Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации дело № 2 - 184/11
город Омск 26 января 2011 года
Суд Ленинского района города Омска
председательствующий Небольсин Л.В.
секретарь Лыщенко С.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Омской транспортной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» признать бездействие незаконным, обязать устранить нарушения требований, суд
У С Т А Н О В И Л:
Омский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц, признать бездействие ОАО «РЖД», выразившееся в неприведении состоящих на балансе общества железнодорожных переездов в соответствие с требованиями действующего законодательства, незаконными; обязать ОАО «РЖД» устранить нарушения требований действующего законодательства выполнив на железнодорожных переездах <адрес> следующее:
1.«<адрес> установить знак 1.2; знак 1.3.1. перенести на стойку светофора; устранить ямочность в настиле пешеходной дорожки; установить бордюр пешеходной дорожки; установить направляющие столбики согласно ГОСТу; устранить превышение проезжей части над уровнем головки рельса 10 см; нанести разметку 1.1,1.12 согласно ГОСТ.
2.на <адрес> - установить направляющие столбики
согласно ГОСТу; устранить со стороны четного пути горизонтальный
уклон 29%; со стороны нечетного направления устранить неровность
резинокордового покрытия; устранить со стороны нечетного пути
горизонтальный уклон 23%; по четному пути со стороны <адрес>
установить знак 1.2, 8.1.3 (табличка «Расстояние до объекта»); установить
бордюрные камни на пешеходной дорожке со стороны четного пути;
установить знак 1.2 со стороны <адрес>; нанести разметку
1.1,1.12 согласно ГОСТ.
3.на <адрес> - нанести горизонтальную разметку 1.1,1.12 согласно ГОСТ; устранить ямы.
4.на <адрес> установить светоотражающие полосы на направляющих столбиках; нанести горизонтальную разметку 1.1,1.12 согласно ГОСТ; установить отбойный брус по 1 гл со стороны А.
5.на <адрес> - устранить со стороны нечетного пути горизонтальный уклон 15% и со стороны четного пути горизонтальный уклон 20%, установить светоотражатели на шлагбаумах ( 3 катафота).
6<адрес> - устранить со стороны нечетного пути горизонтальный уклон 14%, нанести горизонтальную разметку 1.1,1.12 согласно ГОСТ; со стороны <адрес> переставить отбойный брус (на 2 шпалы ближе к р/корду); со стороны 1 гл не восстановлено сопряжение резинокордового настила и асфальта; нанести светоотражающие полосы на направляющие столбики.
7. на <адрес> - нанести светоотражающие полосы на направляющие столбики, устранить со стороны нечетного пути горизонтальный уклон 15%о, устранить неровности в резинокордовом покрытии; со стороны <адрес> установить знаки приближения к ж.д. переезду.
8.на «<адрес> - нанести светоотражающие полосы на направляющие столбики, обеспечить горизонтальную площадку; установить знак приближения 1.4.5. со стороны 2 гл пути (<адрес>), со стороны охотничьего хозяйства отсутствуют знаки приближения к переезду 1.4.1-3 шт,1.4.2-3 шт,1.4.4.-3 шт,1.4.5-3 шт.
9.на <адрес> - устранить со стороны нечетного пути горизонтальный уклон 24%, со стороны четного пути горизонтальный уклон 15%, нанести горизонтальную разметку 1.1,1.12 согласно ГОСТ; нанести светоотражающие полосы на направляющих столбиках.
10.на <адрес> - нанести светоотражающие полосы на направляющих столбиках, установить со стороны депо знак 1.2
11.на <адрес> - обеспечить работу звуковой сигнализации, со стороны Б добавить 1 направляющий столбик, со стороны А убрать выступающую арматуру, нанести горизонтальную разметку 1.1,1.12 согласно ГОСТ; обеспечить примыкание плит покрытия к рельсам.
12.на <адрес> - нанести светоотражающие полосы на направляющих столбиках.
В судебном заседании, в связи с частичным устранением нарушений, истец уточнил требования просил обязать ответчика устранить нарушения требований действующего законодательства выполнив на железнодорожных переездах <адрес> пути следующее:
На <адрес> устранить превышение проезжей части над уровнем головки рельса 10 см.;
на <адрес> - устранить со стороны четного пути горизонтальный уклон 29%; со стороны нечетного направления устранить неровность резинокордового покрытия; устранить со стороны нечетного пути горизонтальный уклон 23%;
на <адрес> - устранить со стороны нечетного пути горизонтальный уклон 15% и со стороны четного пути горизонтальный уклон 20%;
на <адрес> - устранить со стороны нечетного пути горизонтальный уклон 14%;
на <адрес> - устранить со стороны нечетного пути горизонтальный уклон 15%о; со стороны <адрес> установить знаки приближения к железнодорожному переезду;
на «<адрес>» - обеспечить горизонтальную площадку, выполненную из твердого покрытия;
на <адрес> - устранить со стороны нечетного пути горизонтальный уклон 24%, со стороны четного пути горизонтальный уклон 15%;
на <адрес> - устранить разрушение асфальтового покрытия (ямочность) согласно ГОСТ Р 50597.
