Решение по заявлению Журба Д.Г., Кудинова В.А. и др. к ФБУ `Кадастровая палата` по Краснодарскому краю о восстановлении сведений о земельных участках в госудрственном кадастре недвижимости.



Дело № 2-1435/2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 декабря 2011 года      Ленинградский районный суд

Краснодарского края в составе:

судьи             Калнина М.Ю.

при секретаре Сидак А.А.

с участием истцов                Безлюдской Н.В., Безлюдской И.Н.,

представителя ответчика

ФБУ «КП» по Краснодарскому краю Зориной О.А.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования Администрации МО Ленинградский район        Головатского Д.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Журба Д.Г., Кудинова В.А., Мытыга А.И., Безлюдской Н.В., Безлюдской И.Н., Журавлева В.Ю. Келова Б.А. к ФБУ «Кадастровая плата» по Краснодарскому краю о восстановлении сведений о земельных участках в государственном кадастре недвижимости

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратился в суд с иском к ответчику с требованиями восстановлении сведений о земельных участках в государственном кадастре недвижимости.

В обоснование своих требований истцы указывают, что в начале 2009 года за счет истцов был произведен комплекс проектно-изыскательных работ по образованию земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская, <адрес> с целью получения указанных земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.

Земельные участки по улице <адрес> в ст.Ленинградской были поставлены на временный кадастровый учет в государственном кадастре недвижимости.

После этого истцы обратились с заявлениями о предоставлении земельных участков в долгосрочную аренду для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства к Главе администрации МО Ленинградский район.

Глава МО Ленинградский район письмом от 06.05.2010г. сообщил, что предоставление земельных участков для ведения ЛПХ и индивидуального жилищного строительства является комплексным освоением территории. Для этих целей необходима подготовка документации по планировке территории, осуществляемая в целях обеспечения устойчивого развития территории, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно либо на основании государственного или муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом для выполнения работ по комплексному освоению территории по <адрес> в ст.Ленинградской необходим длительный срок.

В связи с тем, что истцы не смогли устранить причины, послужившие основанием для отказа и приостановления осуществления кадастрового учета земельных участков по независящим от них причинам, сведения о земельных участках с кадастровыми номерами были аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости по истечении двух лет, так как имели статус «временных» кадастровых номеров, хотя в адрес истцов не поступало никаких уведомлений, в том числе и Решение об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений об участках по <адрес> в ст.Ленинградской.

В настоящее время истцы обратились в администрацию МО Ленинградский район с заявлениями о предоставлении земельных участков по <адрес> в ст.Ленинградской в долгосрочную аренду на 49 лет для комплексного освоения территории с целью самостоятельной подготовки необходимой документации.

Истцы обратились к ответчику в целях досудебного урегулирования спорного вопроса, однако им было предложено пройти вновь процедуру постановки на кадастровый учет спорных земельных участков. Для повторной постановки на учет необходимо уточнить границы земельных участков и оформить межевые планы, что с учетом конкретных обстоятельств невозможно. Устранение указанных препятствий возможно только при затрате несоразмерных временных и материальных ресурсов.

Указанные обстоятельства нарушают гражданские законные права и интересы истцов и лишают возможности реализовать в полном объеме свои полномочия.

В связи с чем истцы просят обязать ответчика восстановить в государственном кадастре недвижимости аннулированные и исключенные сведения о земельных участках по <адрес> в ст.Ленинградской, ранее имевшим кадастровые № <...>, № <...>, № <...>, № <...>, № <...>, № <...>, № <...>, № <...>, № <...>, № <...>, № <...>, № <...>, на основании межевых планов подготовленных ООО «МК «Стандарт» в 2009 году, зарегистрированных в Ленинградском отделе ФБУ «Кадастровая палата», регистрационный № <...>

Истицы Безлюдская И.Н., Безлюдская Н.В. в судебном заседании поддержали заявленные требования.

От истца Журавлева В.Ю. поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивал.

Истцы Журба Д.Г., Кудинов В.А., Мытыга А.И., Келов Б.А. надлежащим образом были извещены о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не прибыли. Ходатайств от них не поступило. Суд, с учетом мнения участников судебного заседания полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся истцов.

Представитель ФБУ «Кадастровая плата» по Краснодарскому краю полагала возможным принять решение на усмотрение суда, пояснив однако, что незаконных действий в отношении истца и его доверителя не производилось.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельны требования, администрации МО Ленинградский район, в судебном заседании пояснил, что действительно за счет истцом в 2009 году были подготовлены межевые планы по образованию земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, расположенных в ст.Ленинградской по <адрес> и на основании этих межевых планов образованные земельные участки были поставлены на временный учет в государственном кадастре недвижимости. Истцы обращались в главе МО Ленинградский район о предоставлении образованных земельных участков в долгосрочную аренду, но для этого необходимо провести комплекс работ по освоению территории, что является долговременным и бюджетозатратным мероприятием, затраты на его проведение не были заложены в бюджет, в связи с чем в настоящее время у администрации МО Ленинградский район нет возможности оформит всю необходимую документацию для предоставления спорных земельных участков истцам в долгосрочную аренду. Возражений о проведении истцами комплекса проектно- изыскательных работ не имеется, полагает возможным удовлетворить требования истцов, которым будут предоставлены межевые планы от 2009 года.

Исследовав материалы дела и выслушав лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в начале 2009 года за счет истцов был произведен комплекс проектно-изыскательных работ по образованию земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, расположенных по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская, <адрес> с целью получения указанных земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.

Земельные участки по <адрес> в ст.Ленинградской были поставлены на временный кадастровый учет в государственном кадастре недвижимости.

