Решение по иску Зеленева В.Т. к ФБУ `Кадастровая палата` по Краснодарскому краю об обязании произвести постановку на кадастровый учет объекта недвижимости



Дело № 2-1044/2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 октября 2011 года      Ленинградский районный суд

Краснодарского края в составе:

судьи             Горлова В.С.

при секретаре Орловой Н.И.

с участием представителя заявителя Шитив С.И.

представителя ответчика

ФБУ «КП» по Краснодарскому краю Зориной О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зеленева В.Т. об обязании ФБУ «Кадастровая плата» по Краснодарскому краю произвести постановку на кадастровый учет объекта недвижимости

УСТАНОВИЛ:

В обоснование своих требований заявитель указывает, что кадастровый учет принадлежащего ему земельного участка был приостановлен без надлежащих к тому оснований. Просит суд обязать ФБУ «Кадастровая плата» по Краснодарскому краю произвести постановку на кадастровый учет объекта недвижимости на основании заявления от 19.08.2011 года за № ... без проекта межевания земельного участка.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель ФБУ «Кадастровая плата» по Краснодарскому краю полагала возможным принять решение на усмотрение суда, пояснив однако, что незаконных действий в отношении заявителя не производилось.

Исследовав материалы дела и выслушав лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, решением Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю от 14.09.2011 года № ... был приостановлен кадастровый учет земельного участка, принадлежащего Зеленеву В.Т. в связи с не предоставлением проекта межевания земельного участка, предусмотренного подп. 11,12 п.1 ст. 22 Федерального Закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии с указанной нормой закона вместе с заявлением о кадастровом учете и межевым планом в орган кадастрового учета заявитель обязан предоставить:

«заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копию проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок).

«Копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков)».

Однако, при вынесении оспариваемого решения не учтено, что Федеральный закон № 435 от 29.12.2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» был опубликован в официальном издании "Российская газета", N 297, 31.12.2010. Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона он вступает в силу с 1 июля 2011 года, за исключением положений, для которых указанной статьей установлены иные сроки вступления в силу.

    Положения Закона, регламентирующие перечень документов, необходимых для предоставления в кадастровую палату (подп. 11,12 п.1 ст. 22) предусматривающие обязательное наличие проекта межевания), вступили в силу с 01.07.2011 года.

При таких обстоятельствах, правоотношения между заявителем и иными участниками общей долевой собственности по выделу земельного участка возникли до внесения изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости», поскольку общее собрание участников общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым № ... состоялось 02.03.2011 года.

При вынесении оспариваемого решения не был учтен принцип, согласно которому закон обратной силы не имеет, т.е. он не должен распространяться на те отношения, которые уже существовали до момента вступления его в законную силу.

С учетом этого, суд полагает, что требования об осуществлении кадастрового учета земельного участка заявителя в данном случае являются обоснованными, хотя материалы дела и не свидетельствуют о совершении ФБУ «Кадастровая плата» каких-либо противоправных действий, дающих основания для признания их незаконными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального Кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю осуществить кадастровый учет изменений сведений о принадлежащем Зеленеву В.Т. земельном участке на основании заявления от 19.08.2011 года за № ... без проекта межевания земельного участка.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение десяти дней.

Судья: В.С. Горлов

копия верна: судья В.С. Горлов