Дело № 2-2654/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд г. Омска в составе:
председательствующего судьи Е.В. Алиповой
при секретаре судебного заседания О.А. Оксенюк
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске09 августа 2010 года
гражданское дело по иску Администрации г. Омска департамента жилищной политики к Шубадерову П.В., Шубадеровой О.О. действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Ш.В.П, Омской квартирно-эксплуатационной части СибВО Министерства обороны Российской Федерации о признании договора социального найма недействительным, применении последствий недействительности сделки; по иску Прокурора города Омска в интересах Шубадерова П.В. и Шубадеровой О.О., несовершеннолетнего Ш.В.П. к департаменту жилищной политики Администрации г. Омска о признании отказа в заключение договора безвозмездной передачи в собственность незаконным; признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма,
у с т а н о в и л:
Администрация г. Омска департамент жилищной политики обратилась в суд с иском к Шубадерову П.В., Шубадеровой О.О. действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Ш.В.П., Омской КЭЧ СибВО Министерства обороны Российской Федерации о признании договора социального найма недействительным, применении последствий недействительной сделки.
В обоснование заявленных требований указала, что жилое помещение, расположенное по адресу: г. Омск, ..., является муниципальной собственностью. Решение о предоставлении семьей Шубадеровых указанного жилого помещения по договору социального найма местным самоуправлением не принималось, договор социального найма заключен от имени Омской КЭЧ, что не может являться основанием для вселения и пользования жилым помещением. Просят признать договор социального найма Номер обезличен от 07.02.2007 г. жилого помещения, расположенного по адресу: г. Омск, ..., заключенный между Омской КЭЧ СибВО Министерства обороны РФ и Шубадеровым П.В., недействительным; применить последствия недействительности ничтожной сделки и обязать ответчиков возвратить указанное жилое помещение.
Прокурор г. Омска обратился в суд с иском в интересах Шубадерова П.В. и Шубадеровой О.О., несовершеннолетнего Ш.В.П. к департаменту жилищной политики Администрации г. Омска о признании отказа в заключение договора безвозмездной передачи в собственность незаконным; признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма. В обоснование заявленных требований указал, что 07.02.2007 г. между Омской КЭЧ СибВО Министерства обороны РФ и Шубадеровым П.В заключен договор социального найма Номер обезличен на жилое помещений, расположенное по адресу: г. Омск, .... На основании данного договора, в целях реализации права на приватизацию, Шубадеров П.В., Шубадерова О.О., действующие также в интересах Ш.В.П., обратились к ответчику с заявлением об оформлении договора передачи занимаемого жилого помещения в долевую собственность. Департаментом жилищной политики Администрации г. Омска им отказано в заключение указанного договора, в связи с тем, что договор социального найма жилого помещения, заключенный с Омской КЭЧ СибВО Министерства обороны РФ, не влечет возникновения жилищных прав и обязанностей. Просят признать действия департамента жилищной политики Администрации г. Омска по отказу в заключение договора безвозмездной передачи в собственность Шубадерова П.В., Шубадеровой О.О., Ш.В.П. жилого помещения, расположенного по адресу: г. Омск, ..., незаконным; признать за Шубадерова П.В., Шубадеровой О.О., Ш.В.П. право пользования указанным помещением.
Определением Ленинского районного суда г. Омска от 01 июля 2010 года указанные гражданские дела соединены в одно производство.
В судебном заседании представитель Администрации г. Омска Сахаров А.С., действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по аналогичным основаниям; требования прокурора г. Омска о признании отказа в заключение договора безвозмездной передачи в собственность незаконным, признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма не признал в полном объеме. Суду пояснил, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решения органов местного самоуправления, которое является основанием для заключения договора социального найма, в том числе и для заключения договора с военнослужащими. Договор социального найма Номер обезличен от 07 февраля 2007 года, заключенный между Омской КЭЧ и Шубедеровым П.В., является недействительным в силу совей ничтожности, т.к. отсутствует решение Департамента жилищной политики администрации г. Омска (собственника жилого помещения) о его предоставлении семьей военнослужащего Шубадерова П.В. Просил заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель Администрации г. Омска департамента жилищной политики Чеснокова М.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причины неявки не сообщила, ходатайств об отложении дела не заявляла.