После этого истцы обратились с заявлениями о предоставлении земельных участков в долгосрочную аренду для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства к Главе администрации МО Ленинградский район.

Глава МО Ленинградский район письмом от 06.05.2010г. сообщил, что предоставление земельных участков для ведения ЛПХ и индивидуального жилищного строительства является комплексным освоением территории. Для этих целей необходима подготовка документации по планировке территории, осуществляемая в целях обеспечения устойчивого развития территории, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно либо на основании государственного или муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом для выполнения работ по комплексному освоению территории по <адрес> в ст.Ленинградской необходим длительный срок.

В связи с тем, что истцы не смогли устранить причины, послужившие основанием для отказа и приостановления осуществления кадастрового учета земельных участков по независящим от них причинам, сведения о земельных участках с кадастровыми номерами были аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости по истечении двух лет, так как имели статус «временных» кадастровых номеров, хотя в адрес истцов не поступало никаких уведомлений, в том числе и Решение об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений об участках по <адрес> в ст.Ленинградской.

В настоящее время истцы обратились в администрацию МО Ленинградский район с заявлениями о предоставлении земельных участков по <адрес> в ст.Ленинградской в долгосрочную аренду на 49 лет для комплексного освоения территории с целью самостоятельной подготовки необходимой документации.

В соответствии с ч. 4 с. 24 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрено, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении одного года со дня поставки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. При этом орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем исключения сведений из государственного кадастра недвижимости, направляет документы, направленные заявителем вместе с заявлением о кадастровом учете этого объекта недвижимости, по указанному в заявлении адресу.

Исходя из положений ст.28 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения государственного кадастра недвижимости о земельном участке, аннулированные и исключенные из государственного кадастра недвижимости в связи с истечением срока действия временного характера не могут быть восстановлены в порядке исправления технической ошибки, эти же положения изложены в письме Минэкономразвития РФ от 18.08.2011г. №Д23-3480. Наряду с изложенным, положениями ч.1 ст.5 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и п.6 Приказа Минэкономразвития РФ от 04.04.2011г. №144 не допускается повторное использование кадастрового номера земельного участка, сведения о котором были аннулированы или исключены из государственного кадастра недвижимости.

Однако указание о возможности восстановления аннулированных и исключенных из государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках содержатся в письмах Минэкономразвития РФ от 04.03.2011г. и от 18.08.2011г. в частности, в случаях поступления сведений о государственной регистрации прав, заявления об исправлении технической ошибки в сведениях кадастра, а также на основании решения суда, содержащего требования о восстановлении аннулированных и исключенных из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке.

С учетом этого, суд полагает, что требования истцов о восстановлении сведений о земельных участках в государственном кадастре недвижимости в данном случае являются обоснованными, хотя материалы дела и не свидетельствуют о свершении ФБУ «Кадастровая плата» каких-либо противоправных действий, дающих основание для признания их незаконными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального Кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю Ленинградский отдел восстановить в государственном кадастре недвижимости аннулированные и исключенные сведения о земельных участках, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, расположенных по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская, <адрес>, на основании межевых планов подготовленных ООО «МК «Стандарт» в 2009 году, в кадастровом квартале № <...>:

- участок 8, общей площадью 1996 кв.м., ранее зарегистрированный в Ленинградском отделе ФБУ «Кадастровая палата», регистрационный № <...>, имевший кадастровый № <...>;

участок 9, общей площадью 1996 кв.м., ранее зарегистрированный в Ленинградском отделе ФБУ «Кадастровая палата», регистрационный № <...>, имевший кадастровый № <...>;

участок 11, общей площадью 1996 кв.м., ранее зарегистрированный в Ленинградском отделе ФБУ «Кадастровая палата», регистрационный № <...>, имевший кадастровый № <...>;

участок 10, общей площадью 1996 кв.м., ранее зарегистрированный в Ленинградском отделе ФБУ «Кадастровая палата», регистрационный № <...>, имевший кадастровый № <...>;

участок 12, общей площадью 1996 кв.м., ранее зарегистрированный в Ленинградском отделе ФБУ «Кадастровая палата», регистрационный № <...>, имевший кадастровый № <...>;

участок 5, общей площадью 1996 кв.м., ранее зарегистрированный в Ленинградском отделе ФБУ «Кадастровая палата», регистрационный № <...>, имевший кадастровый № <...>;

участок 3, общей площадью 1996 кв.м., ранее зарегистрированный в Ленинградском отделе ФБУ «Кадастровая палата», регистрационный № <...>, имевший кадастровый № <...>;

участок 2, общей площадью 1996 кв.м., ранее зарегистрированный в Ленинградском отделе ФБУ «Кадастровая палата», регистрационный № <...>, имевший кадастровый № <...>;

участок 4, общей площадью 1996 кв.м., ранее зарегистрированный в Ленинградском отделе ФБУ «Кадастровая палата», регистрационный № <...>, имевший кадастровый № <...>;

участок 6, общей площадью 1996 кв.м., ранее зарегистрированный в Ленинградском отделе ФБУ «Кадастровая палата», регистрационный номер 2319/1/09-1766, имевший кадастровый номер 23:19:0106376:20;

участок 7, общей площадью 1996 кв.м., ранее зарегистрированный в Ленинградском отделе ФБУ «Кадастровая палата», регистрационный № <...>, имевший кадастровый № <...>;

участок 15, общей площадью 1996 кв.м., ранее зарегистрированный в Ленинградском отделе ФБУ «Кадастровая палата», регистрационный № <...>, имевший кадастровый № <...>.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение десяти дней.

Судья: М.Ю.Калнина