Дело №2-579/12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 мая 2012 года Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующей Ефановой Н.Г.
при секретаре Иващенко Т.В.
с участием помощника прокурора Гузенко В.С.
представителей ответчика Кныш А.И.
действующего на основании доверенности от 10.05.2012 года и Сергеевой А.А. действующий на основании доверенности от 10.05.2012 года
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц об обязании ООО «ЛенВодоканал» устранить нарушения о противодействии терроризму и о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинградского района в заявлении просит обязать ООО «ЛенВодоканал» устранить допущенные нарушения закона о противодействии терроризму и о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В судебном заседании прокурор поддержал требования, изложенные в заявлении.
Представители ответчиков в судебном заседании с требованиями прокурора согласны полностью.
Выслушав прокурора, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ленинградского района проведена проверка по соблюдению законодательства об антитеррористической защите головного водозабора ООО «ЛенВодоканал», расположенного по адресу: ст. Ленинградская, ул. Школьная, 142а.
В ходе проверки выявлены нарушения действующего законодательства.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Закон) предупреждение чрезвычайных ситуаций- это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно с п.п. «а,е» ст. 14 Закона организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры, а также финансировать мероприятия в области работников организаций и подведомственных объектов производственного назначения от чрезвычайных ситуациях.
Статья 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» закрепляет один из основных принципов борьбы с терроризмом - приоритет мер по предупреждению терроризма.
В соответствии с п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года основными задачами противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Согласно перечню критически важных, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей на территории Краснодарского края, подлежащих первоочередной антитеррористической защите, утвержденных 20.12.2012 главой администрации (губернатором) Краснодарского края, председателем Антитеррористической комиссии края головной водозабор 000 «ЛенВодоканал» отнесен к особо важным объектам, так как на территории объекта находится склад химически опасного вещества- хлора.
Склад предназначен для хранения жидкого хлора в количестве до 5 тонн, на момент проверки в складе находилось 4 тонны химически опасного вещества (хлора).
Согласно пункту 13 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 государственной охране подлежат объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.
Вместе с тем в ходе проверки участка установлено, что в нарушение вышеуказанного законодательства охрана данного объекта осуществляется штатными охранниками в количестве 4 человек.
Согласно Типовой инструкции по организации защиты объектов водопроводно-канализационного хозяйства на территории Краснодарского края от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера, разработанной антитеррористической комиссией Краснодарского края (согласованной УФСБ по Краснодарскому краю от 23.08.2007г.) (далее Инструкция), предусмотрено, что система охраны объекта включает в себя совокупность сил и средств для выполнения задач по охране и обороне объекта. Она должна соответствовать технологическим особенностям охраняемого объекта, уровню его оборудования инженерно-техническими средствами охраны (ИТСО), обстановке в его окружении и обеспечивать наиболее эффективное и экономически рациональное использование имеющихся сил и средств.
Ограждение должно исключать случайный проход людей, въезд транспорта или затруднять проникновение нарушителей на охраняемую территорию объекта, минуя главный вход (контрольно-пропускной пункт, ворота и другие официальные проходы).
Разделами 4,6 Инструкции основой обеспечения надежной защиты объекта от угроз террористического характера и иных посягательств экстремистского характера является их надежная инженерно-техническая укрепленность в сочетании с оборудованием данного объекта системами охранной и тревожной сигнализации. В целесообразных случаях для усиления защиты объекта и оперативного реагирования применяются системы контроля и управления доступом, охранного телевидения и оповещения.
Таким образом, в нарушение Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории головного водозабора отсутствует система видео наблюдения, верхний край ограждения участка головного водозабора не усилен колючей проволокой.
Головной водозабор ООО «ЛенВодоканал» по периметру не освещается.
Также на объекте не разработан, не согласован с правоохранительными органами (ФСБ РФ, ОМВД России по Ленинградскому району) и не применяется паспорт антитеррористической защищенности объекта.
Не обеспечение указанных условий может привести при возникновении угрозы террористического акта на территории объекта к невозможности принятия мер по предупреждению и пресечению террористической деятельности и минимизации ее последствий.
Кроме того, данные нарушения в случае возникновения чрезвычайной ситуации могут привести к снижению безопасности жизнедеятельности населения, а также население ст. Ленинградской и социально-значимые объекты будут лишены водоснабжения, что недопустимо.
При таких обстоятельствах суд считает, необходимым обязать ООО «ЛенВодоканал» устранить нарушения закона о противодействии терроризму и о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199ГПК РФ, ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера «, суд
РЕШИЛ:
Обязать ООО «ЛенВодоканал» расположенный по адресу: ст.Ленинградская ул.Школьная,142а, устранить нарушения требований Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587, а именно обеспечить государственную охрану объекта, установить систему видео наблюдения, установить по периметру освещение, верхний край ограждения участка головного водозабора усилить колючей проволокой, разработать и согласовать с правоохранительными органами (ФСБ РФ, ОМВД России по Ленинградскому району) паспорт антитеррористической защищенности объекта.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский райсуд путем подачи апелляционной жалобы в срок один месяц.
Судья: Н.Г. Ефанова