Решение по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Первомайского сельского поселения о признании незаконным бездействия.



                                Дело № 2-784/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Ленинградская 21 июня 2012 года

Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Куленко И.А.,

при секретаре Одновол К.В.,

с участием прокурора Антохиной А.В.,

главы Первомайского сельского поселения Грицик Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Первомайского сельского поселения муниципального образования Ленинградский район о признании незаконным бездействия в части непринятия муниципальной целевой программы в сфере повышения энергетической эффективности и энергосбережения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Ленинградского района по поручению прокуратуры Краснодарского края проведена проверка исполнения органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и энергосбытовыми организациями законодательства об электроэнергетике, энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

Прокурор в судебном заседании поддержал исковые требования.

Ответчик с требованиями прокурора согласен.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» энергосбережение определено как реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

Статьей 2 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ установлено, что энергетическая эффективность – это характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления отнесены разработка и реализация муниципальных целевых программ в области энергосбережения о повышения энергетической эффективности.

Согласно ч. 3 ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 1 августа 2010 года.

Требования к содержанию муниципальных целевых программа содержатся в ст.14 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в Постановлении Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электроснабжения населения, теплоснабжения, водоснабжения, а также водоотведения.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ленинградского района проведена проверка, в ходе которой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства до настоящего времени администрацией Первомайского сельского поселения не разработана и не утверждена в соответствии с действующим законодательством муниципальная целевая программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. Судебная защита прокурором интересов граждан является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории РФ в целях пресечения любых фактов нарушения законности.

В силу требований ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом согласно ст. 60 ГК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Судом, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами доказательствам, которые свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.

Наличие вышеуказанных нарушений федерального законодательства не способствует надлежащему исполнению органами местного самоуправления Первомайского сельского поселения Ленинградского района полномочий и обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 194-198, 254 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации Первомайского сельского поселения в части непринятия муниципальной целевой программы в сфере повышения энергетической эффективности и энергосбережения незаконным.

Обязать администрацию Первомайского сельского поселения устранить в полном объеме нарушения законодательства, а именно: принять в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальную целевую программу в сфере повышения энергетической эффективности и энергосбережения.

Обеспечить реализацию обязательных мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных постановлением Правительства от 31.12.2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным целевым программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинградский райсуд в течение одного месяца.

Судья: И.А. Куленко