Решение по заявлению прокурора Ленин-го района в интер. неопред.круга лиц к адм.Ленин-го сельского пос. о приз. незак. безд. адм. Ленин-го сельского пос. выраз. в не вып. треб. законод. о погребении и похоронном деле и сан.- эпид-го законодательства.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 декабря 2011 года Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:

Судьи Ефанова Н.Г.

при секретаре Иващенко Т.В.

с участием прокурора Гузенко В.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ленинградского сельского поселения о признании незаконным бездействие администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, выразившиеся в не выполнении требований законодательства о погребении и похоронном деле и санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Ленинградского района в исковом заявлении просит признать незаконным бездействие администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, выразившиеся в не выполнении требований законодательства и погребении и похоронном деле и санитарно-эпидемиологического законодательства; обязать администрацию Ленинградского сельского поселения Ленинградского района устранить нарушения требований законодательства о погребении и похоронном деле, санитарно-эпидемиологического законодательства, ссылаясь на то, что бездействием администрации нарушаются права неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор поддержал требования, изложенные в заявлении.

Ответчик в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской о получении судебной повестки. Поскольку ответчик не сообщил в суд об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие, то в силу ст. 167 ч.4 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Суд, выслушав прокурора, представителя администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 с 1. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В судебном заседании установлено, что в октябре 2011 года прокуратурой района совместно с ТО Роспотребнадзора по Каневскому, Ленинградскому, Староминскому районам проведена проверка администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района по организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

В ходе обследования Ленинградского сельского поселения установлено, что согласно п. 22 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросами местного значения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с указанной статьей решением Совета Ленинградского сельского поселения Ленинградского района от 30.03,2009г. №52 (с изменениями от 13.08.2010г. №72) утверждено Положение об организации похоронного дела в Ленинградском сельском поселении Ленинградского района.

Решением Совета Ленинградского сельского поселения Ленинградского района от 13.08.2010г. №71 утвержден Порядок деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Ленинградского сельского поселения Ленинградского района.

В соответствии с принятыми решениями администрацией Ленинградского сельского поселения, с ООО «Центр» (специализированной организацией) заключен муниципальный контракт по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения (№21 от 13.07.2011г.).

На территории Ленинградского сельского поселения расположено 4 кладбища (ст. Ленинградская, х. Восточный, х. Андрющенко, х. Краснострелецкий), площадь которых соответственно 24; 0,5; 0,5; 0,5 га.

Без учета требований п. 6 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», в нарушение требований п. 1.3 СанПиН 2.1.2882-11 п. 4.9 Положения об организации похоронного дела в Ленинградском сельском поселении Ленинградского района устанавливает, что срок, по истечении которого может быть принято решение о возможности использования закрытого кладбища (в целом для кладбища, а не для захоронения в одну и ту же могилу тела родственника) для вторичного погребения составляет 15-ти летний период, тогда как согласно п. 3.4 СанПиН 2.1.2882-11 должен быть установлен кладбищенский период (время разложения и минерализации тела умершего) с момента предыдущего захоронения, с учетом состава грунта, гидрогеологических и климатических условий, мест захоронения по истечении которого допускается повторное захоронение, в одну и ту же могилу тел родственника (родственников).

Положение об организации похоронного дела в Ленинградском сельском поселении Ленинградского района в нарушение требований п. 1.3 СанПиН 2.1.2882-11 не содержит сведений о порядке захоронения и получения разрешения на захоронение патолого-анатомических, операционных отходов, инфицированных возбудителями особо опасных инфекций, и инфекций неясной этиологии, что предусмотрено п.п. 3.9, 3.10 СанПиН, 2.1.2882-11; без учета требований п.п. 3.13, 3.15, 3.16 СанПиН 2.1.2882-11 в п. 6.2 Положения об организации похоронного дела в Ленинградском сельском поселении Ленинградского района содержится обязанность о, предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения; без, учета, требований п.п. 3.11, 3.12 Положение об организации похоронного дела в Ленинградском сельском поселении Ленинградского района не содержит сведений о порядке захоронения патолого-анатомических, операционных отходов (органы, ткани и другие).

Таким образом, бездействие администрации Ленинградского сельского поселения) выражено в неисполнении требований законодательства о похоронном деле и санитарно-эпидемиологического законодательства, влекущих ущемление прав граждан на погребение умерших родственников и оказание ритуальных услуг, а также в нарушении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем являются недопустимыми и подлежат немедленному устранению.

При таких обстоятельствах суд считает, необходимым признать незаконным бездействие администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, выразившиеся в не выполнении требований законодательства и погребении и похоронном деле и санитарно-эпидемиологического законодательства; обязать администрацию Ленинградского сельского поселения Ленинградского района устранить нарушения требований законодательства о погребении и похоронном деле, санитарно-эпидемиологического законодательства,

Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Ленинградского сельского поселения Ленинградского района, выразившиеся в не выполнении требований законодательства и погребении и похоронном деле и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Обязать администрацию Ленинградского сельского поселения Ленинградского района устранить нарушения требований законодательства о погребении и похоронном деле, санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

2.1. внести изменения в «Положение об организации похоронного деда в Ленинградском сельском поселении Ленинградского района», «Порядок деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Ленинградского сельского поселения Ленинградского района» в соответствии с требованиями п. 6 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», п.п.1.3, 3.4, 3.9 - 3.13, 3.15, 3.16 СанПиН 2.1.2882-11.     

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение 10 дней.

Судья Н.Г. Ефанова