Дело № 2-2816/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд г. Омска в составе:
председательствующего судьи Е.В. Алиповой
при секретаре судебного заседания О.А. Оксенюк
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске07 октября 2010 года
гражданское дело по иску Ионовой В.М. к ГУ-УПФР ЛАО г. Омска о признании незаконным решения ГУ - УПФ РФ в ЛАО г. Омска; включении в льготный стаж периодов работы и назначении пенсии,
у с т а н о в и л:
Ионова В.М. обратилась в суд с иском к ГУ - УПФ РФ в ЛАО г. Омска о включении в льготный стаж периодов работы и назначении пенсии, указав, что в настоящее время работает медицинской сестрой отделения новорожденных МУЗ «Родильный дом № №». 15 марта 2010 г. обратилась к ответчику с заявлением об установлении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением ГУ-УПФ РФ в ЛАО г. Омска от 26.03.2010 г. ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с нехваткой специального стажа. Из специального стажа были исключены периоды работы с 15.08.1986 года по 30.09.1993 года, с 01.10.1993 года по 04.08.1994 года в должности медицинской сестры детского комбината №; а также курсы повышения квалификации с сохранением заработной платы. С решением ГУ-УПФ РФ в ЛАО г. Омска от 26.03.2010 г. не согласна. Законом СССР от 14.07.1956 года «О государственных пенсиях», Перечнем, утвержденным постановлением СМ СССР № 1397, были установлены должности и наименования учреждений, работа в которых давали право на пенсию за выслугу лет. В разделе 2 Перечня поименованы все медицинские сестры независимо от наименования должности, а в разделе наименование учреждений и организаций - детские сады, детские ясли и объединенные ясли-сад (что подразумевает под собой детский комбинат ясли-сад). Данный Перечень относил ясли-сады к списку лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений. Постановление правительства № 1397 действовало до 01.10.1993 г. (на основании вступления в силу постановления СМ-Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 953), а постановление правительства № 464 - до 01.11.1999 г. (основание-вступление в силу постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г.). Ясли-сад № ...... открыт 21.12.1983 г. (основание: приказ отдела народного образования исполнительного комитета Омского городского Совета народных депутатов от 06.10.1983 г. № 287). Ясли-сад № передан в муниципальную собственность 12.09.1994 г. (основание: постановление главы городского самоуправления от 25.11.1994 г. № 1056-П «Об утверждении перечня объектов переданных в муниципальную собственность»). Комиссия по рассмотрению вопроса реализации пенсионных прав граждан незаконно и необоснованно исключила из льготного исчисления периоды работы в должности патронажной медицинской сестры с 15.08.1986 г. по 30.09.1993 г., с 01.10.1993 года по 04.08.1994 г. Период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в ПФ РФ. В период работы она направлялась на курсы повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением средней заработной платы, в связи, с чем указанные периоды подлежат включению в специальный стаж. Просит признать незаконным решение ГУ-УПФ РФ в ЛАО г. Омска об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; обязать ГУ-УПФ РФ в ЛАО г. Омска включить в специальный стаж периоды работы в должности медицинской сестры Детского комбината № с 15.08.1986 года по 30.09.1993 года, с 01.10.1993 года по 04.08.1994 года, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 14.02.2002 г. по 14.03.2002 г., с 06.04.2006 по 19.04.2006, 14.09.2006 по 25.10.2006 года; обязать ГУ-УПФ РФ в ЛАО г. Омска назначить пенсию с момента обращения с 15 марта 2010 года.
В ходе рассмотрения дела истцом заявленные требования были уточнены, дополнительно просила включить в специальный стаж периоды работы с 23.01.1999 г. по 08.02.1999 г., с 14.08.1999 г. по 06.09.1999 г., с 01.10.2002 г. по 21.11.2002, с 08.07.2004 г. по 02.08.2004 г. - периоды нахождения медицинских учреждений на санитарной обработке.
В судебном заседании Ионова В.М. заявленные требования в части включения в специальный стаж периодов работы с 23.01.1999 г. по 08.02.1999 г., с 14.08.1999 г. по 06.09.1999 г., с 01.10.2002 г. по 21.11.2002, с 08.07.2004 г. по 02.08.2004 г. не поддержала. Остальные требования в части признания незаконным решения ГУ-УПФ РФ в ЛАО г. Омска об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; обязать ГУ-УПФ РФ в ЛАО г. Омска включить в специальный стаж работы периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 14.02.2002 г. по 14.03.2002 г., с 06.04.2006 по 19.04.2006, 14.09.2006 по 25.10.2006 года; обязать ГУ-УПФ РФ в ЛАО г. Омска назначить пенсию с момента обращения с 15 марта 2010 года, поддержала в полном объеме по аналогичным основаниям.
Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в ЛАО г. Омска Лудан Л.В., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования не признала в полном объеме, поддержав основания отказа в зачислении спорных периодов работы истицы в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, содержащиеся в протоколе заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ - Управлении Пенсионного фонда РФ в Ленинском АО г. Омска. Указала, что в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона № 173-ФЗ, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа независимо от возраста. Порядок исчисления периодов работы, дающий право на досрочное назначение пенсии регулируется Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и постановлением Правительства от 29.10.2002г. № 781 об утверждении «Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в соответствии пп. 20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее Список) и при назначении досрочной трудовой пенсии с учетом постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П применяется разъяснение Минтруда РФ от 22.05.1996 г. № 5, постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 06.09.1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», постановление Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 об утверждении «Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения» и при назначении досрочной трудовой пенсии с учетом постановления Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 г. № 8-П применяется Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 в котором предусмотрены должности медицинской сестры в детских яслях, детских садах и объединенных ясли-сад и приходящиеся на период действия указанного постановления (с 01.01.1960 по 30.09.1993 г.). Руководствуясь Списками стаж, засчитываемый при назначении досрочной пенсии по старости составил 22 года 12 дней. Согласно пункту 4 Правил в специальный стаж засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня. Пунктом 5 определено, что такая работа засчитывается в календарном порядке, при этом включаются периоды пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков. Не включены в специальный стаж периоды работы с 15.08.1986г. по 30.09.1993г. в должности медицинской сестры детского комбината №, т.к. данное учреждение Перечнем от 17.12.1959 г. № 1397 не предусмотрено. Перечень учреждений буквален и расширенному толкованию не подлежит. В специальный стаж работы не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с сохранением средней зарплаты с отрывом от производства. На основании выше изложенного, право на досрочное назначение трудовой пенсии у истицы отсутствует. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель МУЗ «Родильный дом №» в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, возражений на иск не представил.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом; государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии ч. 1 ст. 7 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно абз. 3 п. 11 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
В соответствии со ст. 81 Закона РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ», действовавший в части порядка исчисления пенсий с 01.03.1991 года по 01.01.2002 г., пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах.
Согласно ст. 83 Закона «О государственных пенсиях в РФ» Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий утверждаются Правительством РФ по согласованию с Пенсионным фондом РФ.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".
Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии с настоящим списком, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными указанным постановлением.
Указанным Списком должностей и учреждений,работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, учреждение Детский комбинат (ясли-сад) не предусмотрено. Согласно ч. 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утв. постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1066, в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее именуется - Список), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066, а также в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, Военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций, в центральной консультационно-диагностической поликлинике Военно-медицинской академии, медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских частей, военно-учебных заведений), независимо от ведомственной подчиненности.В судебном заседании установлено, что Ионова В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 15 августа 1986 года принята в детский комбинат № ...... патронажной медицинской сестрой; с 08.09.1986 года осуществляла трудовую деятельность в должности медицинской сестры по 04.08.1994 года, что подтверждается записями с трудовой книжке (л.д. 14-15), а также справкой, уточняющей характер работы и условия труда (л.д. 10). Детский комбинат № являлся структурным подразделением ...... завода и был зарегистрирован в городском отделе народного образования в качестве детского дошкольного учреждения (л.д. 22, 23).
На основании приказа Министерства промышленности средств связи СССР за № от 28.11.1988 г. создано Объединение, в состав которого вошел завод; с 01.12.1998 года - Предприятие; с 04.04.2001 г. - Предприятие (л.д. 13).
По сведениям Департамента образования Администрации г. Омска все детские дошкольные учреждения использовали единый Устав детского сада, утвержденный Народным комиссариатом Просвещения РСФСР 15.12.1944 года. Главной уставной деятельностью учреждений являлось воспитание и обучение детей дошкольного возраста. Параграфом 47 главы 5 Устава предусматривалось, что «медицинская сестра назначается и увольняется главным врачом районной детской поликлиники или заведующим районным (городским) отделом здравоохранения по представлению врача детского сада». Согласно «Типовым штатам яслей-садов», утвержденных приказом Министерства просвещения СССР от 31.12.1971 года № 103, в ясельной группе предусмотрена должность «медицинская сестра» (л.д. 22, 23, 24).
Из предоставленного в материалы архивного личного дела Ионовой В.М. следует, что Ионова В.М. ДД.ММ.ГГГГ года была принята на должность патронажной медицинской сестры в Детский комбинат № на основании личного заявления и Приказа Завода о приеме на работу № (л.д. 44). Приказом Объединения № от 27.06.1994 года детский комбинат № был передан на баланс управления образования и воспитания администрации Ленинского района (л.д. 46).
