистрировано в реестре за № 7458. В поданном заявлении С.Н.И. указаны паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика. Заявителю начальником отдела работы с налогоплательщиками ИМНС Ленинградского района 16.07.2004 года, в день получения документов, выдана расписка в их получении с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом.
Согласно свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 23 № 000546089 20.07.2004 года внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица Уманского районного казачьего общества Ейского отдела казачьего войска с сокращенным названием Уманское районное казачье общество.
Доводы истца о признании Устава Уманского районного казачьего общества от 2004 года недействительным в связи с подделкой его подписи на титульном листе Устава суд считает не обоснованными по следующим основаниям.
Указ Президента РФ № 448 от 24 апреля 1998 года «Об утверждении Устава Кубанского войскового казачьего общества», требования Гражданского кодекса РФ, предусматривающие основные положения юридического лица и Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 23.12.2003) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не содержат обязательных требований к наличию подписи прежнего атамана Уманского РКО на титульном листе Устава. В связи с чем суд считает, что сомнения в подлинности подписи истца на Уставе 2004 года не являются основанием для признания Устава по этим основаниям недействительным, а являются предметом рассмотрения в порядке уголовного судопроизводства, о чем свидетельствует копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 16 мая 2011 года.
В силу требований ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом согласно ст. 60 ГК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Суд не может согласиться с доводами истца о нарушении требований ФЗ «Об общественных организациях» при регистрации Устава в редакции 2004 года по тем основаниям, что требования ст. 21. Закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 21.03.2002) "Об общественных объединениях» предусматривают государственную регистрацию общественного объединения для приобретения прав юридического лица. Судом установлено, что Уманское районное казачье общество Ейского отдела казачьего войска по состоянию на 2001 год было зарегистрировано надлежащим образом и в 2004 году решением № 1025 от 20.07.2004 года ИМНС России по Ленинградскому району Краснодарского края принято решение о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Истцом не предоставлено суду доказательств, подтверждающих признание Устава Уманского районного казачьего общества Ейского отдела казачьего войска от 2004 года и его регистрацию от 20.07.2004 года недействительными.
Суд не может согласиться с доводами представителя администрации МО Ленинградский район об отказе в удовлетворении исковых требований в связи с пропуском трехмесячного срока для обращения в суд в соответствии со ст. 256 ГПК РФ по тем основаниям, что настоящее дело не рассматривается в порядке главы 25 ГПК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 199 ГК РФ требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности. При таких обстоятельствах истцом срок на обращение в суд за зашитой его нарушенного права не пропущен.
Судом, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами в материалы дела доказательствам которые свидетельствуют о наличии оснований для отказа в удовлетворении иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 51, 52 ГК РФ, ст. 23 ФЗ № 7 от 12.01.1996 года (в ред. 23.12.2003) "О некоммерческих организациях", ст.ст. 5, 9 ФЗ № 129 от 08.08.2001 (в ред. 23.12.2003) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении искового заявления Брадул В.А. к Уманскому районному казачьему обществу УРКО, администрации муниципального образования Ленинградский район, Межрайонной инспекции ФНС России № 12 по Краснодарскому краю о признании Устава Уманского районного казачьего общества Ейского отдела казачьего войска от 2004 года и его регистрацию от 20.07.2004 года недействительными, отказать.
Кассационная жалоба может быть подана в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья И.А. Куленко
Решение суда в окончательной форме изготовлено 06 июня 2011 года.
Судья И.А. Куленко