Представитель прокурора г. Омска Петроченко Е.С. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме; исковые требования Администрации г. Омска департамента жилищной политики о признании договора социального найма недействительным, применении последствий недействительности сделки не признала. Суду пояснила, что отказ департамента жилищной политики Администрации г. Омска в заключение договора безвозмездной передачи в собственность жилого помещения, расположенного по адресу: г. Омск, ул. ..., считает незаконным. С Шубедеровыми заключен договор социального найма указанного жилого помещения с Омской КЭЧ, которой и была предоставлена спорная квартира для проживания нуждающемуся в жилье военнослужащему в порядке установленной очередности. Спорное жилое помещение было передано в муниципальную собственность лишь 20 февраля 2007 года, тогда как договор социального найма с Шубадеровым П.В. заключен 07 февраля 2007 года. До подписания Акта приема-передачи Омская КЭЧ СибВО Министерства обороны РФ вправе была заключать договоры социального найма жилых помещений. Просит Администрации г. Омска департаменту жилищной политики отказать в заявленных требованиях о признании договора социального найма недействительным, применении последствий недействительности сделки в полном объеме; требования о признании отказа в заключение договора безвозмездной передачи в собственность незаконным; признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма удовлетворить.
Шубадеров П.В., Шубадерова О.О. заявленные прокурором г. Омска исковые требования поддержали в полном объеме. Щубадеров П.В. суду пояснили, что стоял на очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Поскольку, является военнослужащим, по решению комиссии, Омской КЭЧ в порядке очередности его семье была предоставлена квартира ... в г. Омске. 07 февраля 2007 года с Омской КЭЧ был заключен договор социального найма жилого помещения. 09.07.2009 года желая воспользоваться своим правом на осуществление бесплатной приватизации жилого помещения, занимаемого ими по договору социального найма, обратился в Департамент жилищной политики г. Омска. Однако департаментом жилищной политики Администрации г. Омска им отказано в заключение договора безвозмездной передачи в собственность жилого помещения по причине отсутствия решения органа местного самоуправления в предоставлении им жилья. Исковые требования, заявленные Администрацией города Омска не признали, по изложенным доводам. Суду пояснили, поскольку истцом заявлено требование о признании недействительной ничтожной сделки и применении последствий ее недействительности, срок исковой давности по данным требованиям составляет три года. Считают, что истец обратился в суд за пределами трехгодичного срока с момента начала исполнения сделки, то есть с 07.02.2007 года. Просят применить к требованиям срок исковой давности.
Представитель Шубадерова П.В., Шубадеровой О.О. - Козловская О.В., представляющая интересы по устному ходатайству, исковые требования прокурора г. Омска о признании отказа в заключение договора безвозмездной передачи в собственность незаконным; признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма за Шубадеровыми полагала подлежащими удовлетворению в полном объеме. Спорное жилое помещение было распределено Омской КЭЧ на законных основаниях, с нанимателем заключен договор социального найма жилого помещения от 07 февраля 2007 года, в связи, с чем действия администрации по отказу в заключение договора безвозмездной передачи в собственность жилого помещения незаконны.
