2-207/2011 по иску Транспортной прокуратцры к ОАО РЖД о признании бездействий незаконными



Дело № 2-207/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд г. Омска в составе:

председательствующего судьи Е.В. Алиповой

при секретаре судебного заседания О.А. Оксенюк

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 01 февраля 2011 года

гражданское дело по иску Омской транспортной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к ОАО «РЖД» о признании бездействий ОАО «РЖД» незаконными, об обязании устранить нарушения действующего законодательства,

у с т а н о в и л:

Омский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к ОАО «РЖД» о признании бездействий ОАО «РЖД» незаконными, об обязании устранить нарушения действующего законодательства.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной проверки в Омском отделении структурном подразделении ЗСЖД филиала ОАО «РЖД» соблюдения действующего законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения железнодорожного транспорта, Омской транспортной прокуратурой установлено, что железнодорожные переезды - пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями, состоящие на балансе Входнинской дистанции пути Омского отделения, находящиеся в <адрес>, <адрес> и <адрес> районах Омской области, устроены и оборудованы с нарушением требований, предъявляемых действующим законодательством. В нарушение требований законодательства Омское отделение не обеспечило в полной мере безопасность функционирования железнодорожного транспорта общего пользования при оказании услуг, что создает угрозу безопасности движения подвижного состава, жизни и здоровью пассажиров, а также лиц, проживающих вблизи железнодорожных путей. Требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту переездов устанавливает Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденная МПС РФ 29.06.1998 № ЦП-556. Однако, на переездах, состоящих на балансе Входнинской дистанции пути Омского отделения, находящиеся в <адрес>, <адрес> и <адрес> районах Омской области:

- на ........... км. - на подходе со ст. <адрес> имеет место занижения настила на 4 см. относительно проезжей части; не установлены направляющие столбики 29 шт.; занижен настил по 2 пути относительно проезжей части на 5 см.; возвышение междупутья относительно уровня головки рельса на 6 см.;

- на ........... км. - возвышение подхода с северной стороны на 4 см. относительно уровня головки рельса (далее УГР);

- на ........... км. - завышение проезжей части относительно УГР 15 см. ( с сев.); уклон 38% проезжей части с южной стороны;

- на ........... км. - знак 3.13 не соответствует ГОСТу; завышение проезжей части 10 см. над УГР; дорожная разметка не соответствует ГОСТу;

- на ........... км. - дорожная разметка не соответствует ГОСТу; завышение проезжей части на 15 см. относительно УГР с северной стороны и на 9 см. относительно УГР с южной стороны; ямы на проезжей части между УЗП и 2-м путем; отсутствует надпись «СТОП»;

- на ........... км. - на подходе к переезду ямы (14х150х150, 7х150х5000, 8х150х150) в дорожном покрытии; предупреждающие знаки не отнесены на 150 м. от крайнего рельса; занижение обочины, не произведено сопряжение дороги с УЗП; превышение проезжей части на 3 см. с УГР с северной стороны и превышение проезжей частью 9 см. к УГР с южной стороны; не обеспечено сопряжение УЗП с проезжей частью с южной стороны; знак 3.13 с южной стороны, а также все знаки приближения к переезду и дорожная разметка не соответствует ГОСТу;

- на ........... км. - не отремонтирован шлагбаум с южной стороны;

- на ........... км. - переезд не оборудован линейно-путевой связью;

- на ул. <адрес> - не уложено твердое покрытие горизонтальной площадки; имеет место торчащая арматура в бетонных плитах; не установлены 26 сигнальных столбиков; не установлен знак 1.2 с восточной стороны; дорожные знаки 1.3.1 установлены не по ГОСТу; не установлены 2 козырька светофора с восточной стороны;

- на ул. <адрес> - не уложено твердое покрытие на 10-ти метровой площадке; не нанесены светоотражатели на сигнальных столбиках, светофор с восточной стороны переезда установлен не по ГОСТу; дорожные знаки 1.3.2 находятся не на стойке светофора; занижение настила на 5 см. и завышение обочины на 10 см. по всей длине переезда;

