Решение по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к Клинтух Г.И. о понуждении к устранению нарушений ветеринарного законодательства



Дело №2-261/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 февраля 2012 года Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующей Ефановой Н.Г.

при секретаре Иващенко Т.В.

с участием пом. прокурора Пономаренко О.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга к Клинтух Г.И. о понуждении к устранению нарушений ветеринарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинградского района в исковом заявлении просит обязать Клинтух Г.И. устранить нарушения ветеринарного законодательства.

В судебном заседании прокурор поддержал требования, изложенные в заявлении.

Ответчица в судебное заседание не явилась, подала заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие с требованиями прокурора согласна полностью, просила отсрочить исполнения решения до 14.05.2012 года в части проведения полного ограждения территории СТФ.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что в период с 30 января 2012 года по 20 февраля 2012 года прокуратурой района проведена проверка соблюдения хозяйствующими субъектами законодательства о ветеринарии, совместно со специалистами Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея и ГУ КК Управление ветеринарии Ленинградского района.

Проверкой установлено, что ИП Клинтух Г.И. осуществляет деятельность по разведению поголовья свиней. Зооветеринарный разрыв от населенного пункта составляет 500 метров. В радиусе 500 метров животноводческие хозяйства отсутствуют.

На момент проверки на СТФ содержится 506 голов свиней, из них: свиноматки-50 голов, гр.0-2-166 голов, откорм-290 голов.

Согласно п.3.1.1 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий» ( утв.Главным Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР, 4 ноября 1986 года) посещение комплекса посторонними лицами допускают в исключительных случаях только по разрешению главного государственного ветеринарного инспектора области, края республики, не имеющей областного деления. При этом лица, посещающие комплекс, проходят санитарную обработку и регистрируются в специальном журнале.

Проверкой установлено, что на предприятии отсутствует журнал учета въезжающего и выезжающего транспорта и посещения фермы.

В соответствии с п.п. 1.2, 3.2.3 «Норм по проектированию административных, бытовых зданий и помещений для животноводческих, звероводческих и птицеводческих предприятий и других объектов сельскохозяйственного назначения», ОСН-АПК 2.10.14.001-04 на животноводческих, звероводческих и птицеводческих предприятиях весь работающий персонал должен проходить на работу и с работы через помещения, предусмотренные специальными требованиями внутреннего планировочного решения предприятия (санпропускник), Работники, посещающие ветсанпропускник по специальному разрешению, обязаны снимать свою верхнюю одежду и обувь и надевать продезинфицированную спецодежду и обувь и надевать продезинфицированную спецодежду и обувь.

Такие же требования закреплены в п.1.9. « Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий» ( утв.Главным Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР, 4 ноября 1986 года).

Как показала проверка, в санпропускнике душевые находятся в рабочем состоянии, имеются шкафчики для специальной и домашней одежды, однако поточность в санпропускнике не соблюдается.

Согласно п.п.7.1, 7.7. «Правил проведения дезинфекции и дезинфекции объектов государственного ветеринарного надзора» УДК 619:614.48(083.133) 2002 год ( утв.Заместителем руководителя Департамента ветеринарии) стирку и профилактическую дезинфекцию спецодежды работников, занятых на обслуживании животных и приготовлении кормов, проводят по установленному в хозяйстве графику.

В нарушение изложенного стирка и обеззараживание спецодежды не проводится, график и акты стирки и обеззараживания спецодежды не предоставлены.

Согласно п.4.1.1 Норм технологического проектирования ветеринарных объектов для животноводческих, звероводческих птицеводческих предприятий и крестьянских хозяйств (НТП-АПК) 1.10.07.001-02 (утв.Минсельхозом РФ 27.12.2002) дезбарьер-это бетонированная ванна с дезраствором, длиной по зеркалу дезраствора не менее 9 метров, глубиной – не менее 0,2 метров, пандусами с уклоном не более 1:4.

Аналогичные требования закреплен в п.6.8 «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утв.зам.руководителя Департамента ветеринарии 15.07.2002 года в соответствии с которыми с целью дезинфекции колес автомобильного транспорта у въезда на территорию ферм оборудуют дезбарьеры длиной по зеркалу дезинфицирующего раствора не менее 9-10 м и по днищу 6 м, которые на глубину 20-30 см заполняют одним из растворов: 4%-ным горячим (60-70%С) раствором едкого натра, 4%-ным раствором формальдегида, 5%-ным раствором хлорной извести, 2%-ным раствором глутарового альдегида или другими химическими дезинфицирующими средствами, разрешенными для дезинфекции Департаментом ветеринарии Минсельхоза России. После прохождения автотранспорта через дезбарьер его выдерживают на площадке отстоя не менее 20-30 мин. Дезбарьеры оборудуют в отапливаемом помещении ветсанпропускника или под навесом ( от дождя и снега). В последнем случае под днищем прокладывают трубы центрального отопления для подогрева раствора в зимнее время.

