Решение по иску прокурора Ленинградского района к Администрации МО Ленинградский район о понуждении к принятию мер по установке резервных источников питания котельных.



К делу 2-788/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    12 июля 2012 года.      ст. Ленинградская

Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи Юхименко В.Г.,

При секретаре Бессчастной Л.В.,

С участием прокурора Гузенко В.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Ленинградского района к Администрации муниципального образования Ленинградский район, о понуждении к принятию мер по установке резервных источников питания котельных по адресам: ст. Ленинградская, ул. Победы 61 Б, ст. Ленинградская, ул. Степная 68.

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Ленинградского района по поручению прокуратуры Краснодарского края проведена проверка исполнения законодательства об электроэнергетике, энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

Так, прокуратурой Ленинградского района проведена проверка наличия резервных источников питания электроэнергии электроприемников, расположенных в котельных осуществляющих обслуживание социально значимых объектов — муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Ленинградская центральная районная больница», ГБУ СО КК «Ленинградский дом интернат для престарелых и инвалидов».

Проверка показала, что МБУЗ «Ленинградская ЦРБ» обслуживается котельной, расположенной по адресу: ст.Ленинградская, ул.Победы,61Б, ГБУ СО КК «Ленинградский дом интернат для престарелых и инвалидов»

обслуживается котельной, расположенной по адресу: ст.Ленинградская, ул.Степная, 68.

Согласно приложения № 1 к письму администрации муниципального образования Ленинградский район от 04.05.2012 №2810 котельные, расположенные по вышеуказанным адресам находятся в муниципальной собственности.

Также, согласно информации предоставленной МУП «Ленинградский Теплоцентр» от 12.05.2012 №367 электроснабжение котельной по адресу:

ст.Ленинградская, ул.Победы,61Б и котельной по адресу: ст.Ленинградская, ул.Степная, 68 и электронасосов расположенных в указанных котельных осуществляется «по одной линии». Резервные источники электроснабжения в котельных отсутствуют.

Поскольку, в каждой котельной имеются электронасосы безусловно являются аппаратами (агрегатами), предназначенными для преобразования электрической энергии в другой вид энергии, перерыв их электроснабжения может повлечь за собой последствия, связанные с неподачей теплоэнергии вышеперечисленным объектам и непосредственно лица, находящимся в участковой больнице, то такой перерыв электроснабжения может повлечь с учетом климатических условий, опасность для жизни людей, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи. Поэтому электроприемники расположенные в вышеуказанных котельных относятся к первой категории, а потому должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.

Как следует из ст.7 Устава муниципального образования Ленинградский район, принятым решением Совета муниципального образования Ленинградский район от 28.10.2011 №59, к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального района; организация в границах муниципального района электроснабжения поселений.

Статьями 7, 14, 15 и 36 ФЗ № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает муниципальные правовые акты по вопросам местного значения, к которым относится организация в границах муниципального района электроснабжения поселений, а в границах поселений — организация электротепло- и водоснабжения населения - при заключении с органами местного самоуправления таких поселений, входящих в состав муниципального района, соглашения о передаче им осуществления этих полномочий.

Следовательно, решение муниципальным районом этих вопросов является неотъемлемой частью обеспечения прав неопределенного круга лиц на предоставление им указанных услуг, поскольку противное создает угрозу нарушения прав граждан, может привести к значительному расстройству сложного технологического процесса, нарушению функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.

    Приказом от 08 июля 2002 г. № 204 Министерства энергетики Российской Федерации, утверждены Правила устройства электроустановок (ПУЭ), согласно которым: 1.1.2. ПУЭ разработаны с учетом обязательности проведения в условиях эксплуатации планово-предупредительных и профилактических испытаний, ремонтов электроустановок и их электрооборудования;

1.1.3. Электроустановка - совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другие виды энергии;

1.1.19. Применяемые в электроустановках электрооборудование, электротехнические изделия и материалы должны соответствовать требованиям государственных стандартов или технических условий, утвержденных в установленном порядке;

1.1.38. Вновь сооруженные и реконструированные электроустановки и установленное в них электрооборудование должно быть подвергнуто приемо-сдаточным испытаниям;

1.1.39. Вновь сооруженные и реконструированные электроустановки вводятся в промышленную эксплуатацию только после их приемки согласно действующим положениям;

1.2.5. Электроснабжение - обеспечение потребителей электрической энергией;

Система электроснабжения - совокупность электроустановок, предназначенных для обеспечения потребителей электрической энергией;

1.2.7. Приемник электрической энергии (электроприемник) - аппарат, агрегат и др., предназначенный для преобразования электрической энергии в другой вид энергии;

1.2.8. Потребитель электрической энергии - электроприемник или группа электроприемников, объединенных технологическим процессом и размещающихся на определенной территории;

1.2.10. Независимый источник питания - источник питания, на котором сохраняется напряжение в послеаварийном режиме в регламентированных пределах при исчезновении его на другом или других источниках питания;

1.2.18. В отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на три категории (первую, вторую и третью;

Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства,

объектов связи и телевидения.

1.2.19. Электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.

Согласно п. 1.7.2 Приказа Минэнерго РФ от 13 января 2003 г. № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», 1.7.2. устройство электроустановок должно соответствовать требованиям правил устройства электроустановок, строительных норм и правил, государственных стандартов, правил безопасности труда и другой нормативно-технической документации.

При таких обстоятельствах, неисполнение органами местного самоуправления Ленинградского района возложенных на них полномочий по осуществлению мероприятий по оснащению вышеуказанных котельных резервными источниками питания является прямым нарушением требований закона и влечет за собой нарушение прав, свобод и законных интересов жителей Ленинградского района - сотрудников МБУЗ «Ленинградская ЦРБ», ГБУ СО КК «Ленинградский дом интернат для престарелых и инвалидов», пациентов МБУЗ «ленинградская ЦРБ», лиц, находящихся в ГБУ СО КК «Ленинградский дом интернат для престарелых и инвалидов» численность которых, постоянно меняется, что дает прокурору право обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Прокурор в судебном заседании, поддержал заявленные исковые требования, в обоснование привел доводы, изложенные в нем.

От представителя администрации МО Ленинградский район поступило заявление о признании исковых требований прокурора и рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Выслушав прокурора и исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. ст. З, 5, 28 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие производство электрической, тепловой энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии; услуги по передаче электрической энергии -комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов; субъекты электроэнергетики обязаны соблюдать требования технических регламентов в сфере функционирования Единой энергетической системы России; техническое регулирование в электроэнергетике осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и этим Федеральным законом с соблюдением требований технических регламентов в электроэнергетике в целях обеспечения ее надежного и безопасного функционирования и предотвращения возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии; в состав мер технического регулирования и контроля (надзора) в электроэнергетике входит принятие технических регламентов; технические регламенты принимаются по вопросам устройства электрических и тепловых установок; деятельности субъектов электроэнергетики, связанной с эксплуатацией электрического и теплового оборудования, в том числе с соблюдением техники безопасности при его эксплуатации.

Статьями 7, 14, 15 и 36 ФЗ № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает муниципальные правовые акты по вопросам местного значения, к которым относится организация в границах муниципального района электроснабжения поселений, а в границах поселений — организация электротепло- и водоснабжения населения - при заключении с органами местного самоуправления таких поселений, входящих в состав муниципального района, соглашения о передаче им осуществления этих полномочий.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию муниципального образования Ленинградский район принять меры по установке резервных источников питания котельных, расположенных по адресам: ст. Ленинградская, ул. Победы 61 «Б», ст. Ленинградская ул. Степная 68.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, через Ленинградский районный суд в течение месяца.

     Судья