- на ул. <адрес> - не установлены направляющие столбики в количестве 24 штуки; знак 2.5 расположен на 0,5 м. от дороги вместо 2 м.; не уложено твердое покрытие на 10-ти метровой площадке; занижение настила на 2 см. и неровности в настиле размером 5 см.;

- на ул. <адрес> - не уложено твердое покрытие горизонтальной площадки; имеет место уклон с западной стороны на 30% и с восточной стороны на 10%; знак 1.3.1 установлен отдельно от знака 2.5; не установлены светоотражатели на сигнальные столбики; не установлены недостающие 24 сигнальных столбика;

- «обвод» - знаки 1.3.2 не установлен с южной стороны на светофор Б; не уложено твердое покрытие в междупутье; не установлены 16 сигнальных столбиков; имеет место уклон горизонтальной площадки с южной стороны на 30%, с северной на 15%; ямы в переезде.

Просит признать бездействие ОАО «РЖД», выразившееся в неприведении, состоящих на балансе общества железнодорожных переездов в соответствие с требованиями действующего законодательства, незаконными; обязать ОАО «РЖД» устранить нарушения требований действующего законодательства выполнив на железнодорожных переездах, состоящих на балансе Входнинской дистанции пути находящихся в <адрес>, <адрес> и <адрес> районах Омской области, следующее:

- на ........... км. - на подходе со ст. <адрес> устранить занижение настила на 4 см. относительно проезжей части; установить направляющие столбики 29 шт.; выровнить предупреждающий знак и перенести на 2 м. от дороги; устранить занижение настила по 2 пути относительно проезжей части на 5 см.; устранить возвышение междупутья относительно уровня головки рельса на 6 см.;

- на ........... км. - устранить возвышение подхода с северной стороны на 4 см. относительно уровня головки рельса (далее УГР);

- на ........... км. - устранить завышение проезжей части относительно УГР 15 см. ( с сев.); выровнить проезжую часть с южной стороны (устранить уклон 38%);

- на ........... км. - заменить знак 3.13; устранить завышение проезжей части 10 см. над УГР; нанести дорожную разметку согласно ГОСТу;

- на ........... км. - нанести дорожную разметку согласно ГОСТу; устранить завышение проезжей части на 15 см. относительно УГР с северной стороны и на 9 см. относительно УГР с южной стороны; выполнить ремонт проезжей части между УЗП и 2-м путем; нанести надпись «СТОП»;

- на ........... км. - на подходе к переезду выполнить ремонт дорожного покрытия (ямы 14х150х150, 7х150х5000, 8х150х150); перенести предупреждающие знаки на 150 м. от крайнего рельса; устранить занижение обочины, произвести сопряжение дороги с УЗП; устранить превышение проезжей части на 3 см. с УГР с северной стороны и превышение проезжей частью 9 см. к УГР с южной стороны; обеспечить сопряжение УЗП с проезжей частью с южной стороны; заменить знак 3.13 с южной стороны; нанести дорожную разметку согласно ГОСТу; заменить все знаки приближения;

- на ........... км. - нанести дорожную разметку согласно ГОСТу;

- на ........... км. - произвести ремонт шлагбаума с южной стороны;

- на ........... км. - оборудовать переезд линейно-путевой связью;

- на ул. <адрес> - установить твердое покрытие горизонтальной площадки; устранить торчащую арматуру в бетонных плитах; установить 26 сигнальных столбиков; установить знак 1.2 с восточной стороны; дорожные знаки 1.3.1 поднять под верхней головкой светофора на 10 см.; установить 2 козырька светофора с восточной стороны; окрасить (СЦБ);

- на ул. <адрес> - установить твердое покрытие на 10-ти метровой площадке (разрушено); нанести светоотражатели на сигнальных столбиках, перенести светофор с восточной стороны к переезду (СЦБ); дорожные знаки 1.3.2 установить на стойке светофора; устранить занижение настила на 5 см. и завышение обочины на 10 см. по всей длине переезда;

- на ул. <адрес> - установить направляющие столбики в количестве 24 штук; знак 2.5 перенести на 2 м. от дороги (расположен на 0,5 м.); знак 1.3.1 перенести к знаку 2.5; установить твердое покрытие на 10-ти метровую площадку; устранить занижение настила на 2 см. и неровности в настиле размером 5 см.;

