Решение по иску Совко Л.В. к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края, межевой компании `Стандарт`, Ленинградской вспомогательной школе -интернату о восстановлении нарушенного права собственности на земельный участок.



К делу 2-86/2012 года.

     Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 февраля 2012 года ст. Ленинградская

Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи Юхименко В.Г.

    С участием истца Совко Л.В.

    С участием представителя истца Сергиевской И.О.,

    С участием представителя ответчика ООО МК «Стандарт» Мокану О.И.,

С участием представителя ответчика Ленинградской вспомогательной

школы-интерната Марченко Н.Н.

С участием представителя ответчика администрации Ленинградского

сельского поселения Груздевой И.А.

При секретаре Иващенко Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело, по иску Совко Людмилы Васильевны к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края, администрации Ленинградского сельского поселения, межевой компании стандарт и Ленинградской вспомогательной школе-интернату, о восстановлении нарушенного права собственности на земельный участок площадью 1500 кв.м., расположенный по <адрес> и прекращении права собственности за Департаментом имущественных отношений Краснодарского края на данный земельный участок

У С Т А Н О В И Л:

     Истец Совко Л.В. предъявила иск, к ответчикам указывая, что постановлением главы администрации ст. Ленинградской Краснодарского края от 09.12.1994 г. № 1323 «О разрешении строительства жилого дома с мансардой» ей выделен земельный участок из свободного фонда ст. Ленинградской по <адрес> площадью 1500 кв.м.

На основании данного постановления 04.04.1995 г. истцу было выдано свидетельство о праве собственности на указанный земельный участок.

Истец не смог сразу приступить к строительству дома. В 2008 году истец в процессе оформления документов узнал, что земельный участок, расположенный по <адрес> больше ему не принадлежит, а закреплен за «Ленинградской вспомогательной школой».

01.07.2002 года муниципальному органу управления образования Ленинградского района. Краснодарского края выдано свидетельство о праве собственности на данный земельный участок, а 10.01.2008 года актом приема-передачи муниципального специального образовательного учреждения для обучающихся с отклонениями в развитии школы-интерната VIII вида муниципального образования Ленинградский район, принадлежащий истцу земельный участок передан 29.12.2005 года в государственную собственность.

Никаких административных актов об изъятии земельного участка администрацией Ленинградского района и администрацией ст. Ленинградской за это время не издавалось. В судебном порядке право собственности на вышеуказанный участок никем не оспаривалось, никаких судебных актов об изъятии спорного земельного участка не выносилось. Все время с 1995 года истец исправно платил земельный налог. По состоянию на 07.02.2011 г. задолженности по земельному налогу нет.

В связи, с чем вынужден обратиться в суд за защитой своих прав.

Истец и его представитель в судебном заседании свои требования поддержали, в обоснование привели доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Департамента имущественных отношений Краснодарского края в судебное заседание не прибыл, представил в суд письменное возражение, в котором просил суд в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям, изложенным в нем и рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика администрации Ленинградского сельского поселения в судебном заседании требование истицы не признал, просил суд в их удовлетворении отказать, поскольку истцом не представлены доказательства подтверждающие нарушение его прав при выделении земельного участка школе интернату.

Представитель ответчика ООО МК «Стандарт» считал, требования истца не подлежат удовлетворению, поскольку межевание земельного участка выделенного школе-интернату был отмежеван с установленной точностью и поставлен на ггосударственный кадастровый учет.

Представитель ответчика Ленинградской вспомогательной школы-интерната считал требования истца не подлежащими удовлетворению, поскольку право собственности на земельный участок зарегистрировано за Департаментом имущественных отношений Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством.

Представитель ФБУ «Кадастровая палата» в судебном заседании пояснил, что земельный участок ответчика поставлен на кадастровый учет, но в кадастровом паспорте указывается, что границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Выслушав стороны, исследовав в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что исковые требования не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В судебном заседании от сторон заявлений и ходатайств об истребовании дополнительных доказательств заявлено не было, суд принимает решения по представленным доказательствам.

Основным доводом истца является утверждение о том, что при межевании земельного участка, расположенного по <адрес>, предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование ГСОУ школе - интернату, в его границы был включен земельный участок площадью 1500 кв.м, расположенный по <адрес> принадлежащий на праве собственности истцу Совко Л.В.

Сформированный в установленном порядке земельный участок площадью 54300 кв.м., расположенный по <адрес> был отмежеван с установленной точностью и поставлен на ггосударственный кадастровый учет с кадастровым

На земельный участок с кадастровым было зарегистрировано право государственной собственности Краснодарского края, о чем в ЕГРП была произведена соответствующая запись (свидетельство о государственной регистрации от 10.01.2008 г.)

Право собственности Краснодарского края было зарегистрировано правомерно, в силу ст. 18 Земельного кодекса РФ, ст. 3.1. Федерального закона от 25.10.2001 1. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» в целях разграничения государственной собственности на землю, в соответствии с которыми в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся:

земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

Согласно кадастрового паспорта земельный участок с кадастровым , расположен по <адрес>, его собственником является истец Совко Л.В.

Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер - кадастровый номер. Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета (ст. 5 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»).

Исходя из указанных обстоятельств, право собственности Краснодарского края зарегистрировано на земельный участок с кадастровым Право собственности за Совко Л.В. зарегистрировано на земельный участок с кадастровым . Таким образом, исковое требование о прекращении права собственности Краснодарского края на земельный участок с кадастровым (на который никогда не было зарегистрировано права собственности Краснодарского края) необоснованно и не может быть удовлетворено.

