Дело № 2-3100/2010
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд г. Омска в составе:
председательствующего судьи Е.В. Алиповой
при секретаре судебного заседания О.А. Оксенюк
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 02 августа 2010 года
гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области к Омскому областному благотворительному фонду Д.Н.Шустова о ликвидации некоммерческой организации,
у с т а н о в и л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области обратилось в суд с иском к Омскому областному благотворительному фонду Д.Н.Шустова (далее - фонд) о ликвидации некоммерческой организации, указав, что сведения о государственной регистрации Омского областного благотворительного фонда Д.Н.Шустова внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 04.04.2003г. за основным государственным регистрационным номером №. В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций сведения о фонде внесены за №. Согласно п.5 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон №7-ФЗ) уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами и законодательству Российской Федерации. В соответствии с п.2 ст.13.1 Федерального закона №7-ФЗ, пунктом 1, подпунктом 30.10 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004г. №1313, а также подпунктом 39 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009г. №147 таким органом является Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы. В соответствии с ч.3 ст.32 Федерального закона №7-ФЗ (в редакции Федерального закона от 17.07.2009г. №145-ФЗ) некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки предоставления указанных документов определены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (далее - постановление №212), Указанная информация представляется в орган, принявший решение о государственной регистрации, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В нарушение вышеуказанного требования Федерального закона №7-ФЗ фонд не представил в уполномоченный орган информацию о продолжении своей деятельности, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006-2008гг. За вышеуказанные нарушения фонду 21.12.2009г. было вынесено письменное предупреждение и направлено по адресу постоянно действующего руководящего органа: .... Предупреждение возвращено почтой 26.12.2009г. в связи с отсутствием фонда по указанному адресу. Таким образом, в нарушение ч.7 ст.32 Федерального закона №7-ФЗ (от 19.05.2010г. №88-ФЗ) организация не представила в уполномоченный орган в установленный законом срок и до настоящего времени обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). В соответствии с п.10 ст.32 Федерального закона №7-ФЗ (от 19.05.2010г. №88-ФЗ») неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Просят ликвидировать Омский областной благотворительный фонд Д.Н.Шустова и исключить данные о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании представитель истца Самерханова А.Н., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по аналогичным основаниям.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, отзыва на иск не представили.
Представитель УФНС по ОО Василькова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, дело просила рассматривать без ее участия, против удовлетворения заявленных требований не возражала, дополнительно сообщила, что ответчик имеет задолженность по налоговым платежам.
Выслушав мнение представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 50 ГК РФ юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Согласно ч. 1 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Согласно ч. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу ч. 3 ст. 61 ГК РФ требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
В соответствии с п.5 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами и законодательству Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.13.1 Федерального закона №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 1, п.п. 30.10 п. 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004г. №1313, а также подпунктом 39 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009г. №147 таким органом является Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы.
В соответствии с ч.3 ст.32 Федерального закона №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки предоставления указанных документов определены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», Указанная информация представляется в орган, принявший решение о государственной регистрации, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В судебном заседании установлено, что в нарушение требований Федерального закона №7-ФЗ фонд не представил в уполномоченный орган информацию о продолжении своей деятельности, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006-2008гг.
В адрес Фонда 21.12.2009г. было вынесено письменное предупреждение и направлено по адресу постоянно действующего руководящего органа: .... Предупреждение возвращено почтой 26.12.2009г. в связи с отсутствием фонда по указанному адресу.
Таким образом, в нарушение ч.7 ст.32 Федерального закона №7-ФЗ организация не представила в уполномоченный орган в установленный законом срок и до настоящего времени обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
В соответствии с п.10 ст.32 Федерального закона №7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В силу статьи 56 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При данных обстоятельствах, суд полагает возможным заявленные Управлением Министерства юстиции РФ по Омской области требования о ликвидации Омского областного благотворительного фонда Д.Н.Шустова удовлетворить в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Ликвидировать Омский областной благотворительный фонд Д.Н. Шустова и исключить данные о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
Не присутствовавший в судебном заседании ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Е.В. Алипова
Мотивированное решение изготовлено 09 августа 2010 года.
Судья Е.В. Алипова