Свои требования истец мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки в Омском отделении структурном подразделении Западно-Сибирской железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» (далее Омское отделение) соблюдения действующего законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения железнодорожного транспорта, Омской транспортной прокуратурой установлено, что железнодорожные переезды - пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями, состоящими на балансе дистанции пути Омского отделения, установлены и оборудованы с нарушением, предъявленных действующим законодательством.
Согласно ч.3 ст.1 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Закон) функционирование железнодорожного транспорта осуществляется, в том числе, исходя из принципа доступности, безопасности и качества услуг.
Частью 1 статьи 2 Закона безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта определяется как состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует
недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.
В силу ч. 1 ст. 15 Закона железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и техническим нормам.
В соответствии с ч.2 ст.20 Закона, владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологическую безопасность.
Часть 1 ст. 10 Закона гласит: проектирование, строительство, реконструкция, включая электрификацию, и содержание железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них сооружений, в том числе переездов, осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов капитальных вложений и средств, предусмотренных на эти цели в соответствии с законодательством Российской Федерации и иных, не запрещенных законом источников.
В соответствии со ст.1 Закона РФ «О безопасности», безопасность -состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Согласно ст.2 вышеуказанного Закона РФ «О безопасности», граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности и обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинение вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
В нарушение данных требований действующего законодательства Омское отделение не обеспечило в полной мере безопасность функционирования железнодорожного транспорта общего пользования при оказании услуг, что создает угрозу безопасности движения подвижного состава, жизни и здоровью пассажиров, а также лиц, проживающих вблизи железнодорожных путей.
В силу 4.1 ст.З Закона законодательство Российской Федерации о железнодорожном транспорте основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и других федеральных законов. Деятельность в области железнодорожного транспорта также регулируется актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, а также актами федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.
Требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту переездов устанавливает Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденная МПС РФ 29.06.1998 №ЦП-556 (далее -Инструкция).
Так, согласно п. 3.1 Инструкции все обустройства переездов должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, настоящей Инструкции, типовых проектов, Правил дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения", ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
В пункте 3.3 Инструкции ЦП/566 говориться, что на существующих переездах на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса, или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке пути.
Пунктом 3.5 Инструкции предусмотрено, что направляющие столбики устанавливают с обеих сторон переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м. С наружной стороны колеи настил должен быть в одном уровне с верхом головок рельсов. Не допускается отклонение верха головки рельсов, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2 см. Внутри колеи настил должен быть выше головок рельсов в пределах 1 - 3 см. На эксплуатируемых переездах до переустройства в плановом порядке возвышение настила внутри колеи допускается в пределах 3 - 4 см. В соответствии со СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" при расположении переездов в населенных пунктах и подходах к ним автомобильной дороги, имеющей тротуары, переезды должны обустраиваться пешеходными дорожками по решению органов местного самоуправления и руководства дистанции пути. При наличии на таких переездах переездной сигнализации пешеходные дорожки оборудуются звуковой сигнализацией, дополнительно информирующей участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.
Пунктом 3.6 Инструкции предусмотрено, что на подходах к переездам со стороны железной дороги устанавливаются постоянные предупредительные сигнальные знаки "С" о подаче машинистами поездов свистка, а со стороны автомобильной дороги перед всеми переездами без дежурного -предупреждающие дорожные знаки 1.3.1 "Однопутная железная дорога" или 1.3.2 "Многопутная железная дорога" и другие знаки. При наличии на переезде светофорной сигнализации знаки 1.3.1 и 1.3.2 устанавливаются на одной опоре со светофорами, а при ее отсутствии - на расстоянии не менее 20 м. от ближнего рельса. Сигнальные знаки "С" устанавливают с правой стороны по ходу движения поездов на расстоянии 500 - 1500 м; а на перегонах, где обращаются поезда со скоростями более 120 км/ч, - на расстоянии 800 - 1500 м. Перед переездами без дежурных с неудовлетворительными условиями видимости, кроме того, должны устанавливаться дополнительные сигнальные знаки "С" на расстоянии 250 м. от переезда (на перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/ч, - на расстоянии 400 м).
