Дело № 2-3925/2010 по жалобе Колозиной К.К. на отказ Администрации г. Омска в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении



РЕШЕНИЕ

Именем Российской федерации

06 октября 2010 г.Ленинский районный суд г. Омска в составе

председательствующей судьи Шаленовой М.А.

при секретаре Коваль М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Колозиной К.К. о признании незаконным и необоснованным п. 3 постановления и.о. Мэра г. Омска № 585-п от 15.07.2010 г. в части отказа в принятии Колозиной К.К. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, обязании Администрации г. Омска принять ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма,

установил:

Колозина К.К. обратилась в суд с заявлением об обязании Департамента жилищной политики администрации г. Омска принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с 09.06.2010 г.

Впоследствии представитель Колозиной К.К. по доверенности Варганова И.В. ходатайствовала о замене стороны в деле и просила признать незаконным и необоснованным п. 3 постановления и.о. Мэра г. Омска № 585-п от 15.07.2010 г. в части отказа в принятии Колозиной К.К. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, обязать Администрацию г. Омска принять Колозину К.К. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с 09.06.2010 г.

В судебном заседании 06.10.2010 г. представитель Колозиной К.К. уточненное заявление поддержала и пояснила, что Колозина К.К. является вдовой участника Великой Отечественной войны, имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих. Сама она также является тружеником тыла, признана ветераном Великой Отечественной войны. Для получения выплат денежных средств на улучшение жилищных условий, как вдове погибшего военнослужащего, ей необходимо встать на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Для чего она 09.06.2010 г. обратилась в департамент жилищной политики Администрации г. Омска, предоставив полный пакет требуемых документов. В июле 2010 г. ей отказали в постановке на учет в связи с тем, что не прошло 5 лет с момента отчуждения ею собственного дома. Действительно, у Колозиной К.К. был собственный, построенный в 1952 г., дом общей площадью 51,4 кв.м по адресу: 1 который она 10.11.2006 г. подарила своей дочери Варгановой Н.И. Какого-либо намерения ухудшить свои жилищные условия Колозина К.К. не имела. Данный дом она подарила дочери, чтобы после ее смерти не возникли споры между наследниками. Подарила Варгановой Н.И., т.к. именно дочь осуществляла и до настоящего времени осуществляет уход за Колозиной К.К., страдающей различными заболеваниями, в силу возраста не имеющей возможности самостоятельно обихаживать себя. Колозина К.К. продолжает жить в этом неблагоустроенном старом доме, вместе с нею проживает дочь, внучка и правнук. Семья признана малоимущей, на каждого проживающего приходится площадь меньше, чем предусмотрено социальной нормой, т.е. имеются все основания для постановки Колозиной К.К. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Представитель Администрации г. Омска Чеснокова М.А. заявление не признала и пояснила, что единственным основанием для отказа в постановке на учет Колозиной К.К. в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, явился факт отчуждения ею своего жилого дома в ноябре 2006 г. При рассмотрении ее заявления специалисты Администрации установили, что не прошло 5 лет после этого события. Этого достаточно для отказа в постановке на учет. Считает, что вывод о намеренном либо ненамеренном ухудшении Колозиной К.К. своих жилищных условий может сделать суд. Выяснение каких-либо обстоятельств, послуживших поводом для отчуждения, не входит в обязанности Администрации.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Согласно ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Суду представлена копия постановления Администрации г. Омска № 585-п от 15.07.2010 г. (л.д. 8), пунктом 3 которого Колозиной К.К. отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с тем, что не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок (последствия намеренного ухудшения гражданами жилищных условий).

Это же основание отказа разъяснено в письме заместителя департамента жилищной политики Администрации г. Омска (л.д. 6-7).

Согласно копии договора дарения домовладения (л.д. 10) Колозина К.К. 10.11.2006 г. подарила свой дом по адресу: 1 Варгановой Н.И.

Право собственности Варгановой Н.И. на данный дом зарегистрировано в ГУ ФРС по Омской области 28.11.2006 г., о чем имеется свидетельство (л.д. 9).

Колозиной К.К. суду представлены копии документов, ранее представленных в департамент жилищной политики Администрации г. Омска, подтверждающих право Колозиной К.К. как на постановку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, так и на пользование льготами и преимуществами для жен погибших военнослужащих (л.д. 12-20). Из этих документов следует, что дочь Колозиной К.К.- Варганова Н.И.- пенсионерка, а внучка Варганова И.В. работает, т.е. занята.

Из представленной суду выписки из медицинской карты Колозиной К.К., 13.07.1924 г.р. (л.д. 21) видно, что она является инвалидом 2 группы, страдает сахарным диабетом средней степени тяжести, ишемической болезнью сердца, гипертонией, хроническим бронхитом, эмфиземой легких и др. заболеваниями.

То есть в силу возраста и состояния здоровья Колозина К.К. нуждается в уходе со стороны членов семьи, а из взрослых членов семьи именно дочь- в связи со своей незанятостью на работе- может осуществлять постоянный уход за матерью.

В связи с чем объяснение представителя Колозиной К.К. о причине дарения дома Варгановой Н.И. заслуживает внимания.

Кроме того, суд пришел к выводу о том, что отсутствие у Колозиной К.К. намерения ухудшить свои жилищные условия подтверждается большим разрывом во времени между тем, как дом был отчужден в ноябре 2006 г., и просьбой о постановке на учет, с которой Колозина К.К. обратилась только 09.06.2010 г.

Представителем же Администрации г. Омска суду не представлено доказательств того, что при принятии решения по заявлению Колозиной К.К. ими устанавливалось намерение Колозиной К.К. при отчуждении дома приобрести право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Из смысла ст. 53 ЖК РФ для отказа в постановке на учет одного факта отсутствия 5-летнего срока между совершением действий, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, и приемом их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях недостаточно. Необходимо установить намеренное совершение таких действий.

В связи с чем суд пришел к выводу о том, что заявление Колозиной К.К. является обоснованным, следовательно, подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-197, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Признать пункт 3 постановления и.о. Мэра г. Омска № 585-п от 15.07.2010 г. в части отказа в принятии Колозиной К.К. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма необоснованным и незаконным.

Обязать Администрацию г. Омска принять Колозину К.К. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с 09.06.2010 г.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в 10- дневный срок в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска.

Судья

Судом изготовлено и оглашено мотивированное решение 06.10.2010 г.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200