Как показала проверка, что при въезде на территорию СТФ имеется наливной дезбарьер, оборудованный навесом.

Однако на момент проверки дезбарьер не заправлен и не выполняет своих функций.

Согласно п.1.9. « Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий» ( утв.Главным Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР, 4 ноября 1986 года). Территория каждой зоны озеленяют и огораживают по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных.

В соответствии с п.1.4 «Ведомственных норм технологического проектирования свиноводческих предприятий. ВНТП 2-96» свиноводческое предприятие должно быть огорожено и отделено от ближайшего жилого района санитарно-защитной зоной.

Как показала проверка, что территории фермы полностью не огорожена, оканавлена.

Согласно п.1.8 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий» ( утв.Главным Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР, 4 ноября 1986 г.) установлено, что территорию свиноводческого предприятия разделяют на изолированные друг от друга зоны: производственную, в которой выделяют репродукторный и откормочный секторы, размещают выгульные площадки (тренажеры) с твердым покрытием, ветеринарные объекты. Взаимное расположение свинарников на территории предприятия принимают в соответствии с технологическим процессом. На предприятиях с законченным производственным циклом свинарники для откорма животных (сектор откорма) размещают ниже по рельефу с подветренной стороны по отношению к другим зданиям (секторам) для содержания свиней;

административно-хозяйственную, включающую здания и сооружения административно-хозяйственных служб, объекты для инженерно-технического обслуживания (гараж, технические склады, механические мастерские);

хранения, приготовления кормов, где размещают сооружения для хранения и приготовления кормов. Кормоцех располагают при въезде на территорию предприятия с наветренной стороны по отношению к остальным зданиям. В непосредственной близости к кормоцеху или в блоке с ним размещают склад концентрированных кормов, хранилища для корнеклубнеплодов, силоса и других кормов.

В нарушение изложенного, территория фермы не разделена на зоны:

производственную, административно-хозяйственную и хранения и приготовления кормов.

Согласно п. 3.3.2 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий (утв. Главным Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР, 4 ноября 1986г.) в проходной санитарного пропускника устанавливают круглосуточное дежурство.

В нарушение изложенного, дежурного нет, приказ о назначении отсутствует.

Кроме того, не проводится проверка наличия поголовья свиней у работников фермы, что является нарушением п. 3.8. Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4 ноября 1986 г., в соответствии с которым руководители, зоотехники и ветеринарные специалисты хозяйства должны обеспечить строгий контроль за наличием и движением свиней, находящихся в личной собственности граждан, работающих на ферме, а также проживающих в населенных пунктах, расположенных в непосредственной близости от специализированного хозяйства.

В соответствии с п. 3.15 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Министерством сельского хозяйства РФ 15.07.2002 № 13-5-2/0525, не реже одного раза в месяц на ферме устанавливают санитарный день, в течение которого подвергают тщательной очистке территорию производственной зоны, очищают от пыли окна, стены и потолки в бытовых и вспомогательных помещениях, коридорах. Загрязненные места моют горячей водой или 1,5 -2%-ным раствором кальцинированной соды. При необходимости осуществляют побелку стен, потолков и дезинфекцию пола.

Как показала проверка, санитарные дни на предприятии не проводятся, документы, подтверждающие их проведение, не представлены.

Вышеизложенное является нарушением требований ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии», которые обязывают владельцев животных осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения.

Таким образом, невыполнение ИП Клинтух Г.И. Ветеринарно-санитарных правил и норм привело к осуществлению деятельности предприятия с нарушением требований работы в режиме «закрытого типа», что создает угрозу распространения высокопатогенного вируса африканской чумы свиней на территории Ленинградского района, а также заноса особо опасных заболеваний, в том числе и антропозоонозных.

При таких обстоятельствах суд считает, необходимым обязать Клинтух Г.И. устранить нарушения ветеринарного законодательства:

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, ст. 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Клинтух Г.И. устранить нарушение ветеринарного законодательства:

- вести журнал учета въезжающего и выезжающего транспорта и посещения фермы;

- оборудовать санпропускник в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами;

- произвести полное ограждение территории СТФ;

- выделить на СТФ производственную, административную зоны и зону хранения и приготовления кормов;

- проводить мойку и дезинфекцию внутрифермского автотранспорта с составлением соответствующих актов;

- разработать планы профилактики и ликвидации АЧС и других инфекционных заболеваний животных;

- утвердить места расположения охранно-карантинных постов на случай возникновения заболеваний;

- назначить дежурного по санпропускнику и по дезбарьеру;

- проводить на СТФ санитарные дни;

Отсрочить исполнения настоящего решения до 14.05.2012 года в части проведения полного ограждения территории СТФ.

Решение может быть обжаловано в краевой суд через Ленинградский райсуд путем подачи апелляционной жалобы в срок один месяц.

    

Судья: Н.Г. Ефанова