Решение по заявлению прокурора Ленинградского района к ОАО `Ленинградское` об устранении нарушений ветеринарного законодательства.



                            Дело № 2-266/2012 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Ленинградская 28 февраля 2012 года

Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Калниной М.Ю.,

при секретаре Сидак А.А.,

с участием представителя прокуратуры Пономаренко О.С.,

представителя ОАО «Ленинградское» Бондарь Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Ленинградское» об устранении нарушений ветеринарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Ленинградского района в период с 30 января по 20 февраля 2012 года проведена проверка соблюдения хозяйствующими субъектами законодательства о ветеринарии, совместно со специалистами Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея и Государственного управления ветеринарии Краснодарского края.

ОАО «Ленинградское» осуществляет деятельность по разведению и содержанию поголовья свиней. На момент проверки на ферме содержалось 9 255 свиней. В ходе проверки выявлены нарушения требований Закона РФ «О ветеринарии», ветеринарно – санитарных правил и норм, что создает угрозу распространения высокопатогенного вируса африканской чумы свиней на территории Ленинградского района, а также заноса особо опасных заболеваний, в том числе и антропозоонозных.

В связи с этим прокурор Ленинградского района обратился в суд с требованием обязать ОАО «Ленинградское» устранить нарушения ветеринарного законодательства, выявленные в ходе проверки.

Представитель прокуратуры Ленинградского района Пономаренко О.С. судебном заседании поддержала заявленные требования.

Представитель ОАО «Ленинградское» Бондарь Е.Н. не возражала удовлетворить требования, указанные в заявлении прокурора.

Представитель Россельхознадзора в судебное заседание не прибыл, поступило заявление начальника Павловского МО ВФН о рассмотрении дела в отсутствие представителя Россельхознадзора, требования прокурора поддерживает полностью.

Выслушав мнение лиц, участвующих в судебном заседании, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Россельхознадзора.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению

по следующим основаниям.

В ходе проверки соблюдения хозяйствующими субъектами законодательства о ветеринарии, установлено, что ОАО «Ленинградское» осуществляет деятельность по разведению и содержанию поголовья свиней, на момент проверки на СТФ содержится 9255 голов свиней.

Согласно п. 3.1.1 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий» посещение комплекса посторонними лицами допускают в исключительных случаях только по разрешению главного государственного ветеринарного инспектора области, края, республики, не имеющей областного деления. При этом лица, посещающие комплекс, проходят санитарную обработку и регистрируются в специальном журнале.

В ходе проверки журнал регистрации лиц посещающих ферму не предоставлен.

На основании п. 6.1 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утв. Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 15.07.2002 № 13-5-2/0525, автомобильный транспорт (автомашины, контейнеры, прицепы, тракторные тележки, различная тара), используемый для перевозки животных, кормов, пищевых продуктов и сырья животного происхождения, подвергают ветеринарно-санитарной обработке в животноводческих, птицеводческих хозяйствах, на предприятиях мясной и птицеперерабатывающей промышленности и других местах в специально оборудованных помещениях или на площадках с твердым покрытием, обеспечивающих сбор сточных вод в автономный накопитель или общефермскую (общегородскую) канализацию.

Проверкой установлено, что акты на проведение дезинфекции автотранспорта на предприятии отсутствуют.

В соответствии с п. 6.2 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утв. Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 15.07.2002 № 13-5-2/0525, помещения и площадки для мойки и дезинфекции транспортных средств общехозяйственного назначения животноводческих хозяйств оборудуют за пределами территории ферм в площадки для санитарной обработки внутрифермского транспорта - на территории производственной зоны; оборудование мест для санитарной обработки транспортных средств на предприятиях мясоперерабатывающей промышленности и других пищевых объектах проводят согласно указаниям органов госветнадзора.

На предприятии отсутствует площадка для мойки и дезинфекции транспорта.

Кроме того, проведена проверка бойни ОАО «Ленинградское», расположенной на территории СТФ.

