Дело № 2-2201/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9 июля 2010 г. г. Омск
Ленинский районный суд г. Омска
В составе председательствующего О. В. Свотиной
При секретаре судебного заседания Е. А. Корчагине
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Савина В.Е. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском административном округе г. Омска об обязании зачесть в специальный трудовой стаж периоды работы в должности субординатора; назначить пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения,
УСТАНОВИЛ:
Савин В.Е. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском административном округе г. Омска, ссылаясь на то, что трудовую деятельность начал в студенческие годы с 01.03.1977 г., поступив на работу в качестве санитара на Омскую городскую станцию скорой помощи. С ноября 1977 года по ноябрь 1980 г. находился на срочной военной службе в рядах СА. Во время прохождения срочной военной службы работал в должности фельдшера в/ч №. 02.11.1981 года Савин В.Е. принят на работу на должность субординатора на Омскую городскую станцию скорой помощи, где проработал до 01.08.1982 г. Поскольку в штатном расписании такой должности не было, истец был принят на должность фельдшера, фактически исполняя обязанности врача.
27.02.2010 г. Савин В.Е. обратился в ГУ УПФР ЛАО г. Омска с заявлением о назначении пенсии по старости ранее установленного срока.
Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ УПФР ЛАО г. Омска в назначении пенсии отказано.
Комиссия пришла к выводу, что специальный трудовой стаж составил 29 лет 3 месяца 15 дней. В специальный трудовой стаж не зачтен период работы с 02.11.1981 г. по 01.08.1982 г. на Омской городской станции скорой помощи в должности субординатора, так как Списком данная должность не поименована.
С отказом не согласен, поскольку в указанный период выполнял должностные обязанности фельдшера, затем и врача. Должность фельдшера относится к категории среднего медицинского персонала и в его должностные обязанности также входит непосредственное оказание медицинской помощи населению, что указано в его должностной инструкции.
Просит суд обязать ГУ УПФР в Ленинском АО г. Омска включить в специальный трудовой стаж, дающий право на назначении пенсии по старости ранее установленного срока период работы 02.11.1981 г. по 01.08.1982 г. в качестве субординатора на Омской городской станции скорой помощи, переименованной в МУЗ «Станция скорой помощи». Обязать ответчик назначить пенсию с момента обращения с заявлением о назначении пенсии, т.е.с 27.02.2010 г.
В судебном заседании Савин В.Е. поддержал заявленные требования.
Представитель ГУ-УПФР в Ленинском АО г. Омска по доверенности Мыльникова Ю.А. исковые требования не признала в полном объеме, поскольку специальный стаж истца составляет 29 лет 3 месяца 15 дней, право на назначение досрочной пенсии отсутствует. Поддерживает доводы, изложенные в протоколе комиссии об отказе в назначении пенсии.
Представитель третьего лица МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Из письменного отзыва следует, что МУЗ «ССМП» поддерживает заявленные истцом требования, так как, согласно справке, выданной МУЗ «ССМП» 16.02.2010 г. №10 в период с 01.08.1977 г. по 01.09.1978 г. Савин В.Е. работал в Омской городской станции скорой медицинской помощи в должности субординатора. Из-за не укомплектованности врачебными кадрами в учреждение принимались студенты с незаконченным высшим медицинским образованием на самостоятельную работу с оплатой от ставки фельдшера. Фактически Савин В.Е. занимал штатную должность фельдшера, осуществляя обслуживание больных по скорой и неотложной медицинской помощи и оплата производилась по данной должности. Таким образом, факт выполнения истцом должностных обязанностей фельдшера станции скорой медицинской помощи находит подтверждение.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Право на досрочное назначение пенсии лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, регулируется п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» указанного Закона, который закрепляет, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что согласно копии трудовой книжки и справки уточняющей условия труда, необходимые для назначения досрочной пенсии и подтверждающей постоянную занятость, Савин Е.В. в период с 02.11.1981 г. по 01.08.1982 г. работал в должности субординатора в Омской городской станции скорой медицинской помощи. л.д.11-14, 21)
Согласно исторической справки "Омская городская станция скорой медицинской помощи с 05.10.1994 зарегистрирована как муниципальное учреждение здравоохранения «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» на основании постановления городской регистрационной палаты г. Омска от 05.10.1994 г. № 2188. Затем Муниципальное учреждение здравоохранения «Станция скорой и неотложной медицинской помощи» с 25.11.1999 переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения «Городская станция скорой медицинской помощи» на основании приказа Управления здравоохранения администрации г.Омска от 21.09.1999 № 391. В последующем Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская станция скорой медицинской помощи» с 31.05.2002 переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» на основании приказа Управления здравоохранения администрации г.Омска от 04.04.2002 г. № 215. л.д.23)
