Решение по заявлению прокурора Ленинградского района об обязании директора музея и администрации ст. Крыловской устранить нарушения противопожарной безопасности.



Дело № 2 - 273/2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 марта 2011 года Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:

Судьи Калниной М.Ю.

при секретаре Бессчастной Л.В.

с участием представителя прокуратуры

Ленинградского района Антохиной А.В.

Представителя ответчика Крыловского сельского поселения

Ленинградского района Кириченко В.А.

Представителя заинтересованного лица государственного пожарного надзора

Ленинградского района Золотарева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц об устранении нарушений противопожарного законодательства в Музее Крыловского сельского поселения Ленинградского района

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Ленинградского района совместно с представителем государственного пожарного надзора Ленинградского района ОГПН ГУ МЧС России по Краснодарскому краю проверено соблюдение противопожарного законодательства в Музее Крыловского сельского поселения Ленинградского района. На здание Музея признано право муниципальной собственности Крыловского сельского поселения.

В ходе проверки установлено, что Музей станицы Крыловской эксплуатируется с нарушениями правил и норм пожарной безопасности: не обеспечен вывод сигнала на ЕДДС о срабатывании автоматической пожарной сигнализации; не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация; помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; не смонтировано наружное противопожарное водоснабжение; не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции чердака; не установлены указатели пожарного гидранта; не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной части электрооборудования.

Данные нарушения в случае возникновения пожара создают угрозу быстрому распространению начального очага пожара, затрудняют тушение возгорания, что может привести к массовой гибели людей.

Прокурор просит обязать ответчиков устранить нарушения и выполнить мероприятия по их устранению.

В судебном заседании представитель прокуратуры Ленинградского района Антохина А.В. поддержала требования, изложенные в заявлении.

Представитель администрации Крыловского сельского поселения - Кириченко В.А. пояснил, что на здание Музея только 08.02.2011г. арбитражным судом Краснодарского края признано право муниципальной собственности Крыловского сельского поселения. В здании имеются нарушения противопожарной безопасности, указанные в заявлении прокурора, они не устранены по причине отсутствия денежных средств в бюджете сельского поселения, будут предприняты меры по их устранению по мере поступления денежных средств.

Директор музея в судебное заседание не явился. Надлежащим образом был извещен о месте и времени слушания дела. Суд, с учетом мнения участников судебного заседания, полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ОГПН Ленинградского района Золотарев А.В.поддержал требования прокурора.

Ходатайств о приобщении дополнительных доказательств и вызове свидетелей сторонами заявлено не было, в связи с чем суд рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, выслушав стороны, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст. 45, 255 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с требованиями ст. 37 ФЗ № 69 от 2112.1994 г. (ред. от 18.10.2007г.) «О пожарной безопасности» в обязанности организаций в области пожарной безопасности входит соблюдение требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с ч.1 ст. 38 ФЗ № 69 от 21.12.1994г. (ред. от 18.10.2007г.) «О пожарной безопасности ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

К нормативным документам по пожарной безопасности на основании п.3 ст.4 ФЗ РФ от 2.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

В ходе проверки противопожарного законодательства в Музее Крыловского сельского поселения Ленинградского района, было установлено, что музей эксплуатируется с нарушениями правил и норм пожарной безопасности:

- не обеспечен вывод сигнала на ЕДДС о срабатывании автоматической пожарной сигнализации (осн. ст.151 ФЗ №123, ППБ 01-03 п.39 НПБ 88-2001 п.13.4, НПБ 110-3 п.12 Решение КЧС администрации МО Ленинградский район от 3.07.2008г. №4);

не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация (осн. Ст.151 ФЗ №123, ППБ 01-03 п.3; НПБ 110-03, Таб.1 п.9);

помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (осн. Ст.151 ФЗ №123, ППБ 01-03 п.3; НПБ 104-03 т.2 п.6);

не смонтировано наружное противопожарное водоснабжение (осн. Ст.151 ФЗ №123; ППБ 01-03 п.3; СНиП 2.04.02-84* п.8.16.2.11);

не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции чердака(осн. Ст.151 ФЗ №123, ППБ 01-03 п.36,150);;

не установлены указатели пожарного гидранта (осн. Ст.151 ФЗ №123, ППБ 01-03 п.90);

не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной части электрооборудования (осн. Ст.151 ФЗ №123, ППБ 01-03 п.57).

В соответствии со ст.1 ФЗ №35 от 6.03.2006г. «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти. Согласно ст.2 указанного закона одним из принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

Выявленные в музее станицы Крыловской нарушения правил и норм пожарной безопасности в случае возникновения пожара являются препятствием для свободной и своевременной эвакуации людей, увеличивает время обнаружения пожара, создают угрозу быстрому распространению начального очага пожара, затрудняют тушение возгорания, что может привести к массовой гибели людей.

Судом, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами в материалы дела доказательствам, которые свидетельствуют о необходимости удовлетворения заявленных требований и обязании директора музея и администрации Крылвоского сельского поселения устранить допущенные нарушения противопожарной безопасности по мере поступления денежных средств в бюджет соответствующего уровня..

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать директора музея станицы Крыловской и администрацию Крыловского сельского поселения Ленинградского района устранить нарушения противопожарной безопасности и выполнить мероприятия: обеспечить вывод сигнала на ЕДДС о срабатывании автоматической пожарной сигнализации; смонтировать автоматическую пожарную сигнализацию; помещения оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; смонтировать наружное противопожарное водоснабжение; обработать огнезащитным составом деревянные конструкции чердака; установить указатели пожарного гидранта; произвести замер сопротивления изоляции силовой и осветительной части электрооборудования, по мере поступления денежных средств в бюджет соответствующего уровня.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение 10 дней.

Судья: М.Ю. Калнина