Постановление
о прекращении уголовного дела
г.Омск 19 октября 2010 г.
Судья Ленинского районного суда г.Омска, Ягубцева Т.В., с участием государственного обвинителя - помощника прокурора ЛАО г.Омска Жмур А.В.., защитника Быриной Е.В., подсудимого Колосова В.А., потерпевших Л.К.В. и Ж.С.А., законного представителя Ж.О.Н., представителя потерпевших И.Н., при секретаре Булгак Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Колосова В.А., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 264 УК РФ, суд
установил:
Органами предварительного следствия Колосов В.А. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека), при следующих обстоятельствах:
26.05.2010г., около 22 часов, Колосов В.А., являясь согласно приказу по личному составу № л/с от 30.09.2009 дежурным филиала по обслуживанию территории Ленинского административного округа медицинского вытрезвителя Управления внутренних дел по городу Омску, в нерабочее время, будучи в состоянии алкогольного опьянения, управляя технически исправным автомобилем марки TOYOTA «TOWN АСЕ NOAH», государственный регистрационный знак О № УК, 55 регион, двигаясь по <адрес> (со стороны <адрес>) в направлении <адрес> пролет, проявив небрежность, не приняв необходимых и достаточных мер к обзору проезжей части в направлении движения по причине алкогольного опьянения, слабо контролируя свои действия, в нарушение пунктов 1.5, 2.7, 8.5, 9.1, 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее -Правила дорожного движения), выехал на полосу встречного движения, где на расстоянии 3,8 м от правого края проезжей части дороги относительно направления движения автомобиля TOYOTA «TOWN АСЕ NOAH» и на расстоянии 21,3 м до угла здания <адрес>, расположенного на левой стороне дороге на пересечении <адрес> и <адрес> пролет г. Омска относительно направления движения автомобиля TOYOTA «TOWN АСЕ NOAH», допустил столкновение со следовавшим во встречном направлении по <адрес> пролет г. Омска (со стороны <адрес>) в соответствии с требованиями Правил дорожного движения автомобилем ВАЗ-№ государственный регистрационный знак М № ВН, 55 регион, под управлением водителя Л.К.В.
В результате дорожно-транспортного происшествия Л.К.В. и находившемуся в салоне автомобиля под управлением Л.К.В., Ж.С.А., были причинены телесные повреждения.
Таким образом, по вине Колосова В.А. из-за допущенных им нарушений требований Правил дорожного движения, приведших к дорожно-транспортному происшествию, Л.К.В. согласно заключению эксперта № от 09.08.2010 причинены телесные повреждения в виде: открытого перелома левой бедренной кости с раной на левом бедре в средней трети, кровоподтека в области головы, ушибов мягких тканей, ссадин конечностей, которые в совокупности квалифицированы как причинившие тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее, чем на одну треть.
Кроме того, в результате допущенных Колосовым В.А. нарушений требований Правил дорожного движения, приведших к дорожно-транспортному происшествию, согласно заключению эксперта № от 28.07.2010 Ж.С.А. причинены телесные повреждения в виде закрытой травмы живота, разрыва селезенки, сопровождавшимся внутренним кровотечением, ушиба левой почки, закрытого перелома 4-ой пястной кости левой кисти, закрытой черепно-мозговой травмы, сотрясения головного мозга, рвано-ушибленных ран мягких тканей головы, ушибов, ссадин мягких тканей головы, груди, левой поясничной области, которые квалифицированы как причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.
Данное дорожно-транспортное происшествие произошло из-за нарушений водителем Колосовым В.А. следующих пунктов Правил дорожного движения:
-- п. 1.5, в соответствии с которым участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда;
-- п. 2.7, согласно которому водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
-- п. 8.5, согласно которому перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организованно круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю;
-- п. 9.1, согласно которому количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширении проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств);
-- п. 10.1, согласно которому водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Потерпевшие, их законные представители и подсудимый выразили желание прекратить уголовное дело в отношении Колосова в связи с тем, что они примирились, о чем представили соответствующие заявления. Потерпевшие подали заявления о том, что вред, который им был причинен подсудимым, заглажен в полном объеме, претензий к Колосову не имеют. Колосов пояснил, что вину признает полностью, согласен с прекращением уголовного дела по не реабилитирующим основаниям, с возможными последствиями такого решения ознакомлен, решение им принято добровольно и он считает его правомерным.
Прокурор возражал против заявленного ходатайства.
Принимая во внимание, что потерпевшие с подсудимым примирились, а также то, что преступление, в совершении которого обвиняется Колосов относится к категории средней тяжести, сам он ранее не судим, положительно характеризуется, имеет двух несовершеннолетних детей, компенсировал потерпевшим моральный вред, а так же учитывая мнение потерпевших и их представителей, настаивавших в судебном заседании на прекращении уголовного дела, следует признать, что в соответствии со ст. 76 УК РФ Колосов В.А. может быть освобожден от уголовной ответственности, а уголовное дело подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 25, п.3 ч.1 ст. 254 УПК РФ, судья
постановил:
Прекратить уголовное дело в отношении Колосова В.А. <данные изъяты>, по обвинению его в преступлении, предусмотренном ч.2 ст. 264 УК РФ, в связи с примирением сторон, освободив его от уголовной ответственности.
Меру пресечения - подписку о невыезде, отменить.
Вещественные доказательства передать владельцам.
О принятом решении уведомить заинтересованных лиц, направив им копии настоящего постановления.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Т.В. Ягубцева