Дело №2-3786/2010г. по иску Царегородцева В.Г. к ГУ УПФ РФ в ЛАО г. Омска о назначении пенсии.



Дело № 2- 3786/10

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

30 декабря 2010 года

Ленинский районный суд города Омска

в составе председательствующего судьи Кондратенко Е.В.

при секретаре: Груманцевой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Царегородцева В.Г. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в Ленинском административном округе города Омска о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

установил :

Царегородцев В.Г. обратился в суд с названным иском. В обоснование заявленных требований указал, что летом 2008 года начальником отдела кадров ТЧ-1 хх на его обращение было разъяснено, что ему положена досрочная пенсия, для чего необходима справка-подтверждение ТЧ-2 за период работы с 23.10.1985 года по 27.08.1997 года в качестве котельщика по ремонту горячих паровозов и за период с 01.10.1980 года по 26.09.1985 года в качестве помощника машиниста и машиниста электровоза. 05.10.2009 года он сдал все необходимые для разрешения вопроса о назначении досрочной пенсии в ГУ УПФ РФ в ЛАО г. Омска. Однако, пенсия ему не была назначена в связи с несоответствием документов, проверка которых проводилась специалистом ГУ-УПФ в ЛАО г. Омска. В результате проверки, специалист пенсионного фонда, устраняя неясности по вопросу о стаже, дающем право на досрочную пенсию по старости за период 23.10.1985 года по 27.08.1994 года, изъяла и уничтожила справку-подтверждение, выданную инспектором отдела кадров ТЧ-2, как незаконно выданную. В результате, протоколом комиссии ГУ-УПФ в ЛАО г. Омска от 18.12.2009 года в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ему было отказано, с чем он не согласен. Полагает, что его работа в спорный период, была сопряжена с тяжёлыми условиями труда, он фактически работал в должности котельщика, занятого на теплой промывке котлов паровозов. Его работа заключалась в текущем обслуживании и ремонте горячих паровозов, что тождественно слесарю по ремонту подвижного состава, занятых на пунктах технического обслуживания вагонов, списка № 2. При наличии стажа работы в указанных условиях 12 лет 9 месяцев и более 25 лет общего трудового стажа, в соответствии со Списком № 2, утвержденных кабинетом Министров СССР Постановление от 26.01.1991 г. N 10, он имеет право на досрочное назначение пенсии по старости, что подтверждается записями в трудовой книжке. Просит признать действия ГУ-Управление пенсионного фонда РФ в ЛАО г. Омска об отказе в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, обязать зачесть в трудовой стаж период работы с 23.10.1985 года по 27.08.1997 года в должности котельщика, занятого на теплой промывке котлов паровозов, в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, назначив досрочную трудовую пенсию по старости с 12.10.2009 года, а также взыскать с ответчика судебные расходы в размере 12100 рублей.

Истец Царегородцев В.Г. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель истца Шоколова Н.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Считает, что, несмотря на утрату работодателем документов, подтверждающих тяжелые условия труда, право истца на досрочное назначение пенсии, подтверждается записями в трудовой книжке истца. В спорный период, истцу производились доплаты к заработной плате, предоставлялось молоко и талоны на питание, к ежегодному отпуску предоставлялись дополнительные дни. Поскольку в списках № 2 не имеется такой профессии, как у истца в спорный период, считает, что необходимо установить тождественность профессий. Считает незаконным отказ ГУ-УПФ в ЛАО г. Омска, и просит в полном объеме удовлетворить требования истца. Представитель ответчика ГУ-УПФ в ЛАО г. Омска Лудан Л.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме. Считает, что пенсионные права Царегородцева В.Г. всесторонне и в полном объеме оценены комиссией ГУ-УПФ в ЛАО г. Омска. Должность котельщика не предусмотрена разделом 28 Списка № 2, указанной позицией предусмотрены другие должности. Специальный стаж Царегородцева В.Г. составил 4 года 10 месяцев 18 дней, что не является достаточным для назначения пенсии по старости на льготных условиях. Таким образом, на момент обращения истца в ГУ-УПФ в ЛАО г. Омска 05.10.2009 года, требуемого специального стажа, не имелось. Считает недопустимым установление тождества ГУ-УПФ в ЛАО г. Омска, либо судом, поскольку это является прерогативой законодателя. Считает, что протокол ГУ-УПФ в ЛАО г. Омска от 18.12.2009 года является законным и обоснованным. Просит отказать в иске в полном объеме.