Согласно действовавшему до 1 октября 1993 года регулированию (Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397) работа в должности медицинской сестры дошкольного образовательного учреждения (детского сада) включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет. Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 был утвержден новый Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, который был введен в действие на территории Российской Федерации с 1 октября 1993 года и применялся при назначении пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В результате изменения законодательства трудовая деятельность в должности медицинской сестры дошкольного образовательного учреждения (детского сада) не подлежала включению в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" не предусматривает возможность зачета в стаж работу, дающую право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периодов работы в должности медицинской сестры в дошкольных образовательных учреждениях (детских садах). Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения», действующего в период с 03.08.1972 г. по 30.09.1993 г., также предусматривало назначение досрочной пенсии только работникам здравоохранения при стаже работы по специальности не менее 30 лет.
Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждается материалами гражданского дела, что Детский комбинат № не входил в систему здравоохранения, относился к городскому отделу народного образования, а позже к управлению образования и воспитания. Деятельность учреждения была связана с воспитанием и обучением детей дошкольного возраста, лечебная и иная работа по охране здоровья детей в данном учреждении не велась, в связи с чем, должность патронажной медицинской сестры детского комбината невозможно отнести к должности работника системы здравоохранения.
В определении Конституционного Суда РФ от 20.11.2008 г. № 868-О-О указано, что в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.
При установленных судом обстоятельствах, у суда не имеется оснований для удовлетворения требований истца о включении в специальный стаж периодов работы в должности медицинской сестры Детского комбината № с 15.08.1986 года по 30.09.1993 года, с 01.10.1993 года по 04.08.1994 года, в связи с отсутствием правовых оснований.
Ионова В.М. обратилась в суд с требованиями о включении в специальный трудовой стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 14.02.2002 г. по 14.03.2002 г., с 06.04.2006 по 19.04.2006, 14.09.2006 по 25.10.2006 года во время ее работы в качестве медицинской сестры в МУЗ «Родильный дом №».
В силу ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», в стаж работы для назначения досрочной пенсии засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а так же периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
При данных обстоятельствах, периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, из которой работодатель обязан производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, что нашло подтверждение в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 1 квартал 2006 года, утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 и 14 июня 2006 года. Кроме того, повышение квалификации является обязательным условием дальнейшего выполнения медицинским работником профессиональных должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне.
Факт нахождения Ионовой В.М. на курсах повышения квалификации в спорные периоды подтверждается удостоверением о краткосрочном повышении квалификации от 2006 года, свидетельством о повышении квалификации от 2002 года, свидетельством о повышении квалификации от 2006 года(л.д.49-51) При данных обстоятельствах, суд приходит к мнению о необходимости удовлетворения требований истца о включении в специальный трудовой стаж периодов нахождения Ионовой В.М. на курсах повышения квалификации с 14.02.2002 г. по 14.03.2002 г., с 06.04.2006 по 19.04.2006, 14.09.2006 по 25.10.2006 года во время ее работы в качестве медицинской сестры в МУЗ «Родильный дом №».
В силу ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п.4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Из Протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ - Управлении Пенсионного фонда в ЛАО г. Омска и позиции представителя ответчика следует, что специальный стаж Ионовой В.М. на момент обращения с заявлением о назначении пенсии 15.03.2010 года составил 22 года 12 дней.
Руководствуясь изложенным, с учетом включенных периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 14.02.2002 г. по 14.03.2002 г., с 06.04.2006 по 19.04.2006, 14.09.2006 по 25.10.2006 года (2 месяца 27 дней), специальный стаж истицы составил 22 года 3 месяца 9 дней, что составляет менее 30 лет и не дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в связи с чем, не подлежат удовлетворению требования истца об обязании ответчика назначить пенсию с момента обращения с 15 марта 2010 года.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, в размере 100 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Ионовой В.М. удовлетворить частично.
Включить в стаж, дающий право Ионовой В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на получение досрочной трудовой пенсии по старости, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 14.02.2002 г. по 14.03.2002 г.; с 06.04.2006 по 19.04.2006, 14.09.2006 по 25.10.2006 года
В остальной части исковых требований Ионовой В.М. отказать.
Взыскать с ГУ-УПФР ЛАО г. Омска в пользу Ионовой В.М. государственную пошлину в размере 100 рублей.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Ленинский районный суд в течение десяти дней.
Судья Е.В. Алипова
Мотивированное судебное решение изготовлено 12 октября 2010 года
Судья Е.В. Алипова