Представитель ФГУ «Омская КЭЧ района» Минобороны России Бейдиева Р.М., действующая на основании доверенности, полагала, что действия Омской КЭЧ по заключению 07 февраля 2010 года договора социального найма квартиры ... в г. Омск правомерны. На момент распределения военнослужащему Шубадерову П.В. жилья и заключения с ним договора социального найма, жилое помещения состояло на балансе Омской КЭЧ, в муниципальную собственность передано по акту только 20 февраля 2007 года. Полагает, что требования Администрации г. Омска департамента жилищной политики удовлетворению не подлежат. Также полагала требования прокурора г. Омска о признании за Шубадеровыми право пользования жилым помещением на условиях социального найма подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, подтверждается материалами гражданского дела, что Шубадеров П.В. является военнослужащим Вооруженных сил РФ, в настоящее время проходит службу в Войсковой части Номер обезличен л.д. 44). Решением жилищной комиссии войсковой части состоит в списке очередников на предоставление жилой площади. Решением жилищной комиссии войсковой части Номер обезличен от 06 февраля 2007 года постановлено выделить военнослужащему Шубадерову П.В. на состав семьи из 3-х человек квартиру ... в городе Омске, площадью 47,2 кв.м. Распределение жилого помещения согласовано с начальником Омской КЭЧ и утверждено 17 марта 2008 г. начальником Омского гарнизона л.д. 43). Между Омской КЭЧ, в лице начальника Павлова Н.Е. и Шубадерова П.В. 07 февраля 2007 года заключен договор социального найма Номер обезличен квартиры ... в городе Омске л.д. 7-11, 34-38). Шубадеров П.В. и члены его семьи Шубадерова О.О., Ш.В.П. были зарегистрированы по указанному адресу с 20 июня 2008 года л.д. 45), в спорном жилом помещении проживают по настоящее время, несут бремя расходов по содержанию жилья в соответствии с условиями договора социального найма л.д. 49, 50-66).
Ранее многоквартирный жилой дом Номер обезличен по улице ... в г. Омске принадлежало Министерству обороны РФ, Решением Омского Городского Совета от 25.12.2003 года № 127 «О согласовании перечня объектов Омской КЭЧ СибВО Министерства обороны РФ, передаваемых в муниципальную собственность города Омска» передано в муниципальную казну. В настоящее время на указанную квартиру зарегистрировано право муниципальной собственности, что подтверждается сведениями Выписки из ЕГР л.д. 12, 33), а также Выпиской из Реестра муниципального имущества л.д. 13). Право муниципальной собственности на объект недвижимости зарегистрирован за муниципалитетом 07 ноября 2008 года л.д. 16).
В июле 2009 года Шубадеров П.В. и Шубадерова О.О., действующая также в интересах несовершеннолетнего Ш.В.П., обратились в департамент жилищной политики Администрации г. Омска с заявлением о заключении с ним договора безвозмездной передачи в собственность жилого помещения, занимаемого ими по договору социального найма. В заключение указанного договора было отказано в связи с неправомерностью распределения жилья войсковой частью Номер обезличен, а также неправомерностью заключения Омской КЭЧ договора социального найма от 07 февраля 2007 года л.д. 7-8).
Согласно п.5 ст. 15 ФЗ от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих», в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные жилые помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
Соответственно, за военнослужащими и членами их семей закреплено право на повторное заседание жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими и членами их семей, освободившихся за их выездом, реализация которых не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений к государственному жилому фонду.
Ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» ( в редакции от 20.05.2002г.) предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Исходя из положений ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» служебные жилые помещения не подлежат приватизации.
Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.
Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Поэтому граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь положениями ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ».
Таким образом, служебные жилые помещения, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а впоследствии были переданы в муниципальную собственность, могут быть приобретены гражданами в собственность в порядке приватизации (данная позиция нашла свое отражение в Обзоре законодательства и судебной практики ВС РФ за первый квартал 2006 года, утв. Постановлением президиума ВС РФ от 07 и 14 июня 2006 года).
В силу вышеприведенной правовой позиции статус служебного жилья при передаче жилого дома, ранее находившегося в государственном жилищном фонде в муниципальную собственность, в силу закона автоматически был снят, соответственно жилищным правоотношениям применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие самого договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома или квартиры из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления указанных документов.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного суда РФ от 25.12.2003г. № 453-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования «Сертолово» Ленинградской области на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 5 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», в силу Конституции РФ местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно (ст. 12), в том числе в решении вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью (ст. 130, ч. 1); органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью (ст. 132, ч.1).
Конкретизируя на основе Конституции РФ принципа самостоятельности местного самоуправления и его компетенцию ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» такие вопросы местного значения, как содержание и использование муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, относит к ведению муниципальных (подпункты 5 и 10 ст. 6).