- на ул. <адрес> - установить твердое покрытие горизонтальной площадки; устранить уклон с западной стороны на 30% и с восточной стороны на 10%; знак 1.3.1 перенести к знаку 2.5; установить светоотражатели на сигнальные столбики; установить недостающие 24 сигнальных столбика;

- «обвод» - знаки 1.3.2 установить с южной стороны на светофор Б; установить твердое покрытие в междупутье; установить 16 сигнальных столбиков; устранить уклон горизонтальной площадки с южной стороны на 30%, с северной на 15%; устранить ямы в переезде.

В ходе рассмотрения дела истцом заявленные требования были уточнены. Просит признать бездействие ОАО «РЖД», выразившееся в неприведении, состоящих на балансе общества железнодорожных переездов в соответствие с требованиями действующего законодательства, незаконными; обязать ОАО «РЖД» устранить нарушения требований действующего законодательства выполнив на железнодорожных переездах Входнинской дистанции пути следующее:

- на ........... км. - устранить возвышение междупутья относительно уровня головки рельса на 6 см.;

- на ........... км. - устранить возвышение подхода с северной стороны на 4 см. относительно УГР;

- на ........... км - устранить завышение проезжей части относительно УГР 15 см (с сев.); выровнять проезжую часть с южной стороны (устранить уклон 38%);

- на ........... км. - устранить завышение проезжей части 10 см на УГР;

- на ........... км - устранить завышение проезжей части на 15 см. относительно УГР с северной стороны и на 9 см. относительно УГР с южной стороны; выполнить ремонт проезжей части между УЗП и 2-м путем;

- на ........... км. - устранить занижение обочины, произвести сопряжение дороги с УЗП; устранить превышение проезжей части на 3 см. с УГР с северной стороны и превышение проезжей частью 9 см. к УГР с южной стороны; обеспечить сопряжение УЗП с проезжей частью с южной стороны;

- на ул. <адрес> - установить твердое покрытие горизонтальной площадки; установить 2 козырька светофора с восточной стороны; окрасить (СЦБ);

- на ул. <адрес> - установить твердое покрытие на 10-ти метровой площадке (разрушено); перенести светофор с восточной стороны к переезду (СЦБ);

- на ул. <адрес> - установить твердое покрытие на 10-ти метровую площадку;

- на ул. <адрес> - установить твердое покрытие горизонтальной площадки; устранить уклон с западной стороны на 30% и с восточной стороны на 10%;

- «обвод» - установить твердое покрытие в междупутье; устранить уклон горизонтальной площадки с южной стороны на 30%, с северной на 15%;

В судебном заседании представитель истца Майер Е.П. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по аналогичным основаниям.

Представитель ответчика Отмахова Л.И., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала в полном объеме. Суду пояснила, что истцом избран ненадлежащий способ защиты, так как требование прокурора обязать ОАО «РЖД» устранить нарушения на железнодорожных переездах не предусмотрено ни ст. 12 ГК РФ, ни действующим законодательством.. Истцом не представлены доказательства нарушения ОАО «РЖД» прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и не указано какие конкретно права и законные интересы, предусмотренные Конституцией РФ нарушаются и в чем выражаются данные нарушения. Факт отступления от правил содержания переездов не может служить бесспорным подтверждением ненадлежащего состояния пути и, как следствие, создания угрозы безопасности для неопределенного круга лиц. Основанием для обращения в суд с иском послужил акт осеннего комиссионного осмотра железнодорожных переездов по Входнинской дистанции пути от 04.10.2010 года. Указанным Актом выявлено 76 нарушений в содержании железнодорожных переездов. Сроки устранения замечаний по содержанию железнодорожных переездов установлены комиссией с учетом реального исполнения. На момент вынесения решения остались неустраненными замечания лишь на 10 переездах, что подтверждается Актом контрольной проверки от 14.01.2011 г. Кроме того, в Акте контрольной проверки отсутствует ссылка на п. 11 и необходимость установления твердого покрытия в междупутье; устранении уклона горизонтальной площадки с южной стороны на 30%, с северной на 15%; устранении ямы в переезде. Для устранения оставшихся замечаний необходим асфальт и погодные условия. Согласно п. 10.16 СНиП 3.06.03-85 покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду, а осенью еще и при температуре не ниже +10 градусов. Полагает, что требование прокуратуры о признании бездействия ОАО «РЖД» необоснованно, поскольку работа по устранению неисправностей на железнодорожных переездах носит длящийся характер и производится в соответствующие сроки. Также ссылается на невозможность применения Закона РФ «О защите прав потребителей», поскольку указанный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и исполнителями, под которыми закон понимает - организацию независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя, выполняющих работы или оказывающих услуги потребителям по возмездному договору.