27.02.2010 года Савин В.Е. обратился в ГУ УПФР в Ленинском АО г. Омска с заявлением о назначении льготной пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ -УПФР в Ленинском АО г. Омска вынесено решение № 338 от 02.04.2010 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку в специальный трудовой стаж не зачтен период работы с 02.11.1981 г. по 01.08.1982 г. на Омской городской станции скорой помощи в должности субординатора, так как Списком данная должность не поименована. По мнению Комиссии специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой по старости на момент обращения в пенсионный фонд составил 29 лет 3 месяца 15 дней. л.д. 7 -10)
Согласно данных о страховом стаже (с учетом постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781) специальный стаж лечебной деятельности Савина В.Е. составил 26 лет 7 месяцев 21 день. л.д.19,20) С учетом постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П специальный стаж лечебной деятельности Савина В.Е. составил 29 лет 3 месяца 15 дней. (л. д.17,18).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 были утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно п. 3 указанных Правил в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, перечисленных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно указанному Списку в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, засчитывается период работы среднего медицинского персонала в качестве фельдшера в больницах всех наименований.
Из справки МУЗ Станция скорой медицинской помощи г.Омска следует, что в связи с низкой укомплектованностью врачебными кадрами на Омскую городскую станцию скорой медицинской помощи для самостоятельной работы по обслуживанию больных по скорой медицинской помощи на должность субординатора принимались студенты с незаконченным высшим образованием с оплатой ставки фельдшера. В штатном расписании должность субординатора не значится. Савин В.Е. фактически занимал штатную должность фельдшера, выполняя обслуживание больных по скорой и неотложной медицинской помощи. Оплата труда производилась по данной должности л.д.22)
Указанные обстоятельства подтверждаются также выпиской из лицевого счета, согласно которой Савин В.Е. получал заработную плату исходя из оклада фельдшера л.д.36), а также копией акта проверки от 17.03.2010 г., согласно которому в штатном расписании должность субординатора не значится. Из штатного расписания по городской станции скорой и неотложной медицинской помощи от 01.09.1981 г. предусмотрены заведующий подстанции- 1.0, старший фельдшер подстанции - 1.0, врач скорой и неотложной медпомощи - 9.0, сестра -хозяйка, санитарка, фельдшер. Штатное расписание за 1982 год не сохранилось. л.д.44)
Необходимо отметить, что ответчиком не оспаривается тот факт, что в спорный период Савин В.Е. исполнял трудовые обязанности фельдшера.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в спорный период Савин В.Е. работая в должности субординатора, фактически выполнял обязанности фельдшера, в связи с чем получал заработную плату исходя из оклада фельдшера, должность фельдшера предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, что позволяет суду обязать ответчика включить спорный период работы истца в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с оказанием лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Для определения права истца на досрочное назначение пенсии необходимо установить наличие 30 летнего специального стажа лечебной деятельности.
Согласно данных о страховом стаже с учетом постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П специальный стаж лечебной деятельности Савина В.Е. составил 29 лет 3 месяца 15 дней. (л. д.17,18).
При включении в трудовой стаж Савина В.Е. дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода работы с 02.11.1981 г. по 01.08.1982 г. (8 мес. 29 дней) в должности субординатора и установленный ГУ - УПФР в ЛАО г. Омска специальный трудовой стаж в 29 лет 3 месяца 15 дней, трудовой стаж Савина В.Е. на дату обращения с заявлением о назначении пенсии 27.02.2010 г. составит: 29 лет 3 месяца 15 дней + 8 мес. 29 дней = 30 лет 14 дней, что дает право истцу на назначение досрочной пенсии по старости.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Савина В.Е. удовлетворить в полном объеме
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском административном округе г. Омска зачесть в стаж Савина В.Е., дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью период работы с 02 ноября 1981 г. по 01 августа 1982 г. в должности субординатора на Омской городской станции скорой медицинской помощи.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском административном округе г. Омска назначить Савину В.Е. пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 27 февраля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в десятидневный срок со дня вынесения через Ленинский районный суд г. Омска.
Судья