Решение по заявлению прокурора к администрации Западного сельского поселения о признании незаконным бездействия, выразившегося в не финансировании муниципальной целевой программы.



                                Дело № 2-783/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Ленинградская 21 июня 2012 года

Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Куленко И.А.,

при секретаре Одновол К.В.,

с участием прокурора Антохиной А.В.,

главы Западного сельского поселения Шевченко Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Западного сельского поселения муниципального образования Ленинградский район о признании незаконным бездействия, выразившегося в не финансировании муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Образцовом сельском поселении Ленинградского района на 2011-2020 годы»,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Ленинградского района по поручению прокуратуры Краснодарского края проведена проверка исполнения органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и энергосбытовыми организациями законодательства об электроэнергетике, энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

Прокурор в судебном заседании поддержал исковые требования.

Ответчик с требованиями прокурора согласна.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» одним из принципов правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности являет системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности,

Статья 8 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведения проверки прокуратурой района были изучены муниципальные целевые программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и установлено, что в целях исполнения Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» постановлением администрации Западного сельского поселения муниципального образования Ленинградский район от 25.11.2010 № 65 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Западном сельском поселении Ленинградского района» на 2011-2020 г.г.» утверждена муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Западном сельском поселении Ленинградского района на 2011-2020 г.г.».

В прокуратуру района предоставлена информация администрацией Западного сельского поселения муниципального образования Ленинградский район, согласно которой денежные средства на реализацию в мероприятий данной целевой программы ни в 2011 году, ни в 2012 году не выделялись.

Кроме того, при утверждении программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Западном сельском поселении Ленинградского района на 2011-2020 г.г.» не соблюден порядок и сроки принятия программ, установленный ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Так, согласно вышеуказанной статьи, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 1 августа 2010 года, однако данная целевая программа была утверждена постановлением администрации Западного сельского поселения муниципального образования Ленинградский район только 25 ноября 2010 года.

Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. Судебная защита прокурором интересов граждан является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории РФ в целях пресечения любых фактов нарушения законности.

В силу требований ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе

которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом согласно ст. 60 ГК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Судом, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами доказательствам, которые свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.

Отсутствие финансирования муниципальной целевой программы препятствует достижению результатов по эффективному и рациональному использованию энергетических ресурсов, поддержке и стимулированию энергосбережения и повышению энергетической эффективности, системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, планированию энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Наличие вышеуказанных нарушений федерального законодательства не способствует надлежащему исполнению органами местного самоуправления Западного сельского поселения Ленинградского района полномочий и обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 194-198, 254 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Западного сельского поселения муниципального образования Ленинградский район, выразившееся в отсутствии финансирования муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Западном сельском поселении Ленинградского района на 2011-2020 г.г.», утвержденной постановлением администрации Западного сельского поселения муниципального образования Ленинградский район №65 от 25 ноября 2010 года.

     Обязать администрацию Западного сельского поселения муниципального образования Ленинградский район осуществить финансирование муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Западном сельском поселении Ленинградского района на 2011-2020 г.г.».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинградский райсуд в течение одного месяца.

Судья: И.А. Куленко