Представитель ГИБДД УВД Омской области Соловьев А.Ю. исковые требования поддержал. Нарушения выявлялись в ходе осенней и весенних проверок. Так как выявленные нарушения не были устранены, вынуждены были обратиться в прокуратуру. Нарушения должны устраняться от двух до 10 дней. Только после предъявления иска в суд большинство замечаний были устранены. Сроки устранения недостатков предусмотрены государственным стандартом.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст.1 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Закон) функционирование железнодорожного транспорта осуществляется, в том числе, исходя из принципа доступности, безопасности и качества услуг.

Частью 1 статьи 2 Закона безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта определяется как состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и техническим нормам.

Требования ч. 2 ст. 20 Закона обязывает владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологическую безопасность.

В силу ч.1 ст. 10 Закона - проектирование, строительство, реконструкция, включая электрификацию, и содержание железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них сооружений, в том числе переездов, осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов капитальных вложений и средств, предусмотренных на эти цели в соответствии с законодательством Российской Федерации и иных, не запрещенных законом источников.

Согласно ст. 1 Закона РФ "О безопасности", безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. В силу ст. 2 Закона РФ «О безопасности», граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности и обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона законодательство Российской Федерации о железнодорожном транспорте основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и других федеральных законов. Деятельность в области железнодорожного транспорта также регулируется актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, а также актами федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.

Требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту переездов устанавливает Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденная МПС РФ 29.06.1998 №ЦП-556 (далее - Инструкция).

Так, согласно п.3.1Инструкции все обустройства переездов должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации,

настоящей Инструкции, типовых проектов, Правил дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения", ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Согласно п. 3.3 Инструкции ЦП-566 на существующих переездах на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса, или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке пути.

Детальная техническая регламентация обустройства переездов предусмотрена пунктом 3.5 Инструкции ЦП-566, где указано, что направляющие столбики устанавливают с обеих сторон переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м. С наружной стороны колеи настил должен быть в одном уровне с верхом головок рельсов. Не допускается отклонение верха головки рельсов, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2 см. Внутри колеи настил должен быть выше головок рельсов в пределах 1 - 3 см. На эксплуатируемых переездах до переустройства в плановом порядке возвышение настила внутри колеи допускается в пределах 3 - 4 см. В соответствии со СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" при расположении переездов в населенных пунктах и к ним автомобильной дороги, имеющей тротуары, переезды должны обустраиваться пешеходными дорожками по решению органов местного самоуправления и руководства дистанции пути. При наличии на таких переездах переездной сигнализации пешеходные дорожки оборудуются звуковой сигнализацией, дополнительно информирующей участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

Пунктом 3.6 Инструкции ЦП-566 предусмотрено, что на подходах к переездам со стороны железной дороги устанавливаются постоянные предупредительные сигнальные знаки "С" о подаче машинистами поездов свистка, а со стороны автомобильной дороги перед всеми переездами без дежурного - предупреждающие дорожные знаки 1.3.1 "Однопутная железная дорога" или 1.3.2 "Многопутная железная дорога" и другие знаки. При наличии на переезде светофорной сигнализации знаки 1.3.1 и 1.3.2 устанавливаются на одной опоре со светофорами, а при ее отсутствии - на расстоянии не менее 20 м от ближнего рельса. Сигнальные знаки "С" устанавливают с правой стороны по ходу движения поездов на расстоянии 500 - 1500 м, а на перегонах, где обращаются поезда со скоростями более 120 км/ч, - на расстоянии 800 - 1500 м. Перед переездами без дежурных с неудовлетворительными условиями видимости, кроме того, должны устанавливаться дополнительные сигнальные знаки "С" на расстоянии 250 м от переезда (на перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/ч, - на расстоянии 400 м).