Согласно п. 2.2 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утвержденных заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 27.03.1986 № 3238-85, для дезинфекции колес автотранспорта при въезде и выезде с территории предприятия у ворот должны быть устроены специальные кюветы (дезинфекционные барьеры), заполняемые дезинфицирующим раствором по указанию гласного материального врача предприятия (в зависимости от эпизоотической обстановки). Предприятия, имеющие специальные дезпромывочные пункты для автомашин, дезинфекционные барьеры около этих пунктов не сооружают, а остальные дезинфекционные барьеры размещают по согласованию с территориальными органами государственного ветеринарного надзора. В нарушение санитарных правил, при въезде на территорию бойни отсутствует дезинфекционный кювет с навесом.

На основании п. 3.13 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утвержденных заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 27.03.1986 № 3238-85, автомашины, доставившие на предприятие убойный скот, после выгрузки животных и очистки от навоза подлежат обязательной мойке и дезинфекции в дезопромывочном пункте или на специальной площадке, которые располагают на выезде с территории базы.

Проверкой установлено, что на убойном пункте отсутствуют условия для мойки и дезинфекции автотранспорта доставляющего животных, не представлены акты на проведение дезинфекции автотранспорта доставляющего животных.

В соответствии с п. 4.1 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утвержденных заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 27.03.1986 № 3238-85, предприятия мясной промышленности должны быть в достаточном количестве обеспечены горячей и холодной водой, отвечающей требованиям ГОСТа на питьевую воду. Предприятие обязано подвергать воду химико-бактериологическим анализам в сроки, установленные территориальными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы, но не реже одного раза в квартал при использовании воды городского водопровода и одного раза в месяц при наличии собственного источника водоснабжения. При использовании воды из открытых водоемов и колодцев бактериологический анализ воды следует проводить не реже одного раза в декаду.

В нарушение указанных правил, ОАО «Ленинградское» не проводятся экспертизы химико-бактериологического исследования воды.

Согласно п. 7.7 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утвержденных заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 27.03.1986 № 3238-85, предприятие обязано периодически, но не реже одного раза в 15 дней во всех пищевых цехах осуществлять, согласно графику, контроль эффективности санитарной обработки путем бактериологических исследований смывов с технологического оборудования, инвентаря, производственной тары, санитарной одежды, рук рабочих.

Проверкой установлено, что ОАО «Ленинградское» не проводятся бактериологические исследования смывов с технологического оборудования, инвентаря, производственной тары.

На предприятии допущены нарушения требований ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии», которые обязывают владельцев животных осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения.

Невыполнение ОАО «Ленинградское» ветеринарно-санитарных правил и норм привело к осуществлению деятельности предприятия с нарушением требований работы в режиме «закрытого типа», что создает угрозу распространения высокопатогенного вируса африканской чумы свиней на территории Ленинградского района, а также заноса особо опасных заболеваний, в том числе и антропозоонозных.

Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. Судебная защита прокурором интересов граждан является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории РФ в целях пресечения любых фактов нарушения законности.

В силу требований ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом согласно ст. 60 ГК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Судом, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами доказательствам, которые свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 194-198, 254 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ОАО «Ленинградское» устранить нарушения ветеринарного законодательства: вести журнал регистрации лиц, посещающих ферму; проводить дезинфекцию автотранспорта с составлением соответствующих актов; оборудовать площадку для мойки и дезинфекции транспорта; при въезде на территорию бойни оборудовать дезинфекционный кювет с навесом; на убойном пункте проводить мойку и дезинфекцию автотранспорта доставляющего животных с составлением соответствующих актов; проводить экспертизы химико-бактериологического исследования воды; проводить бактериологические исследования смывов с технологического оборудования, инвентаря, производственной тары.

Установить срок для устранения ОАО «Ленинградское» нарушений ветеринарного законодательства в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья: М.Ю. Калнина