Решение по жалобе Безуглого С.Н. на постановление главного государственного инспектора Ленинградского района по пожарному надзору по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.



Дело №12-26/2012г.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

ст. Ленинградская      17 июля 2012 года

Судья Ленинградского районного суда Краснодарского края Калнина М.Ю.,

при секретаре Сидак А.А.,

с участием заявителя                           Безуглого С.Н.,

инспектора Ленинградского района по пожарному надзору Дежина В.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Безуглого С.Н. на постановление о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности № 72 от 14.05.2012 года,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения проверки Военной прокуратурой Краснодарского гарнизона с участием инспектора ОНД Ленинградского района Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю исполнения должностными лицами Отдела военного комиссариата Краснодарского края по Ленинградскому району требований законодательства о пожарной безопасности, было установлено, что начальником отдела военного комиссариата Краснодарского края по Ленинградскому району Безуглым С.Н. нарушены требования Федерального Закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СНиП 21-01-97*, ГОСТ 12.1.004-91, ППБ 01-03, а именно: в административном здании, здании Литер Г, здании Литер Б между электророзетками и горючим основанием не установлены прокладки из негорючих материалов, огнетушители не закреплены от возможного падения. Также в административном здании и здании Литер Г огнетушители эксплуатируются с просроченным сроком годности заряда. В административном здании не укомплектованы помещения первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) согласно норм положенности.

По данному факту постановлением главного государственно инспектора Ленинградского района по пожарному надзору № 72 от 14 мая 2012 года начальник отдела военного комиссариата Краснодарского края по Ленинградскому району Безуглый С.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 6 000 рублей.

Безуглый С.Н. обратился в суд с жалобой на постановление о назначении ему административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности № 72 от 14.05.2012 года, в которой просит указанное постановление отменить, поскольку полномочиями по устранению данных нарушений требований пожарной безопасности он не наделен, так как с 01.01.2011 года все здания отдела военного комиссариата Краснодарского края по Ленинградскому району находятся на балансе ФГУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, а выполнение работ по содержанию зданий, помещений и территорий отдела военного комиссариата Краснодарского края по Ленинградскому району обязана ОАО «Славянка» в рамках заключенного государственного контракта № 2-КЖФ от 01.10.2011 года. Кроме того, в связи с реформированием органов квартирно-эксплуатационного управления, правопреемником которого стало ФГУ «Управление эксплуатации и расквартирования МО РФ», все мероприятия противопожарной зашиты должны организовываться непосредственного через органы последнего.

Представитель Ленинградского района по пожарному надзору просил принять решение по жалобе на усмотрение суда.

В судебном заседании заявитель на доводах жалобы настаивал, просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников судебного заседания, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно п.4,5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 года №19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и превышении должностных полномочий», под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

Материалами дела подтверждается, что Безуглый С.Н. принят на работу в военный комиссариат Краснодарского края на должность начальника отдела военного комиссариата Краснодарского края по Ленинградскому району на основании трудового договора № 48 от 08.02.2012 года, его должностными обязанностями предусмотрено обеспечение соблюдения требований противопожарной безопасности зданий и сооружений отдела военного комиссариата Краснодарского края в Ленинградском районе.

При этом материалами дела подтверждается, что балансодержателем административного здания ОВК КК по Ленинградскому району является ФГУ «Северо-кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны РФ. С 01 октября 2011 года организацией эксплуатирующей помещения отдела военного комиссариата Краснодарского края по Ленинградскому району является ОАО «Славянка», на основании Государственного контракта № 2- КЖФ от 01.10.2011 года, в обязанности которого входит обеспечение на объектах имущественного комплекса требований пожарной безопасности.

В пределах своей компетенции Безуглым С.Н. неоднократно сообщалось ОАО «Славянка», как предприятию, эксплуатирующему здания и помещения отдела военного комиссариата Краснодарского края по Ленинградскому району в связи с отсутствием необходимого пожарного имущества и несоответствия зданий и помещений требованиям противопожарной безопасности, направлялись заявки на выделение необходимого пожарного имущества.

В виду того, что Безуглый С.Н. не является должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями по устранению нарушений требований пожарной безопасности и организации мероприятий противопожарной защиты, при этом все возможные меры, в пределах своей компетенции, по устранению выявленных нарушений им выполнены в полном объеме, суд считает необходимым постановление о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности № 72 от 14.05.2012 года - отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника отдела военного комиссариата Краснодарского края по Ленинградскому району Безуглого С.Н. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности № 72 от 14.05.2012 года - отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника отдела военного комиссариата Краснодарского края по Ленинградскому району Безуглого С.Н. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Ленинградский районный суд.

                Судья:                    М.Ю.Калнина