В то же время в силу ч.2 ст.21 Федерального закона от 08.11.2007года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

В ходе рассмотрения дела установлено, что все спорные железнодорожные переезды принадлежат ОАО «Российские железные дороги», что не оспаривается сторонами, а также подтверждается представленными суду свидетельствами о государственной регистрации права, инвентарными карточками учета объектов основных средств, карточками на железнодорожные переезды (л.д. 26-114).

Проведенной 04.10.2011 г. Омской транспортной прокуратурой проверкой соблюдения действующего законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения железнодорожного транспорта, выявлены нарушения эксплуатации железнодорожных переездов - пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями, состоящие на балансе Входнинской дистанции пути Омского отделения, находящиеся в <адрес>, <адрес> и <адрес> районах Омской области. По результатам проверки составлен Акт комиссионного обследования (л.д. 16-25), комиссией установлены разумные сроки устранения неисправностей.

При контрольной проверке проведенной 14.01.2011 г. с участием представителей ОАО «РЖД» установлено частичное устранение замечаний, выявленных при комиссионном осмотре железнодорожных переездов, о чем также составлен акт, где отражены не устраненные замечания, в том числе необходимо в срок до 15 мая 2011 года:

- на ........... км. - устранить возвышение междупутья относительно уровня головки рельса на 6 см.;

- на ........... км. - устранить возвышение подхода с северной стороны на 4 см. относительно УГР;

- на ........... км - устранить завышение проезжей части относительно УГР 15 см (с сев.); выровнять проезжую часть с южной стороны (устранить уклон 38%);

- на ........... км. - устранить завышение проезжей части 10 см на УГР;

- на ........... км - устранить завышение проезжей части на 15 см. относительно УГР с северной стороны и на 9 см. относительно УГР с южной стороны; выполнить ремонт проезжей части между УЗП и 2-м путем;

- на ........... км. - устранить занижение обочины, произвести сопряжение дороги с УЗП; устранить превышение проезжей части на 3 см. с УГР с северной стороны и превышение проезжей частью 9 см. к УГР с южной стороны; обеспечить сопряжение УЗП с проезжей частью с южной стороны;

- на ул. <адрес> - установить твердое покрытие горизонтальной площадки; установить 2 козырька светофора с восточной стороны; окрасить (СЦБ);

- на ул. <адрес> - установить твердое покрытие на 10-ти метровой площадке (разрушено); перенести светофор с восточной стороны к переезду (СЦБ);

- на ул. <адрес> - установить твердое покрытие на 10-ти метровую площадку;

- на ул. <адрес> - установить твердое покрытие горизонтальной площадки; устранить уклон с западной стороны на 30% и с восточной стороны на 10%;

- При рассмотрения дела представителем ответчика не оспаривается факт наличие несоответствий железнодорожных переездов требования законодательства, каких-либо доказательств об их исправлении ответчиком не представлено. Ответчик ссылается на невозможность исполнения неисправностей в срок по причине погодных условий.

Проверяя доводы сторон о предоставлении срока исполнения работ до мая 2011 год, суд исходит из следующего, что основанием для обнаружения недостатков явился акт, составленный представителями структурных подразделений ответчик. Срок устранения нарушений ответчиками установлен самостоятельно. Указанный акт является локальным документом, не является предписанием государственного органа.

Ссылка ответчика на невозможность проведения указанных работ по устранению нарушений ОАО «РЖД» в зимний период, укладка асфальта, грунтовых работ, - не может быть принята в связи с установленными грубейшими нарушением прав и интересов граждан, такие работы могут быть проведены в зимний период.. В связи с установленными обстоятельствами суд полагает, что возложение устранения установленного нарушения в виде устранения неровностей настила, необходимо возложить на ответчика безотносительно срока, поскольку на момент рассмотрения спора и обнаружения недостатка прошло достаточно времени, кроме того ответчиком самостоятельно установлен срок, без его обоснования и не предоставления доказательств его обоснованности в судебное заседание.

