по иску прокурора ЛАО г. Омска к ООО `Колос` о признании бездействия незаконным



Дело № 2-4746/2010

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Омск 14 декабря 2010 года

Ленинский районный суд города Омска в составе

председательствующего судьи Е.С. Крига

с участием прокурора Е.А. Марютиной

при секретаре судебного заседания Е.А.Табаковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского административного округа г. Омска в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Колос» о признании бездействия в части не исполнения требований законодательства по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда незаконными, понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского административного округа г. Омска обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Колос» (далее по тексту ООО «Колос») о признании бездействия в части не исполнения требований законодательства по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда незаконным, понуждении к совершению действий.

В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой округа в ноябре 2010 года проведена проверка соблюдения трудового законодательства в части охраны труда в ООО «Колос», в ходе, которой установлено, что в нарушение требований ст. 209 и 211 ТК РФ не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда в ООО «Колос». В соответствии с полномочиями, предоставленными прокуратуре, истец полагает, что выявленные нарушения требований трудового законодательства ущемляют права неопределенного круга лиц, которые могут работать в данной организации либо собирающихся работать в будущем. Истец просит признать бездействие ответчика в части не исполнения требований законодательства по проведению аттестации рабочих мест ООО «Колос» по условиям труда незаконным, противоречащим требованиям законодательства об охране труда; обязать ответчика провести аттестацию рабочих мест по условиям труда.

В судебное заседание прокурор - Марютина Е.А. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель ООО «Колос» в судебное заседание не явился о дне и месте слушания дела извещен надлежащим образом, возражений на иск не представил.

Выслушав представителя истца, изучив представленные доказательства, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 209 Трудового кодекса РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

В соответствии с п. 1 Положения порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 августа 2007 года № 569 аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда действует с 1 сентября 2008 г. на основании указанного приказа.

В силу п. 4 порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях:

- контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников;

- предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

- предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами;

- подготовки статистической отчетности об условиях труда;

- последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

- подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований).

- расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания;

- обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков;

- рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников;

- рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации;

- обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;

- включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда;

- обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне;

- проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании установлено, что ООО «Колос» учреждено 26.11.2003г., основным видом деятельности является производство машин и оборудования для изготовления пищевых продуктов, включая напитки и табачных изделий. Аттестация рабочих мест по условиям труда в ООО «Колос» до настоящего времени не произведена, что подтверждается информацией Управления Министерства труда и социального развития Омской области от 18.10.2010г. №, объяснениями директора ООО «Колос» от 16.11.2010г. №

В силу статьи 56 ГПК РФ - каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.

Принимая во внимание, что ответчиком не представлено возражений против заявленных требований, суд полагает возможным исковые требования прокурора удовлетворить в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд:

Р Е Ш И Л:

Признать противоречащими федеральному законодательству бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Колос» в части не исполнения требований законодательства по проведению аттестации рабочих местпо условиям труда на предприятии.

Обязать ООО «Колос» провести аттестацию рабочих мест по условиям труда на предприятии.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Колос» государственную пошлину в местный бюджет в размере 400 (четыреста) рублей.

Не присутствовавший в судебном заседании ответчик вправе подать в Ленинский суд г. Омска заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий Е.С. Крига

-32300: transport error - HTTP status code was not 200