Военная служба, по смыслу ст. 59 и 71 (п. «т») Конституции РФ, представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в порядке их жилищного обеспечения, которое осуществляется на основе специального законодательства и по специальным правилам. В развитие названных конституционных положений ФЗ «О статусе военнослужащих» устанавливает основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан РФ, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривая механизм реализации ими права на жилище (ст. 40 Конституции РФ), в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма жилого помещения. Жилищный фонд социального использования предназначен для удовлетворения потребностей граждан, нуждающихся в жилище. Осуществляя регулирование отношений, связанных с обеспечением функционирования и сохранения целевого назначения объектов жилищного фонда, законодатель, исходя из публичных целей и независимо от принадлежности жилищного фонда к государственной или муниципальной форме собственности, вправе установить специальный порядок их передачи (заселения) той или иной категории граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе военнослужащим.
Это корреспондирует части второй ст. 6 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», согласно которой собственник недвижимости в жилищной сфере либо ее части имеет право в порядке, установленном законодательством, владеть, пользоваться и распоряжаться ею, в том числе сдавать внаем, аренду, отдавать в залог в целом и по частям, продавать, видоизменять, перестраивать или сносить, совершать иные действия, если при этом не нарушаются действующие нормы, жилищные, иные права и свободы других граждан, а также общественные интересы.
Возлагая на органы местного самоуправления обязанность по предоставлению освободившихся жилых помещений, ранее занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, другим военнослужащим и членам их семей, оспариваемые положения пункта 5 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» - в целях обеспечения баланса таких конституционно защищаемых ценностей, как самостоятельность местного самоуправления и защита прав военнослужащих, - не исключают участие органов местного самоуправления в распределении таких жилых помещений, что призвано гарантировать правомочия муниципального образования как собственника жилья; при этом самостоятельность местного самоуправления в распоряжении муниципальной собственностью не нарушается.
Однако, несмотря на то, что содержание и использование муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения, вопросы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имеют не только местное но и общегосударственное значение, а потому должны решаться совместно государственными органами и органами местного самоуправления в обеспечении жильем военнослужащих составляет прерогативу законодателя.
В ходе рассмотрения дела установлено, что фактически многоквартирный жилой дом Номер обезличен по ул. ... в г. Омске принят в муниципальную собственность 20 февраля 2007 года, что подтверждается Актом приема-передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность города Омска л.д.67-70). Таким образом, на момент распределения спорного жилого помещения военнослужащему Шабедерову П.В. многоквартирный дом находился в федеральной собственности квартирно-эксплуатационной части СибВО Министерства обороны Российской Федерации была уполномочена на заключение договор социального найма при распределении жилья. Данный факт также установлен Военной прокуратурой Омского гарнизона в ходе проведения проверки исполнения должностными лицами Омской КЭЧ жилищного законодательства в части заключения договора социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Омск, ..., д. Номер обезличен, кв. Номер обезличен начальником Омской КЭЧ с военнослужащим Шубадеровым П.В. в феврале 2007 года. Шубедеров П.В. имел право на получение в пользование жилой площади, состоял на очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Шубадеров В.П. и члены его семьи в квартиру были вселены на законных основаниях, в течение всего времени пользования квартирой исполняли возложенные на них договором социального найма обязательства нанимателей, поддерживали техническое состояние квартиры, оплачивали коммунальные платежи. Шубадеров П.В., Шубадерова О.О. и Ш.В.П. право бесплатной приватизации не использовали, недвижимого имущества в собственности не имеют л.д. 39, 40, 41, 42).
При установленных обстоятельствах суд полагает, что отказ Администрации г. Омска департамента жилищной политики в заключении с Шубадеровым П.В. и Шубадеровой О.О. договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации является незаконным и необоснованным. В обоснование заявленных доводов о неправомерности заключения договора социального найма Омской КЭЧ Администрацией г. Омска и департаментом жилищной политики каких-либо дополнительных доказательств не представлено.
