РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 декабря 2011 года Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующей Ефановой Н.Г.
при секретаре Иващенко Т.В.
с участием пом. прокурора Муравленко М.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах Тарута А.А. к администрации муниципального образования Ленинградский район об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинградского района в исковом заявлении просит обязать администрацию муниципального образования Ленинградский район предоставить Тарута А.А. жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям в порядке учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенное в муниципальном образовании Ленинградский район.
В судебном заседании прокурор поддержал требования, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика в судебном заседании с требованиями прокурора не согласен, сославшись на доводы, изложенные в письменном отзыве.
Выслушав прокурора, ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилье.
Согласно п..2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации детям - сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей жилые помещения предоставляются вне очереди.
В соответствии с п.1 ч.2 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечивается органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок установленный данным решением.
Дополнительные гарантии прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В силу ст.ст.2,5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748- КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» лицам, указанным в ст. 1 указанного закона, дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение обеспечивается путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
Указанным лицам могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищною фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями Краснодарского края по обеспечению указанных лиц жилыми помещениями.
Законом Краснодарского края от 15.12.2004 № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в социальной сфере», органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями по представлению жилых помещений по договорам социального найма детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также из их числа.
Согласно Приложения 1 к Закону от 15.12.2004 №805-КЗ «Перечень муниципальных образований Краснодарского края, органы местного самоуправления которые наделяются соответствующими государственными полномочиями», органы муниципального образования Ленинградский район наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, без попечения родителей, а также лицам из их числа в соответствии с Законом Краснодарского края от 03.06.2009 №1748 - КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае».
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ленинградского района по поручению прокуратуры Краснодарского края проведена дополнительная проверка исполнения законодательства о защите личных и имущественных прав детей - сирот детей, оставшихся без попечения родителей, финансировании и целевом расходовании средств, направляемых на полное государственное обеспечение воспитанников и выпускников детских домов и интернатов, на их содержание в семьях опекунов (попечителей) и приемных родителей.
Установлено, что Тарута А.А. состоит на учете в отделе ЖКХ администрации муниципального образования Ленинградский район в качестве нуждающейся в получении жилого помещения.
Жилое помещение на праве пользования либо на праве собственности за Тарута А.А. не закреплялось в виду отсутствия такого у его родителей, жилья на праве собственности не имеет.
Вместе с тем, до настоящего времени Тарута А.А., как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечена во внеочередном порядке жилым помещением. Договор социального найма с ним не заключался.
Исходя из буквального понимания требований ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1996 № 159 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» представление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма указанной категории граждан не ставиться законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия, других лиц, обладающих аналогичным правом.
Вместе с тем, наделение органов местного самоуправления и отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, без попечения родителей, а также лицам из их числа, в соответствии с Законом Краснодарского края от 03.06. 2009 № 1748 - КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» путем приобретения, строительства жилых помещений, не освобождает администрацию Краснодарского края от обязанности по финансированию дополнительных гарантий прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Не обеспечение Тарута А.А. жилой площадью не ниже установленных социальных норм нарушает ее права, предусмотренные ст.40 Конституции Российской Федерации, ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», как лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При таких обстоятельствах суд считает, необходимым обязать администрацию муниципального образования Ленинградский район предоставить Тарута А.А. жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям в порядке учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенное в муниципальном образовании Ленинградский район.
Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию муниципального образования Ленинградский район предоставить Тарута А.А. жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям в порядке учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенное в муниципальном образовании Ленинградский район.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение 10 дней.
Судья: Н.Г. Ефанова