Решение по заявлению прокурора к администрации Образцового СП о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер по вопросам коррупции.



                                 Дело № 2-1138/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ст. Ленинградская 28 августа 2012 года

Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Куленко И.А.,

при секретаре Одновол К.В.,

с участием прокурора Антохиной А.В.,

главы Образцового сельского поселения Цымбал О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело заявлению прокурора Ленинградского района в интересах Российской Федерации к администрации Образцового сельского поселения Ленинградского района о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер по вопросам коррупции,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Ленинградского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции при осуществлении своих полномочий администрацией Образцового сельского поселения Ленинградского района, в ходе которой установлено, что в 2011 году администрацией Образцового сельского поселения не разработана программа о противодействии коррупции.

Прокурор в судебном заседании заявление в части требований об обязании администрации Образцового сельского поселения устранить допущенные нарушения закона, принять целевую программу по вопросам противодействия коррупции на 2012-2013 годы отказался в связи с устранением данных нарушений на момент рассмотрения дела в суде, а в части признания незаконным бездействия администрации Образцового сельского поселения, выразившегося в непринятии мер по вопросам противодействия коррупции, требования поддержал.

Ответчик измененные требования прокурора признал.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями п. 38 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее Закон) определяет противодействие коррупции как деятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статьей 3 Закона определены основные принципы противодействия коррупции, одним из которых является приоритет мер, направленных на предупреждение коррупции.

На основании ст. 5 Закона органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своей компетенции.

В соответствии со ст. 7 Закона установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Статьей 17 Закона установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов принимают и организовывают выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

Согласно ст. 179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

    В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ленинградского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции при осуществлении своих полномочий администрацией Образцового сельского поселения Ленинградского района, в ходе которой установлено, что в 2011 году администрацией Образцового сельского поселения не разработана программа о противодействии коррупции.

    16.08.2011 в адрес главы Образцового сельского поселения прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

    Согласно информации администрации Образцового сельского поселения № 295 от 14.09.2011 о результатах рассмотрения представления следует, что данная программа находится в стадии разработки. За выявленные нарушения начальник общего отдела администрации Образцового сельского поселения привлечена к дисциплинарной ответственности.

    Отсутствие указанной комплексной программы не позволяет в полном объеме планировать и осуществлять на территории сельского поселения мероприятия по профилактике коррупции, финансировать их, что является не допустимым.

Изложенные факты свидетельствуют об игнорировании администрацией Образцового сельского поселения требований действующего законодательства о противодействии коррупции, что, как следствие, снижает эффективность государственной политики в данной сфере правоотношений и способствует к возникновению коррупционных проявлений.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. Судебная защита прокурором интересов граждан является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории РФ в целях пресечения любых фактов нарушения законности.

В силу требований ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом согласно ст. 60 ГК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Судом, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ дана оценка всем предоставленным сторонами доказательствам, которые свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить измененные требования прокурора и признать незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер по вопросам коррупции.

В судебном заседании прокурор отказался от требований в части обязания администрации Образцового сельского поселения устранить допущенные нарушения закона, принять целевую программу по вопросам противодействия коррупции на 2012-2013 годы в связи с устранением данных нарушений на момент рассмотрения дела в суде. Отказ от заявления в части принят судом по тем основаниям, что права неопределенного круга лиц при отказе от заявления не нарушены.

    В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 194-198, 254 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие администрации Образцового сельского поселения Ленинградского района, выразившееся в непринятии мер по вопросам противодействия коррупции.

Заявление прокурора в части обязания администрации Образцового сельского поселения устранить допущенные нарушения закона, принять целевую программу по вопросам противодействия коррупции на 2012-2013 годы, прекратить в связи с отказом прокурора от заявления в части.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. В остальной части требований заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинградский райсуд в течение одного месяца.

Судья: И.А. Куленко