РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 декабря 2011 года Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:
Судьи Ефанова Н.Г.
при секретаре Иващенко Т.В.
с участием прокурора Пономаревой О.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Первомайского сельского поселения о признании незаконным бездействие администрации Первомайского сельского поселения Ленинградского района в части не разработки подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг. приоритетного национального проекта «Доступное жилье – гражданам России» и об обязании разработать данную подпрограмму,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинградского района в исковом заявлении просит признать незаконным бездействие администрации Первомайского сельского поселения Ленинградского района, выразившееся в непринятии мер по разработке муниципальной целевой подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье» и Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в нарушение требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления главы администрации Краснодарского края № 764 от 01.09.2006 «Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств краевого бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и (или) местных бюджетов», обязать администрацию Первомайского сельского поселения Ленинградского района разработать и принять муниципальную целевую подпрограмму «Молодой семье — доступное жилье» в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», ссылаясь на то, что бездействием администрации нарушаются права неопределенного круга лиц.
В судебном заседании прокурор поддержал требования, изложенные в заявлении.
Ответчик в судебном заседании заявленные требования признал в полном объеме.
Суд, выслушав прокурора, находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, не необходимости обеспечения и восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечение сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации № 188-ФЗ от 29.12.2004 к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 года № 285 «Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья» правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома устанавливают порядок предоставления молодым семьям выплат, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, так же на погашение части основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займа.
На основании Закона Краснодарского края от 23.07.2009 № 1787-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевой целевой программе «Жилище» на 2009-2010 гг.» и в соответствии с распоряжением и.о. главы администрации муниципального образования Ленинградский район № 447р от 31.08.2009 «О передаче сельским поселениям полномочий по работе с молодыми семьями по предоставлению социальных выплат из средств краевого бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и (или) местных бюджетов» отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Ленинградский район передал учетные документы молодых семей, подавших заявления на получение социальных выплат из средств краевого бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и (или) местных бюджетов, в администрации сельских поселений по месту регистрации семей.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ленинградского района проведена проверка исполнения жилищного законодательства в рамках реализации подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг. приоритетного национального проекта «Доступное жилье - гражданам России» администрацией Первомайского сельского поселения Ленинградского района.
В соответствии с п. 5 п.п. 2 Постановлением главы администрации Краснодарского края № 764 от 01.09.2006 «Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств краевого бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и (или) местных бюджетов» органы местного самоуправления Краснодарского края обязаны разработать и утвердить Правила предоставления молодым семьям социальных выплат из средств местного бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и краевого бюджетов.
Подпунктом 3 п. 5 данного постановления орган местного самоуправления должен предусмотреть в местном бюджете средства на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 -2015 годы» администрация Первомайского сельского поселения обязана утвердить муниципальную целевую программу для молодых семей -претендентов на получение социальных выплат.
В нарушение вышеуказанного администрацией Первомайского сельского поселения до настоящего времени не разработана муниципальная целевая подпрограмма «Молодой семье - доступное жилье» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг. приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» и Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома и не предусмотрен объем финансирования муниципальной программы «Молодой семье - доступное жилье».
Бездействие администрации Первомайского сельского поселения, выразившееся в не разработке подпрограммы для молодой семьи, может привести к нарушению права на финансовую поддержку молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При таких обстоятельствах суд считает, необходимым признать незаконным бездействие администрации Первомайского сельского поселения Ленинградского района, выразившееся в непринятии мер по разработке муниципальной целевой подпрограммы «Молодой семье -доступное жилье» и Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в нарушение требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления главы администрации Краснодарского края № 764 от 01.09.2006 «Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств краевого бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и (или) местных бюджетов».
Обязать администрацию Первомайского сельского поселения Ленинградского района:
а) разработать и принять муниципальную целевую подпрограмму «Молодой семье — доступное жилье» в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»;
б) определить объем средств, выделяемых из бюджета Первомайского сельского поселения Ленинградского района на предоставление социальной выплаты в рамках подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье".
Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Первомайского сельского поселения Ленинградского района, выразившееся в непринятии мер по разработке муниципальной целевой подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье» и Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в нарушение требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления главы администрации Краснодарского края № 764 от 01.09.2006 «Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств краевого бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и (или) местных бюджетов».
Обязать администрацию Первомайского сельского поселения Ленинградского района:
а) разработать и принять муниципальную целевую подпрограмму «Молодой семье — доступное жилье» в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»;
б) определить объем средств, выделяемых из бюджета Первомайского сельского поселения Ленинградского района на предоставление социальной выплаты в рамках подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье".
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение 10 дней.
Судья Н.Г. Ефанова