В материалах дела имеются схемы движения маршрутов, свидетельствующие о наличии движения через железнодорожные переезды Входнинской дистанции пути пассажирского транспорта.

При данных обстоятельствах, суд приходит к мнению, что имеются нарушения требований законодательства по обеспечению безопасности на железнодорожных переездах, создается угроза безопасности движения подвижного состава, жизни и здоровью пассажиров, а также лиц, проживающих вблизи железнодорожных путей и передвигающихся на общественном транспорте.

Более того, к доводам представителя ответчика, о том, что замечания в части железнодорожного переезда «обвод» - установить твердое покрытие в междупутье; устранить уклон горизонтальной площадки с южной стороны на 30%, с северной на 15%; выполнены, так как они отсутствуют в акте контрольной проверки, суд относится критически, поскольку данные доводы опровергаются пояснениями представителя СПДПС ГИБДД УВД Омской области Соловьева А.Ю., который в составе комиссии осуществлял проверку состояния железнодорожных переездов. При проверке на 14.01.2011 года большинство замечаний было устранено. На момент осмотра железнодорожного переезда «обвод» проверить наличие твердого покрытия, уклонов горизонтальной площадки, и глубину отдельных просадок из за погодных условий не представилось возможным, в связи, с чем в акте отсутствуют данные об обследовании переезда.. В месте с тем, факт не устранения замечания подтверждается актом от 24.01.2011 года, проверки железнодорожного переезда ( л.д. 151.)

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит требования Омского транспортного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку в судебном заседании с достоверностью установлено несоблюдение требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте, что создает угрозу причинения вреда неопределенному кругу лиц, проживающих либо находящихся вблизи железнодорожных переездов.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются:прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФпо делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера: для физических лиц - 200 рублей; для организаций - 4 000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. С ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 4000 рублей

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Омского транспортного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ОАО «РЖД», выразившееся в не приведении, состоящих на балансе общества железнодорожных переездов, в соответствие с требованиями действующего законодательства.

обязать ОАО «РЖД» устранить нарушения требований действующего законодательства выполнив на железнодорожных переездах Входнинской дистанции пути следующее:

- на ........... км. - устранить возвышение междупутья относительно уровня головки рельса на 6 см.;

- на ........... км. - устранить возвышение подхода с северной стороны на 4 см. относительно УГР;

- на ........... км - устранить завышение проезжей части относительно УГР 15 см (с сев.); выровнять проезжую часть с южной стороны (устранить уклон 38%);

- на ........... км. - устранить завышение проезжей части 10 см на УГР;

- на ........... км - устранить завышение проезжей части на 15 см. относительно УГР с северной стороны и на 9 см. относительно УГР с южной стороны; выполнить ремонт проезжей части между УЗП и 2-м путем;

- на ........... км. - устранить занижение обочины, произвести сопряжение дороги с УЗП; устранить превышение проезжей части на 3 см. с УГР с северной стороны и превышение проезжей частью 9 см. к УГР с южной стороны; обеспечить сопряжение УЗП с проезжей частью с южной стороны;

- на ул. <адрес> - установить твердое покрытие горизонтальной площадки; установить 2 козырька светофора с восточной стороны; окрасить (СЦБ);

- на ул. <адрес> - установить твердое покрытие на 10-ти метровой площадке (разрушено); перенести светофор с восточной стороны к переезду (СЦБ);

- на ул. <адрес> - установить твердое покрытие на 10-ти метровую площадку;

- на ул. <адрес> - установить твердое покрытие горизонтальной площадки; устранить уклон с западной стороны на 30% и с восточной стороны на 10%;

- «обвод» - установить твердое покрытие в междупутье; устранить уклон горизонтальной площадки с южной стороны на 30%, с северной на 15%;

Взыскать с ОАО «РЖД» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Ленинский районный суд г.Омска в 10 дней.

Судья Е.В. Алипова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200