Наличие кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости должно быть обосновано и подтверждено в установленном порядке.

Согласно письму Минэкономразвития РФ от 27.03.2009 г. № 4448-ИМ/Д23 «Об устранении несоответствий в местоположении границ земельных участков» если причиной пересечения границ является ошибка, допущенная кадастровым инженером (лицом, считающимся кадастровым инженером в соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о кадастре) при выполнении кадастровых работ в отношении земельного участка, кадастровый учет которого был осуществлен после вступления в силу Закона о кадастре, такая ошибка определяется как кадастровая ошибка в сведениях и подлежит исправлению в порядке, установленном статьей 28 Закона о кадастре.

Воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка, допущенная лицом, выполнявшим работы по территориальному землеустройству, в отношении местоположения границы (координат характерных точек границы) ранее учтенного земельного участка (земельного участка, государственный кадастровый учет, в отношении которого был осуществлен в установленном порядке до 1 марта 2008 г., либо земельного участка (в том числе, лесного участка), государственный кадастровый учет которого не осуществлен, но право собственности на который зарегистрировано и не прекращено и которому присвоен органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условный номер в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним") (далее - ошибка в местоположении границы ранее учтенного земельного участка) может быть исправлена органом кадастрового учета с использованием процедур в соответствии с частью 14 статьи 45 Закона о кадастре.

При этом до принятия ведомственных нормативных правовых актов, определяющих порядок уточнения органом кадастрового учета местоположения границ ранее учтенных земельных участков, а также требования к формам и масштабам картографической основы государственного кадастра недвижимости, по вопросу исправлении ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного Участка необходимо учитывать следующее.

В случае выявления пересечения границ, связанного с наличием ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка, органом кадастрового учета должно приниматься решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, в которое включаются рекомендации органа кадастрового учета о доработке представленного для осуществления государственного кадастрового учета межевого плана. При этом орган кадастрового учета сообщает соответствующему заявителю о возможности внесения в межевой план, предназначенный для осуществления государственного кадастрового учета, дополнительных сведений, необходимых для исправления ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка (далее дополнительные сведения),

В указанном случае, по мнению Минэкономразвития России, допускается оформлять межевой план в виде одного документа, содержащего сведения в отношении образуемого либо уточняемого земельного участка, и сведения, в отношении ранее учтенного земельного участка, в местоположении границы которого выявлена ошибка. При этом сведения о таком ранее учтенном земельном участке включаются в межевой план в составе раздела "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях".

В состав межевого плана в указанном случае также включаются;

заключение кадастрового инженера, обосновывающее вывод о наличии ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка, а также включение дополнительных сведений о местоположении такой границы в раздел "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях";

акт согласования местоположения границы ранее учтенного земельного участка, в местоположении границы которого выявлена ошибка. Акт согласования местоположения границы такого земельного участка может не оформляться в случае, если в результате исправления ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка не изменились площадь указанного земельного участка и его конфигурация (сохранились прежние значения внутренних углов и горизонтальных приложений).

Исправленные сведения о местоположении границы ранее учтенного земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка или заявления о государственном кадастровом учете изменений земельного участка и межевого плана, содержащего, в том числе, дополнительные сведения о ранее учтенном земельном участке, включая сведения о местоположении его границы (исправленные значения координат характерных точек границы). В случае, если при исправлении ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка изменились его площадь и конфигурация, исправленные сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости на основания заявления о государственном кадастровом учете изменений указанного ранее учтенного земельного участка, предоставленного в орган кадастрового учета собственником, землепользователем или землевладельцем указанного земельного участка (далее - заявитель) либо представителем заявителя (части 1 и 3 статьи 20 Закона о кадастре).

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о кадастре постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.

Истец не представил доказательства наличия кадастровой ошибки в сведениях земельного участка с кадастровым , находящегося в собственности Краснодарского края.

Истцом Совко Л.В. не представлены межевой план в состав которого входит заключение кадастрового инженера, обосновывающее вывод о наличии ошибки в местоположении границы земельного участка с кадастровым , а также акт согласования местоположения границы ранее учтенного земельного участка, в местоположении границы которого выявлена ошибка.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка с кадастровым граница данного земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Представленное Совко Л.В. свидетельство на право собственности на землю не содержит координат земельного участка. Иных документов, подтверждающих тот факт, что участок истца должен располагаться в заявленных границах, им также не представлено.

Доказательств, подтверждающих факт пересечения границ земельного участка с кадастровым с границами земельного участка с кадастровым не представлено.

Заявителем не представлены доказательства нарушения его прав и законных интересов собственника земельного участка. Доводы, изложенные в исковом заявлении, на которые заявитель ссылается, как на основания своих требований, документально не подтверждены, что является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд,

     Р Е Ш И Л:

Совко Л.В. в удовлетворении требований к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края, межевой компании стандарт, администрации Ленинградского сельского поселения и Ленинградской вспомогательной школе-интернату, о восстановлении нарушенного права собственности на земельный участок площадью 1500 кв.м., расположенный по <адрес> и прекращении права собственности за Департаментом имущественных отношений Краснодарского края на данный земельный участок, отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, путем подачи жалобы в Ленинградский районный суд в течение месяца после получения копии решения в окончательном варианте.

Судья