Таким образом, заявленные прокурором г. Омска требования о признании отказа департамента жилищной политики Администрации г. Омска в заключение договора безвозмездной передачи в собственность Шубадерову П.В. и Шубадеровой О.О. жилого помещения, расположенного по адресу: г. Омск, ... незаконным, а также требования о признании за Шубадеровым П.В. и членами его семьи право пользования жилым помещением на условиях социального найма, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Следовательно, заявленные Администрацией г. Омска департаментом жилищной политики требования к Шубадерову П.В., Шубадеровой О.О., Омской квартирно-эксплуатационной части СибВО Министерства обороны Российской Федерации о признании договора социального найма квартиры Номер обезличен дома ... в г. Омске недействительным и применении последствий недействительности сделки, по изложенным основаниям удовлетворению не подлежат.
В ходе судебного разбирательства ответчиками заявлено о пропуске срока исковой давности, предусмотренного п. 1 ст.181 ГК РФ.
Рассматривая заявление Шубадерова П.В. и Шубадеровой О.О. о применении исковой давности к требованиям, заявленным Администрацией, департаментом жилищной политики города Омска о признании недействительной ничтожной сделки и применении последствий ее недействительности. Суд исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, между Омской КЭЧ, в лице начальника Павлова Н.Е. и Шубадерова П.В. 07 февраля 2007 года заключен договор социального найма Номер обезличен квартиры ... в городе Омске
Полагая, что спорная сделка совершена с нарушением закона, Администрация г. Омска департамент жилищной политики администрации г. Омска обратились с настоящим иском в суд 01.06.2010г. л.д.2).
В силу статьи 168 ГКРФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Согласно положений п. 1 ст. 181 ГК РФ (в редакции Федерального закона от 21.07.05 N109-ФЗ), в соответствии с которым срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки составляет три года. Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки. Согласно п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N8 от 01.07.1998 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" ничтожная сделка является недействительной независимо от признания ее таковой судом (пункт 1 статьи 166 Гражданского кодекса). Учитывая, что Гражданский кодекс не исключает возможность предъявления исков о признании недействительной ничтожной сделки, споры по таким требованиям подлежат разрешению судом в общем порядке по заявлению любого заинтересованного лица в срок, установленный пунктом 1 статьи 181 Гражданского кодекса.
При таких обстоятельствах трехлетний срок давности должен исчисляться с момента начала исполнения сделки (07.02.2007), а довод представителя Администрации г. Омска о начале исчисления срока исковой давности с момента, когда заинтересованное лицо узнало о совершении ничтожной сделки, является несостоятельным. К требованиям о признании недействительной ничтожной сделки не применяются общие правила, установленные ст. 200 ГК РФ о начале течения срока исковой давности.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового Кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей: в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера: для физических лиц - 200 рублей; для организаций - 4 000 рублей.
При данных обстоятельствах, с Администрации г. Омска подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ
р е ш и л:
В исковых требованиях Администрации города Омска департаменту жилищной политики к Шубадерову П.В., Шубадеровой О.О. действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Ш.В.П., Омской квартирно-эксплуатационной части СибВО Министерства обороны Российской Федерации о признании договора социального найма Номер обезличен от 07 февраля 2007 года жилого помещения расположенного по адресу город Омск ..., заключенного между Омской квартирно-эксплуатационной части СибВО Министерства обороны РФ и Шубадеровым П.В. недействительным и применении последствий ничтожной сделки с обязанием Шубадерова П.В., Шубадерову О.О. возвратить жилое помещение муниципального жилищного фонда, расположенного по адресу город Омск поселок Светлый ул. ..., отказать.
Признать действия департамента жилищной политики Администрации г. Омска от 21 августа 2009 года в отказе заключения договора безвозмездной передачи в собственность Шубадерову П.В., Шубадеровой О.О., Ш.В.П., жилого помещения, расположенного по адресу город Омск ..., незаконными.
Признать за Шубадеровым П.В., Шубадеровой О.О., Шубадеровым В.П., право пользования жилым помещением, расположенным по адресу город Омск ... на условиях договора социального найма.
Взыскать с Администрации города Омска государственную пошлину в размере 400 рублей в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение десяти дней путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Омска.
Судья Е.В. Алипова
Мотивированное решение судом изготовлено 13 августа 2010 года.
Судья Е.В. Алипова