Представитель третьего лица Локомотивного эксплуатационного депо Омск Сербин А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании вопрос об удовлетворении требований истца оставил на усмотрение суда.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 17.12.2001 года№ 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

Согласно ст. 7 названного закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Порядок исчисления периодов работы, дающий право на досрочное назначение пенсии, регулируется правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно п. 4 названных Правил в специальный стаж засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, пунктом 5 определено, что такая работа засчитывается в стаж в календарном порядке. При этом включаются периоды временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В судебном заседании установлено, что Царегородцев В.Г. обратился в ГУ-УПФ в ЛАО г. Омска с заявлением о назначении пенсии 05.10.2009 года, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией заявления (л.д.63) и расписки-уведомления (л.д.9).

Решением № от 18.12.2009 года (л.д.14) Царегородцеву В.Г. отказано в установлении пенсии по п.п.2 п.1 ст. 27 Закона РФ № 173-ФЗ, на основании решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 18.12.2009 года - отсутствие требуемого стажа на соответствующих видах работ.

Как следует из протокола № от 18.12.2009 года (л.д.12) рассмотрены вопросы реализации пенсионных прав застрахованного лица Царегородцева В.Г., и принято решение: в назначении пенсии отказать, так как в соответствии с п.п.2 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 и 28 «О трудовых пенсиях в РФ», Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях (утвержден постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173) производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях (утвержден постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173), период работы с 23.10.1985 года по 01.02.1994 года не соответствует Спискам. Справка, уточняющая особый характер работы или условий труда, необходимые для назначения льготной пенсии отозвана по запросу Локомотивного эксплуатационного депо Омск ОАО «РЖД», как необоснованно выданная. Специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляет 4 года 10 месяцев 18 дней. Согласно п.п.2 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» права на досрочную пенсию нет.

Согласно расчетам ГУ-УПФ в ЛАО г. Омска (л.д.62) специальный стаж Царегородцева В.Г., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляет 4 года 10 месяцев 18 дней.

Как следует из копии трудовой книжки Царегородцева В.Г. (л.д.17-20) в период с 23.10.1985 года по 27.08.1997 года работал в должности котельщика 3 разряда по ремонту горячих паровозов, что также подтверждается копией приказа № 788 от 23.10.1985 года (л.д.46).

Согласно письму начальника Локомотивного эксплуатационного депо Омск на имя руководителя ГУ-УПФ в ЛАО г. Омска (л.д.64) отозвана справка, уточняющая особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии от 26.06.2008 года № 40/4, как необоснованно выданная Царегородцеву В.Г.

Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по старости на льготных условиях, утвержден Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10 разделом XXVIII «Транспорт" п. 1 Железнодорожный транспорт позицией 2300100а-13144 предусмотрены котельщики, занятые на теплой промывке котлов паровозов.

Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях (утвержден постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173) разделом XXX «Транспорт» п. 1 железнодорожный транспорт предусмотрены машинисты и их помощники и старшие машинисты: паровозов, тепловозов, электровозов, дизель-поездов, моторовагонных (электро) секций, мотовозов, а также кочегары паровозов.

Таким образом, вышеуказанным списком, должность котельщика по ремонту горячих паровозов, на которой работал в спорный период истец, не предусмотрена.

В ходе рассмотрения дела, по ходатайству истца, определением суда была назначена экспертиза условий труда, на разрешение которой был поставлен вопрос о соответствии работы, выполняемой Царегородцевым В.Г. в период с 23.10.1985 года по 27.08.1997 года в должности котельщика, занятого на теплой промывке котлов паровозов в Локомотивном депо ст. Омск, по своим факторам и условиям работы, Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, дающих право на пенсию по старости на льготных условиях. Производство экспертизы поручено Министерству труда и социального развития Омской области, в распоряжение эксперта представлены материалы данного гражданского дела и пенсионное дело ГУ-УПФ РФ в ЛАО г. Омска.