В судебном заседании старший помощник Омского транспортного прокурора Зайцева Н.Ф. исковые требования поддержала и дополнительно пояснила, что ответчик самостоятельно установил себе удобные сроки для устранения недостатков, которые не являются предписанием госоргана. Согласно Государственного стандарта ГОСТ 50597-93 устранение недостатков проводится в течение нескольких дней, а не до июля 2011 года. Сроками установленными в Акте обследования руководствоваться нельзя, так как данные нарушения серьезные и влияют на безопасность движения автотранспорта. В результате бездействия, выявленные нарушения в летний период не были устранены. Выявленные нарушения не устранялись на протяжении многих лет, что подтверждают работники ГИБДД осуществляющие проверки два раза в год.
Представитель ГИБДД УВД Омской области Соловьев А.Ю. исковые требования поддержал. Нарушения выявлялись в ходе осенней и весенних проверок. Так как выявленные нарушения не были устранены, вынуждены были обратиться в прокуратуру. Нарушения должны устраняться от двух до 10 дней. Только после предъявления иска в суд большинство замечаний были устранены. Сроки устранения недостатков предусмотрены государственным стандартом.
Представитель ОАО «РЖД» Отмахова Л.И. исковые требования не признала и пояснила, что температурный режим в ноябре месяце не позволяет по нормам СНИП положить асфальт. Для проведения работ должна быть температуры + 10 градусов, иначе это напрасно израсходованные средства. Из 153 нарушений осталось 13 не устраненных по объективным причинам, следовательно, никакого бездействия не имелось. Сроки для устранения недостатков им не назначались. Оставшиеся замечания будут устранены согласно срокам установленным комиссией в Акте осмотра. Факт наличия нарушений не оспаривают.
Заслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.1 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Закон) функционирование железнодорожного транспорта осуществляется, в том числе, исходя из принципа доступности, безопасности и качества услуг.
Частью 1 статьи 2 Закона безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта определяется как состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.
Согласно ч.1 ст.15 Закона железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и техническим нормам.
В соответствии с ч.2 ст.20 Закона, владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологическую безопасность.
Согласно ч.1 ст. 10 Закона проектирование, строительство, реконструкция, включая электрификацию, и содержание железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них сооружений, в том числе переездов, осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов капитальных вложений и средств, предусмотренных на эти цели в соответствии с законодательством Российской Федерации и иных, не запрещенных законом источников.
В соответствии со ст.1 Закона РФ "О безопасности", безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Согласно ст.2 вышеуказанного Закона, граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности и обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.3 Закона законодательство Российской Федерации о железнодорожном транспорте основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и других федеральных законов. Деятельность в области железнодорожного транспорта также регулируется актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, а также актами федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.
Требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту переездов устанавливает Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденная МПС РФ 29.06.1998 №ЦП-556 (далее - Инструкция).
Так, согласно п. 3.1 Инструкции все обустройства переездов должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, настоящей Инструкции, типовых проектов, Правил дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения", ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Согласно п. 3.3 Инструкции ЦП-566 на существующих переездах на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса, или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке пути.
Пунктом 3.5 Инструкции ЦП-566 предусмотрено, что направляющие столбики устанавливают с обеих сторон переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м. С наружной стороны колеи настил должен быть в одном уровне с верхом головок рельсов. Не допускается отклонение верха головки рельсов, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2 см. Внутри колеи настил должен быть выше головок рельсов в пределах 1 - 3 см. На эксплуатируемых переездах до переустройства в плановом порядке возвышение настила внутри колеи допускается в пределах 3 - 4 см. В соответствии со СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" при расположении переездов в населенных пунктах и к ним автомобильной дороги, имеющей тротуары, переезды должны обустраиваться пешеходными дорожками по решению органов местного самоуправления и руководства дистанции пути. При наличии на таких переездах переездной сигнализации пешеходные дорожки оборудуются звуковой сигнализацией, дополнительно информирующей участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.
Пунктом 3.6 Инструкции ЦП-566 предусмотрено, что на подходах к переездам со стороны железной дороги устанавливаются постоянные предупредительные сигнальные знаки "С" о подаче машинистами поездов свистка, а со стороны автомобильной дороги перед всеми переездами без дежурного - предупреждающие дорожные знаки 1.3.1 "Однопутная железная дорога" или 1.3.2 "Многопутная железная дорога" и другие знаки. При наличии на переезде светофорной сигнализации знаки 1.3.1 и 1.3.2 устанавливаются на одной опоре со светофорами, а при ее отсутствии - на расстоянии не менее 20 м от ближнего рельса. Сигнальные знаки "С" устанавливают с правой стороны по ходу движения поездов на расстоянии 500 - 1500 м, а на перегонах, где обращаются поезда со скоростями более 120 км/ч, - на расстоянии 800 - 1500 м. Перед переездами без дежурных с неудовлетворительными условиями видимости, кроме того, должны устанавливаться дополнительные сигнальные знаки "С" на расстоянии 250 м от переезда (на перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/ч, - на расстоянии 400 м).