Письмом № 12135 от 02.12.2010 года Министерства труда и социального развития Омской области (л.д.40) гражданское дело возвращено в адрес суда с указанием о том, что Государственная экспертиза условий труда осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Положением о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 года № 244 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 № 49). Согласно указанному Положению, государственной экспертизе условий труда, в том числе по запросам судебных органов, подлежат документация и материалы по условиям труда, которые предоставляются заказчиком экспертизы. При недостаточности материалов и необходимости дополнительной информации для оценки условий труда органы исполнительной власти, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право запрашивать ее у заказчика экспертизы. Также указано о том, что в направленном гражданском деле недостаточно материалов, характеризующих условия труда на рабочем месте Царегородцева В.Г. в оспариваемый период с 23.10.1985 года по 27.08.1997 года. В соответствии с пунктом 5 Положения государственная экспертиза условий труда может быть проведена только при предоставлении дополнительной документации и материалов, указанных в приложении к настоящему письму.

В соответствии с указанным письмом, судом был направлен запрос руководителю Локомотивного эксплуатационного депо об истребовании документов, необходимых для производства экспертизы (л.д.39).

Как следует из справки Эксплуатационного локомотивного депо Омск № 551/ТЧ-2 от 10.12.2010 года (л.д.45) документы, запрашиваемые согласно перечню в приложении к письму Министерства труда и социального развития Омской области, представлены быть не могут в связи с истечением сроков хранения и уничтожении в соответствии с требованиями распоряжения ОАО «РЖД» № 2474р от 28.12.2007 года « об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности ОАО «Российские железные дороги» с указанием сроков хранения». Копии документов, подтверждающих предоставление компенсаций за работу с вредными и тяжелыми условиями труда (доплаты), которыми являются расчетные листки по начислению заработной платы, находятся в объединенном архиве станции Омск.

Согласно ответу Объединенного архива филиала ОАО «РЖД» от 22.12.2010 года № (л.д.54) по документам (карточки по учету заработной платы) архивного фонда локомотивного депо Омск у Царегородцева В.Г. компенсации за период с 25.10.1985 года по 27.08.1997 года отсутствует. Другие документы, подтверждающие предоставление Царегородцеву В.Г. компенсаций (доплат) за работу с вредными и тяжелыми условиями труда в объединенный архив Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги не поступали.

Таким образом, в судебном заседании не добыто доказательств, подтверждающих, что истец Царегородцев В.Г. в спорный период с 23.10.1985 года по 27.08.1997 года, проработал на работах с тяжелыми условиями труда, должность котельщика по ремонту горячих паровозов, на которой работал в спорный период истец, не предусмотрена Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях. Определенный ГУ-УПФ в ЛАО г. Омска специальный стаж Царегородцева В.Г., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в 4 года 10 месяцев 18 дней, применительно к положениям п.п.2 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не является достаточным для назначения трудовой пенсии по старости.

На основании изложенного, суд находит законным и обоснованным отказ ГУ-УПФ в ЛАО г. Омска в назначении Царегородцеву В.Г. трудовой пенсии по старости досрочно, и полагает, что в удовлетворении требований истцу надлежит отказать в полном объеме в связи с их необоснованностью.

Довод истца и представителя о необходимости и возможности установления тождества должности котельщика, должностям, содержащимися в Списке № 2, суд находит необоснованным, по следующим обстоятельствам.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на установление тождества профессий, должностей и организаций, предусмотренных ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования, предоставлено Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

Анализ указанных положений позволяет сделать вывод о невозможности установления тождества профессий и должностей ГУ-УПФ в ЛАО г. Омска, либо судом.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Царегородцеву В.Г. в иске к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в Ленинском административном округе города Омска о назначении досрочной трудовой пенсии по старости - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Ленинский районный суд города Омска в течение 10 дней.

Судья Е.В. Кондратенко


-32300: transport error - HTTP status code was not 200