В силу ч.2 ст.21 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.
В судебном заседании установлено, что все спорные железнодорожные переезды принадлежат ОАО «Российские железные дороги», что подтверждается представленными суду свидетельствами о государственной регистрации права, инвентарными карточками учета объектов основных средств, карточками на железнодорожные переезды, справкой начальника Омской дистанции пути о принадлежности путей не общего пользования и технической документацией на комплекс дистанции пути (л.д.20-77).
Кроме того, представитель ПДПС ГИБДД УВД Омской области Соловьев А.Ю. исковые требования поддержал. Он в составе комиссии осуществлял проверку состояния железнодорожных переездов, при этом присутствовали представители ОАО «РЖД», которые при осмотре и составлении акта не оспаривали принадлежность указанных переездов ОАО «РЖД». Нарушения выявлялись в ходе осенней и весенних проверок. Так как выявленные нарушения не были устранены, вынуждены были обратиться в прокуратуру. Нарушения должны устраняться от двух до 10 дней. Только после предъявления иска в суд большинство замечаний были устранены. Сроки устранения недостатков предусмотрены государственным стандартом.
Согласно Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"(принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221) определен срок ликвидации повреждений от 5 до 10 дней.
Однако в соответствии с Актом комиссионного обследования железнодорожных переездов <адрес> в период осеннего осмотра 04.10.2010 года 08.10.2010 года сроки устранения недостатков определены до марта, мая, июня, июля 2011 года, что является нарушением Государственного стандарта обеспечивающего безопасность дорожного движения.
По настоящее время не устранены следующие недостатки: - на <адрес> устранить превышение проезжей части над уровнем головки рельса 10 см.;
- на <адрес> - устранить со стороны четного пути горизонтальный уклон 29%; со стороны нечетного направления устранить неровность резинокордового покрытия; устранить со стороны нечетного пути горизонтальный уклон 23%;
- на <адрес> - устранить со стороны нечетного пути горизонтальный уклон 15% и со стороны четного пути горизонтальный уклон 20%;
- <адрес> - устранить со стороны нечетного пути горизонтальный уклон 14%.
5 на <адрес> - устранить со стороны нечетного пути горизонтальный уклон 15%о; со стороны <адрес> установить знаки приближения к железнодорожному переезду;
- на <адрес> - обеспечить горизонтальную площадку, выполненную из твердого покрытия;
- на <адрес> - устранить со стороны нечетного пути горизонтальный уклон 24%, со стороны четного пути горизонтальный уклон 15%;
- на <адрес> - устранить разрушение асфальтового покрытия (ямочность) согласно ГОСТ Р 50597.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит требования Омского транспортного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку в судебном заседании с достоверностью установлено несоблюдение требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте, что создает угрозу причинения вреда неопределенному кругу лиц, проживающих либо находящихся вблизи железнодорожных переездов.
Кроме того, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ взысканию с ответчика подлежит государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 4000 рублей.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Омского транспортного прокурора удовлетворить.
Признать бездействие ОАО «РЖД», выразившееся в неприведении состоящих на балансе общества железнодорожных переездов в соответствие с требованиями действующего законодательства, незаконными.
Обязать ОАО «РЖД» устранить нарушения требований действующего законодательства выполнив на железнодорожных переездах <адрес> пути следующее:
- на <адрес> устранить превышение проезжей части над уровнем головки рельса 10 см.;
- на <адрес> - устранить со стороны четного пути горизонтальный уклон 29%; со стороны нечетного направления устранить неровность резинокордового покрытия; устранить со стороны нечетного пути горизонтальный уклон 23%;
- на <адрес> - устранить со стороны нечетного пути горизонтальный уклон 15% и со стороны четного пути горизонтальный уклон 20%;
- <адрес> - устранить со стороны нечетного пути горизонтальный уклон 14%.
5 на <адрес> - устранить со стороны нечетного пути горизонтальный уклон 15%о; со стороны <адрес> установить знаки приближения к железнодорожному переезду;
- на <адрес> - обеспечить горизонтальную площадку, выполненную из твердого покрытия;
- на <адрес> - устранить со стороны нечетного пути горизонтальный уклон 24%, со стороны четного пути горизонтальный уклон 15%;
- на «<адрес> - устранить разрушение асфальтового покрытия (ямочность) согласно ГОСТ Р 50597.
Взыскать с ОАО «Российские железные дороги», государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в Облсуд через суд Ленинского района г. Омска в течение 10 дней.
Судья Л.В.Небольсин
Мотивированное решение составлено 31 января 2011 года